Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок. Транспортное средство, содержащее раму шасси, поворотную раму, поворотный рычаг, грузозахватный орган и силовые цилиндры их привода, снабжено защелками грузозахватного органа, включающими в себя крючья 14, шарнирно закрепленные с возможностью поворота на раме шасси 3 и соединенные с пружинами 16, силовые цилиндры 18, установленные на раме шасси 3 и предназначенные для поворота крючьев 14, и упоры 20, закрепленные на грузозахватном органе и предназначенные для взаимодействия с крючьями 14. При этом бесштоковые полости силовых цилиндров 18 привода крючьев 14 параллельно подсоединены к бесштоковой полости силового цилиндра 8 привода поворотного рычага 7, а штоковые полости силовых цилиндров 18 - к штоковой полости силового цилиндра 6 привода поворотной рамы 1. 3 ил.

СОКИ СОВЕТСНИ

СОЦИАЛИСТИ ЕСНИК

ЩСИЪЬЛИН

А1 (51)5 В 60 P 3 40 1 22 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок. Транспортное средство, содержащее раму шасси, поворотную раму, поворотный рычаг, грузозахватный.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426889/23-11 (22) 13.05.88 (46) 28.02.90. Бюп. Р 8 (71) Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) Н.И., Гулак (53) 629,114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1074320, кл. В 60 P 3/40, 1982.

„,Я0„„1 5463 г орган и силовые цилиндры их привода, снабжено защелками грузозахватного органа, включающими в себя крючья 14, шарнирно закрепленные с возможностью поворота на раме шасси 3 и соединенные с пружинами 16, силовые цилиндры

18, установленные на раме шасси 3 и предназначенные для поворота крючьев

14, и упоры 20, закрепленные íà грузозахватном.органе и, предназначенные для взаимодействия с крючьями !4. При этом бесштоковые полости силовых цилиндров 18 привода крючьев 14 параллельно подсоединены к бесштоковой полости силового цилиндра 8 привода поворотного рычага 7, а штоковые полости силовых цилиндров 18 — к штоковой полости силового цилиндра 6 привода поворотной рамы 1. 3 ил, 15465 1

Изобретение относи гся к средствам механизации погрузо чно-разгрузочных и сплоточно-переместите.:и ных опера— ций с круглыми лесоматериалагьн на леS сопр Омышле- нных с кладах .

Целью изобретения является повыШение долт овечнос ги путем снижения

Грузозахватный орган включ".eò нижнюю 10 и верхние. 11 челюсти. 1 .ижняя челюсть 10 шарнирно соединена с поворотной рамой 1 и может поворачиваться относитЕльно нее в продольной вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 12. Верхние челюсти 11 шарнирно соединены с верхним концом нижней челюсти 10 и могут поворачиваться относительно нее в про— дольной вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 13. В транспортном положении грузозахватный орган установлен на раме пасси .3 и зафиксирован на ней защелками, которые включают крючья, пружины„ динамических нагрузок.

Па фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов в исходном положении, 1 общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг,.3 — гидросхема подсоединения силовых ци- 1r .1 индров привода крючьев механизма фиксации к гидросистеме гидроцилиндров.

Транспортное средство для перевоз1 и длинномерных грузов включает поворотную раму и грузозахватный орган.

Поворотная рама 1 установлепа на оси

2, расположенной на раме шасси 3, 1 и может поворачиваться относительно иее в продольной вертикальной плоскости. Иеханизм поворота поворотной

:рамы содержит сектор переменной кривизны, гибкую связь, поворотный рычаг и силовые цилиндры. Сектор 4 переменной кривизны жестко закреплен на поворотной раме 1. Era огибает гибкая связь (цепь или канат) 5, которая од ним концом соединена с поворотной рамой 1, а вторым — со штоком силового цилиндра 6, шарнирно закрепленного на раме шасси 3. Поворотный рычаг 7 ус-тановлен.на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силовгл î цилиндра

8, шарнирно закрепленного на раме шасси 3. Поворотный рычаг 7 может воздействовать на поворотную раму 1 посредством имеющейся на ней упорной площадки 8. силовые цилиндры и упоры. Крючья 14 выполнены в виде pâóïëå÷èõ рыча ов, установлены с возможностью поворота на осях 15, расположенных HB раме шасси 3, и соединены с пружинами 16, закрепленными HH раме шасси 3.

В обьг4ном cGc:òÎÿнии крючья прижаты пружинами 16 к ограничителям

17 поворота и постоянно удерживаются ими в этом положении. Силовые ци— линдры 18, предназначенные для поворота крючьев 14, шарнирно закреплены на раме шасси 3 и соединены шарнирно с ппанками 19„которые установлены на осях 15 с возможностью поворота н плоскостях поворота крючьев 14.

Посредством планок 19 силовые цилиндры 18 могут воздействовать .на крючья

14 и поворачивать их в одном направлении, Ьесштоковые полости Л силовых цилиндров 18 привода крючьев 14 параллельно подсоединены к бесштоковой полости Б силового Ióëèíäðà 8. привода поворотного рычага 7, а штоковые полости В силовых цилчндров 18 параллельно подсоединены к птоковой полости Г силового цилиндра 6 привода поворотной рамы, т. е. силовые ци— линдры 18 привода крючьев 14 подсоединены к каналу (золотнику) управления механизмом поворота поворотной рамы.

Упоры 20, являющиеся ответными элементами крючьев эащелок, жестко закреплены на нижней челюсти 10 грузозахватного органа. При этом упоры

20 установлены на нижней челюсти 10 таким образом, что во время установки грузозахватного органа в транспортное положение поверхности Д упоров 20 воздействуют на поверхности Е крючьев 14.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом.

При отклоненной поворотной раме 1 назад по ходу транспортного средства и поднятых верхних челюстях 11 вверЯ задним ходом самоходного шасси нижние концы нижней челюсти 10 подводятся под пакет длинномерного груза.

Верхними челюстями 11 груз зажимается в грузозахватном органе. Поворотом поворотной рамы 1 грузозахватный орган с грузом поворачивается против часовой стрелки и устанавливается на раму шасси 3 (устанавливается в транспортное положение). Поворот

15463 14 поворотной рамы сначала производится силовым цилиндром 6 через гибкую связь 5 и сектор 4 переменной кривизны. При этом при включении силового цилиндра б ца поворот поворотной рамы

1 гидрожидкость поступает сначала в штоковые полости В силовых цилиндров 18, так как возникающие гопротивления ца штоках силовых цилиндров 18 мЕцьше, чем возникающие на штоке силового цилиндра 6. Гидрожидкость, пос тупающая в полости В силовых цилиндров 18, перемещает поршни со штоками этих цилиндров, вдвигая последние внутрь цилиндров. При этом прекращается <х воздействие ца крючья 14, которые поворачиваются пружинами 16 по часовой стрелке до контакта с ограничителями 17 поворота, т.е. устанавливаются в обычное состояние. После окончания перемещения поршней силовых цилиндров 18 включается в работу силовой цилиндр 6 и осуществляет поворот поворотной рамы 1 с груэозахватцым органом. Силовым цилиндром 6 поворотной рамы 1 с грузозахватным органом производится до перехоца центра тяжести груза и подвижных элементов навесного оборудования через вертикальную нейтраль, где грузовой момент, создаваемый грузом и подвижными.элементами навесного оборудования, меняет направление действия. После перехода центра тяжести груза и подвижных элементов навесного оборудования через вертикальную нейтраль поворот поворотной рамы 1 и грузозахватцого органа с грузом продолжается под действием их силы тяжести и поддерживается силовым цилиндром 8 посредством поворотного рыча га 7 и упорной площадки 9. При приближении поворотной рамы 1 к конечному (транспортному) положению поверхности Д упоров 20 воздействуют на поверхности Е крючьев 14, в результате чего крючья 14 поворачиваются против часовой стрелки, обеспечивая возможность входа упоров 20 в зону зева крючьев, По достижении поворотной рамой 1 конечного положения и установки грухозахватного органа на раму пасси 3 упоры 20 входят в зону,. зева крючьев 14> которые поворачива1ются пружинами 16 по часовой стрелке и фиксируют грузозахватный орган на раме шасси. В таком положении транспортное средство движется к месту разгрузки.

50

О

ЗО

35 !ля разгрузки поворотная рама 1 с грузоэахватным органом ц грузом поворачиваются назад (по часовой стрелке ца фиг, 2) первоначально силовым цилиндром 8 посредством поворотного рычаг". 7 и упорной площадки 9, а затем, ко да центр тяжести груза и подвижных частей навесного оборудования перейдет через вертикальную нейтраль, и грузовой момент, создаваемый грузом и подвижными элементами навесного оборудования, изменит направление действия " под действием силы тяжести массы груза и подвижных элементов навесного оборудования, поддерживаемая силовым цилиндром 6 через гибкую связь 5 и сектор 4 переменной кривизны. При этом при выключении силового цилиндра 8 на поворот поворотной рамы 1 гидрожидкость первоначально поступает в бесштоковые полости А силовых цилиндров 18 и выталкивает штоки этих цилиндров, так как возникающие сопротивления на них меньше, чем возникающее сопротивление ца штоке силового цилиндра 8. Выталкиваемые штоки силовых цилиндров 18 воздействуют посредством планок 19 на крючья 14, поворачивают их против часовой стрелки и освобождают грузозахватньп орган от фиксации.

После поворота поворотной рамы 1 на требуемый угол поворачивается относительно нее грузозахватный орган посредством силовых цилиндров 12, открываются (поднимаются) верхние челюсти 11 силовыми цилиндрами 13 и груз выгружается. Грузозахватный оргац аналогично загрузке устанавливается в транспортное положение и после пробега транспортного средства цикл повторяется.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, шарнирно закрепленную в задней ее части поворотную в лродольной вертикальной плоскости силовым цилиндром раму, несущую шарнирно прикрепленный к ней с возможностью поворота в той же плоскости грузозахBBTHblA орган, и рычаг, устацовлецньпЪ на оси крепления поворотной рамы с возможностью взаимодействия с ней и уп равляемый другим силовым цилиндром, закрепленным на раме шасси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

1346314 (j3 óе 3

Составитель Т. Терешкина

Техред A,Êpàâ÷óê

Корр ектор, О. Ципле

Редакт-:ð Т. Пазоренко

Заказ 48 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобрет.виям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д.

Производствецно-издательский комбинат "Патент", ".Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок„оно снабжено закреплеццой на раме шасси подпружиненной защелкой, гзапмодействующей с упором который закреплен ца грузозахватцом органе, и управляемой закрепленным на раме шасси дополцитслxüным сиповьм цилиндром,, бe",1птоко- вая полость которого сообщена с бс штоковой полостью силового цилиндр. . управления поворотным рычагoN> а штo ковал полость - со штоковой полостью силового.цилиндра управления поворотнои Рамои,

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве лесотехнической промышленности

Изобретение относится к устройствам для транспортировки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для вывозки деревьев с кроной

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно, к устройствам для сбора и трелевки древесины

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины

Изобретение относится к лесозаготовительными трелевочным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конст-, рукции самосвальных автомобильных полуприцепов ,преимущественно предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх