Ограждение автомобильной дороги

 

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам. Цель изобретения - обеспечение механизированной очистки обочин в зимнее в ремя. Каждая несущая трос стойка ограждения выполнена составной из вертикальной и горизонтальной частей, соединенных между собой консольно. Вертикальная часть соединена с фундаментной стойкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Горизонтальная часть выполнена с элементами для крепления тросов и расположена параллельно оси ограждения . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 F 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V

О (л) 4 00с ! (р ! ! ! ъ (21) 4740520/11 (22) 31.08.89 (46) 07.01.92. Бюл, N. 1 (71) Проектно-ремонтно-строительное обьединение "Тамбовавтодор" (72) В, С. Шамраев (53) 625.745.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 453468, кл. Е 0", F 15/00, 1972. (54) ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДО-

РОГИ (57) Изобретение относитея к строительству и обустройству автомобильных дорог, в часИзобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам.

Цель изобретения — обеспечение механизированной очистки обочин в зимнее время.

На чертеже изображено устройство, общий вид, Ограждение автомобильной дороги включает фундаментную стойку 1, несущую тросы стойку, состоящую иэ вертикальной части 2. горизонтальной части 3 и консоли 4, Фундаментная стойка 1 расположена вдоль бровки земляного полотна и эаглублена в землю. Вертикальная часть 2 соединена с фундаментной стойкой 1 с воэможностью поворота в горизонтальное положение вдоль бровки земляного полотна, при этом горизонтальная часть 3, расположенная на откосе, занимает вертикальное положение.

Консоль 4, соединяющая вертикальную и горизонтальную части, расположена на отко„„SU 1703769 А1 тности к ограждающим устройствам. Цель изобретения — обеспечение механизированной очистки обочин в зимнее время.

Каждая несущая трос стойка ограждения выполнена составной из вертикальной и горизонтальной частей, соединенных между собой консольно. Вертикальная часть соединена с фундаментной стойкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Горизонтальная часть выполнена с элементами для крепления тросов и расположена параллельно оси ограждения. 1 ил. се под углом, соответствующим величине заложения откоса земляного полотна дороги. Консоль 4 верхним концом жестко закреплена к вертикальной части 2, а нижним концом — болтовым соединением 5 с нижним концом горизонтальной части 3, Шарнирное соединение содержит палец, на конце которого выполнены сквозные, взаимно перпендикулярные отверстия, расположенные в одной плоскости, шайбу 6 с отверстиями 7, соосными отверстиями пальца, и шпильку 8, Палец приварен к верхней части фундаментной стойки 1, на который устанавливают вертикальную часть 2 с отверстием в нижней части под палец и приваренную к ней консоль

4 с горизонтальной частью 3, фиксируя шайбу 6, приваренной над отверстием вертикальной части 2, и шпилькой 8.

На опасных участках дороги между фундаментными стойками 1 устанавливают дополнительную фундаментную стойку (не

1703769 показано), Причем, каждая вертикальная часть 2, соединенная с фундаментной стойкой 1, занимает вертикальное полсжение, горизонтальная часть 3 занимает горизонтальное положение, а каждая вертикальная часть 2, соединен на я с дополнительной фундаментной стойкой, занимает горизонтальное положение по бровке земляного полотна, а горизонтальная часть 3, расположенная на откосе занимает вертикальное положение, образуя ограждение иэ двух параллельных рядов стоек. расположенных в шахматном порядке.

Установку ограждения автомобильной дороги производят, размещая фундаментные стойки 1 в углублении. Высота верхнего конца фундаментной стойки 1 соответствует отметке кромки покрытия. К верхнему концу фундаментной стойки 1 приваривают палец с отверстиями. Затем вертикальную часть 2 с приваренной шайбой 6 над отверстием в нижней ее части под палец и приваренную к ней консоль 4 с горизонтальной частью 3, устанавливают на палец и фиксируют шпилькой.

В летнее время верхние части 2 занимают вертикальное положение вдоль бровки земляного полотна дороги, а части 3 — горизонтальное положение по откосу.

Для освобождения обочины дороги от снега изменяют расположение ограждения путем поворота несущей тросы стойки на

90 . Для поворота стойки вынимают шпильку 8 из отверстия 7 и укладывают часть 2 вдоль бровки земляного полотна, при этом часть 3 занимает вертикальное положение и ограждение перемещается на откос на расстояние 50-60 см. Затем палец и шайбу 6 фиксируют шпилькой 8.

На опасных участках дороги верхние упорно-несущие стойки располагают в шахматном порядке. Для этого между фундаментными стойками 1 устанавливают дополнительную фундаментную стойку на расстоянии 2 м от основной фундаментной стойки. Часть 2, соединенная с дополнительной фундаментной стойкой, занимает

5 горизонтальное положение по бровке земляного полотна, а часть 3, расположенная на откосе, занимает вертикальное положение.

Элементы ограждения могут быть выл полненны иэ труб, швеллера и другого

10; профильного металла, при этом могут быть использованы отходы металлургического производства.

Таким образом, предлагаемая конструкция ограждения автодороги позволяет ис15 пользовать ее, изменяя положение стоек, в различных климатических периодах, обеспечивая зимой механизированное содержание обочин, а расположение стоек в шахматном порядке, позволяет обеспечить

20 безопасность движения на опасных участках дороги.

Формула изобретения

Ограждение автомобильной дороги, со25 держащее закрепленные на основании фундаментные стойки, несущие тросы стойки ограждения, каждая иэ которых соединена с соответствующей фундаментной стойкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью

30 обеспечения механизированной очистки обочин в зимнее время, каждая несущая тросы стойка выполнена составной из вертикальной и горизонтальной частей, смежные концы которых жестко соединены

35 между собой перпендикулярной оси ограждения консолью, при этом горизонтальная часть несущей стойки расположена параллельно оси ограждения и выполнена с элементами для крепления тросов, а вер40 тикальная часть соединена с фундаментной стойкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации относительно нее.

1703769

Составитель Т. Кашликова

Техред М.Моргентал Корректор Л, Патай

Редактор И. Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 44 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ограждение автомобильной дороги Ограждение автомобильной дороги Ограждение автомобильной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к строительству и обустройству автодорог, в частности к ограждениям с высокой степенью энергопоглощения , расположенным на разделительной полосе или на обочине автодороги, препятствующим выезду транспортных средств на встречную полосу или съезду с проезжей части

Изобретение относится к устройствам , препятствующим съезду транспортных средств с земляного полотна автомобильных дорог, а именно к барьерным ограждениям

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ограждающим устройствам проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, а именно к барьерам безопасности для автодорог

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим съезд автомобилей с проезжей части

Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах

Изобретение относится к дорожному строительству, организации автотранспортного движения

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх