Барьерное ограждение

 

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог. Барьерное ограждение содержит вертикальные полые стойки (1) переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали. На стойках (1) в три яруса закреплены горизонтальные балки (2, 3, 4,) замкнутого прямоугольного или С-образного сечения. Между горизонтальными балками (2) нижнего и (3) среднего ярусов и вертикальными стойками (1) установлены буферные вставки (5). Балки (2, 3, 4) расположены от основания по высоте на расстоянии от 140 до 300, от 390 до 550 и от 800 до 1050 мм соответственно для балок (2) нижнего, (3) среднего и (4) верхнего ярусов. Балки (2) нижнего и (3) среднего ярусов имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой (4) верхнего яруса. Буферные вставки (5) имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм. Изобретение направлено на увеличение времени поглощения энергии удара. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожным ограждениям, служащим для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах.

Известно дорожное барьерное ограждение, принятое в качестве ближайшего аналога, содержащее вертикальные полые стойки переменного сечения вдоль вертикали, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки (FR, N 2698643, МПК E 01 F 15/00, 1994 г.).

К недостаткам известного решения можно отнести повышенную жесткость на сжатие, что уменьшает время гашения удара транспортного средства, т.е. увеличивается продольная перегрузка.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в увеличении времени поглощения энергии удара, что равносильно снижению перегрузки.

Указанный технический результат достигается тем, что барьерное ограждение содержит вертикальные полые стойки переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками нижнего и среднего ярусов и вертикальными стойками установлены буферные вставки, горизонтальные балки всех трех ярусов имеют замкнутое прямоугольное или С-образное сечение и расположены по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 140 до 300 мм, от 390 до 550 мм и от 800 до 1050 мм соответственно для балок нижнего, среднего и верхнего ярусов, балки нижнего и среднего ярусов имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса, буферные вставки имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм, причем их прочность на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок двух нижних ярусов.

Шаг вертикальных стоек барьерного ограждения может составлять от 1 до 2 метров.

Стенки буферных вставок могут быть выполнены гофрированными.

Балка среднего яруса может иметь больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой нижнего яруса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично показано барьерное ограждение при виде сбоку; на фиг. 2 - то же, при виде спереди; на фиг. 3 - барьерное ограждение с вертикальной стойкой постоянного поперечного сечения; на фиг. 4 - барьерное ограждение с балкой среднего яруса, имеющей больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой нижнего яруса.

Барьерное ограждение содержит вертикальные полые стойки 1 переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали. На стойках 1 в три яруса закреплены горизонтальные балки 2, 3 и 4. Балки 2, 3 и 4 закреплены на стойке 1 из расчета, что при их установке они располагаются по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 140 до 300 мм, от 390 до 550 мм и от 800 до 1050 мм соответственно для балок нижнего 2, среднего 3 и верхнего 4 ярусов.

Между горизонтальными балками нижнего 2 и среднего 3 ярусов и вертикальными стойками 1 установлены буферные вставки 5. Горизонтальные балки 2, 3 и 4 всех трех ярусов имеют замкнутое прямоугольное или С-образное сечение. Буферные вставки 5 имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм, причем их прочность на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок 2, 3.

Вертикальные стойки 1 закрепляются на подготовленном основании выполненном, например, из бетона, в которое при его изготовлении заделываются узлы закрепления (анкерные болты), либо заглубляются в грунт.

Работа устройства заключается в следующем.

При наезде транспортного средства на барьерное ограждение происходит его деформация, за счет чего осуществляется поглощение энергии удара. При этом в первую очередь деформируются буферные вставки 5, прочность которых меньше по сравнению с горизонтальными балками 2 и 3. Если скорость транспортного средства была достаточно высока, т. е. работа, затраченная на деформацию буферных вставок, не компенсирует полностью кинетическую энергию транспортного средства, в работу вступают горизонтальные балки 2 и 3. Кроме того, за счет того, что горизонтальные балки 2 и 3 двух нижних ярусов выступают вперед за счет их большего вылета в сторону от вертикальных стоек 1, достигается эффект, в особенности для легковых автомобилей, заключающийся в том, что в контакт с ограждением вступает нижняя часть автомобиля, т.е. салон подвергается минимально возможным в случае столкновения повреждениям, что способствует сохранению жизни пассажиров.

Общая работа по гашению кинетической энергии транспортного средства составляет согласно проведенным испытаниям порядка 600 кДж при деформации ограждения 500 мм.

Формула изобретения

1. Барьерное ограждение, содержащее вертикальные полые стойки переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками нижнего и среднего ярусов и вертикальными стойками установлены буферные вставки, горизонтальные балки всех трех ярусов имеют замкнутое прямоугольное или С-образное сечение и расположены по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 140 до 300, от 390 до 550 и от 800 до 1050 мм соответственно для балок нижнего, среднего и верхнего ярусов, балки нижнего и среднего ярусов имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса, буферные вставки имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм, причем их прочность на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок двух нижних ярусов.

2. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что шаг вертикальных стоек составляет от 1 до 2 м.

3. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что стенки буферных вставок выполнены гофрированными.

4. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что балка среднего яруса имеет больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой нижнего яруса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 15-2004

Извещение опубликовано: 27.05.2004        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений

Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу , не имевших до этого ограждающих устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении мостов, эстакад и других сооружений автомобильного транспорта

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях
Наверх