Велосипед

 

Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение. Цель изобретения - удобство и облегчение управления приводом путем создания дополнительной энергии. Сущность изобретения состоит в том, что в мускульном приводе транспортных средств, содержащем ось, закрепленную на раме, на которой установлены рычаги с педалями, а на задней оси колеса установлены ведомые звездочки с муфтами свободного хода и охватывающий их гибкий орган, кинематически связанный с рычагами педалей, на оси рычагов педалей установлена ведущая звездочка , соединенная через обгонную муфту с рычагами педалей, а через вторую обгонную муфту соединенная с рычагом, который шарнирно соединен с жесткой тягой, имеющей шарнирное соединение с вилкой, на одном плече которой закреплена задняя ось колеса, а другое плечо, шарнирно соединенное с первым и с рамой, на своем конце имеет пружину, жестко соединенную с рамой . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 62 M 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787048/11 (22) 30.01.90 (46) 07,01.92,6юл. N 1 (75) С.А.Решетов (53) 629,118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1237075, кл. В 62 М 1/20, 1982. (54) ВЕЛОСИПЕД (57) Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеешься вращательное движение, Цель изобретения — удобство и облегчение управления приводои путем создания дополнительной энергии, Сущность изобретения состоит в том, что в мускульном приводе транспортных средств, содерИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам.

Известен велосипед, содержащий раму, педальный привод, выполненный в виде ведущей звездочки, связанной цепной передачей с ведомой звездочкой, шатуны, установленные жестко на валу и связанные с педалями, и дополнительный привод, выполненный в виде дополнительного рычага, одним концом кинематически связанного с элементами звездочки, а другим через тягу — с приводным элементом дополнительного привода.

Недостатком известного велосипеда является неудобство управления приводом, Цель изобретения — удобство и обеспечение управления приводом путем создания дополнительной энергии. Ускоренное и

„„. Ж „„1703542 А1 жащем ось, закрепленную на раме, на которой установлены рычаги с педалями, а на задней оси колеса установлены ведомые звездочки с муфтами свободного хода и охватывающий их гибкий орган, кинематически связанный с рычагами педалей, на оси рычагов педалей установлена ведущая звездочка, соединенная через обгонную муфту с рычагами педалей, а через вторую обгонную муфту соединенная с рычагом, который шарнирно соединен с жесткой тягой, имеющей шарнирное соединение с вилкой, на одном плече которой закреплена задняя ось колеса, а другое плечо, шарнирно соединенное с первым и с рамой. на своем конце имеет пружину, жестко соединенную с рамой, 3 ил. плавное прохождение мертвых точек осуществляется за счет аккумулирования энергии при работе дополнительного привода.

Поставленная цель достигается тем, что, в велосипеде, который содержит раму, педальный привод, выполненный в виде ведущей звездочки, связанной цепной передачей r, ведомой звездочкой, шатуны, установленные жестко на валу и связанные с педалями, и дополнительный привод, выполненный в виде дополнительного рычага, одним концом кинематически связанного с элементами звездочки, а другим через тягу — с приводным элементом дополнительного привода, последний выполнен в виде вилки заднего колеса, выполненной в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме, один конец которого связан с осью

1703542 ведомой звездочки, а другой — подпружинен относительно рамы. Дополнительный рычаг установлен на ведущей звездочке посредством обгонной муфты.

На фиг. 1 изображен велосипед с действием усилия на рычаг с Р „-.далью с верхне о рабочего положения; на фиг. 2 — то же, с действием усилия на рычаг с педалью в нижнем рабочем положении; на фиг. 3 — узел! на фиг. 1 и 2.

Велосипед содержит ось 1, шарнирно закрепленную во втулке 2 рамы 3, рычаги с педалями 4 и 5, обгонную муфту 6, имеющую сцепление с ведущей звездочкой 7 в рабочую сторону вращения, а в нерабочую сторону — свободный ход. С ведущей звездочкой 7 имеет сцепление рычаг 8 за счет обгонной муфты 9 в рабочую сторону вращения, а в нерабочую сторону — свободный ход. На раме 3 шарнирно закреплена задняя вилка 10, одним своим плечом соединенная с пружиной 11 растяжения, которая закреплена на раме 3. На другом плече вилки 10 закреплена ось 12 ведущего колеса и ведомая звездочка 13, соединенная цепной передачей 14 с ведущей звездочкой 7.

Задняя вилка 10 при помощи шарнирно закрепленной на ней жесткой тяги 15 шарнирно связана с рычагом 8, который через вторую обгонную муфту имеет связь с ведущей звездочкой 7. На задней оси колеса установлена консоль с двумя роликами 16.

Велосипед содержит также сиденье 17.

Мускульное усилие передается с верхнего рабочего положения на рычаг 4 с педалью, который закреплен на оси 1. За счет обгонной муфты 6, имеющей сцепление с ведущей звездочкой 7, усилие передается при помощи цепной передачи 14 и ведомой звездочки 13, расположенной на оси 12, Плечо задней вилки 10 с консолью и роликами 16, шарнирно закрепленное на раме 3, передает усилие ведущему колесу и пружине

11, закрепленной с одной стороны на раме

3. Одновременно жесткая тяга 15, шарнир5 но связанная с рычагом 8 и имеющая сцепление в рабочую сторону за счет обгонной муфты 9 с ведущей звездочкой 7, передается усилие на рычаг 8, В нижнем рабочем положении рычага 4 с педалью пружина 11

10 растяжения стремится в исходное состояние и за счет перечисленных связей и инерции движения велосипеда превращает возвратно-поступательное движение вилки

10 во вращательное движение ведущего ко15 леса. При передаче мускульного усилия с верхнего рабочего положения цикл повторяется.

Формула изобретения

20 Велосипед, содержащий раму, педальный привод, выполненный в виде ведущей звездочки, связанной цепной передачей с ведомой звездочкой, шатуны, установленные жестко на валу и связанные с педалями, 25 и дополнительный привод, выполненный в виде дополнительного рычага, одним концом кинематически связанного С элементами звездочки. а другим через тягу — c приводным элементом дополнительного

30 привода, отличающийся тем, что, с целью удобства и облегчения управления приводом путем создания дополнительной энергии, приводной элемент дополнительного привода выполнен в виде вилки эадне35 го колеса, выполненной в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме. один конец которого связан с осью ведомой звездочки, а другой подпружинен относительно рамы, а дополнительный рычаг уста40 новлен на ведущей звездочке посредством обгонной муфты.

1703542

1703542 (пооернуто, уоеличено) %Ъ у

Составитель С,Решетов

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор М.Ликович

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 33 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к биотранспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к приводам веломобиля

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к еелостроению, и может быть использовано в приводах ведосипедов , а также других средствах напольного транспорта

Изобретение относится к велосипедостроенизоо Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы привода при воздействии на один из концов приводного валао Ручной привод переднего колеса велосипеда содержит корпус, три конические шестерни, вал 2 привода , проходяций внутри конических шестерен 5 и 6, и обгонные муфты, установленные на валу

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх