Амортизатор

 

Амортизатор относится к средствам связи , может быть использован для защиты радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры в условиях ее эксплуатации на подвижных носителях, преимущественно наземного, авиационного и корабельного транспорта. Цель изобретения - улучшение виброизолирующих свойств амортизатора и повышение надежности его работы за счет повышения степени защищенности и надежности аппаратуры, эксплуатируемой в условиях воздействия нагрузок со стороны носителей. Амортизатор содержит опорный узел и связанный с ним кольцевой эластичный элемент, выполненный в виде двух взаимно перпендикулярных пар колец 1, 2 и 3, 4. опорный узел выполнен в виде двух пар диаметрально расположенных и попарно связанных между собой планок 5, 6 и 7, 8 с параллельными и симметричными относительно оси пазами 9, расположенными на обращенных друг к другу в паре поверхностях , в которых размещены ветви каждой пары торовых колец. Между парами планок 5. 6 и 7, 8 размещена винтовая пружина 14, а между планками одной из пар установлен набор пружинных разрезных шайб 15, а внутри пружины 14 установлен и связан с одной из планок второй пары дополнительный набор пружинных разрезных шайб 17. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. w fe

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (я)э F 16 F 77/12

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС1ВУ

6 (21) 4779774/28 (22) 08.01.90 (46) 07.01,92. Бюл, Рл 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт телевидения (72) С,А.Громов (53) 621.567.1.648.23(088.8) (56) Патент ФРГ

М 2645382, кл. F 16 F 7/12, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N 1216480, кл. F 16 F 7/12, 1986. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Амортизатор относйтся к средствам связи. может быть использован для защиты радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры в условиях ее эксплуатации на подвижных носителях. преимущественно наземного, авиационного и корабельного транспорта. Цель изобретения — улучшение виброизолирующих свойств амортизатора и повышение надежности его работы за счет

Изобретение относится к промышленности средств связи и может быть использовано для защиты радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры от действия вибраций и ударов со стороны носителей (преимущественно наземного, авиационного и корабельного транспорта).

Известен амортизатор, содержащий кольцеобразный элемент иэ упруго-пластичного материала (металла), который с одной стороны крепится (приваривается) по образующей кольца к плоской перемычке. а с противоположной стороны крепится бол5U 1703883 А1 повышения степени защищенности и надежности аппаратуры, эксплуатируемой в условиях воздействия нагрузок со стороны носителей. Амортизатор содержит опорный узел и связанный с ним кольцевой эластичный элемент, выполненный в виде двух взаимно перпендикулярных пар колец 1, 2 и 3, 4, опорный узел выполнен в виде двух пар диаметрально расположенных и попарно связанных между собой планок 5, 6 и 7, 8 с параллельными и симметричными относительно оси пазами 9, расположенными на обращенных друг к другу в паре поверхностях, в которых размещены ветви каждой пары торовых колец. Между парами планок

5. 6 и 7, 8 размещена винтовая пружине 14, а между планками одной иэ пар установлен набор пружинных разрезиых шайб 15, в внутри пружины 14 установлен и связан с одной иэ планок второй пары дополнительный набор пружинных разреэных шайб 17, 4 з,п. ф-лы, 4 ил. тами, проходящими через отверстия в стенке кольца, к амортизируемому блоку (1).

Недостатком этого амортизатора является узкая область его применения в условиях действия ограниченного числа ударов, когда кольцеобраэный элемент из пластичного материала получает остаточные деформации в процессе силовых нагружений ударного характера. После выбора хода амортизатора (при максимальной его деформации) удароюэолирующий эффект прекращается и амортизатор выключается иэ работы.

1703883

Кроме того, имеет место значительная концентрация напряжений в районе отверстий в стенке кольца и ослабление прочности материала кольца в месте его сварки с перемычкой. что приводит к разрушению амортизатора при его нагружении знакопеременными силовыми воздействиями, т.е. к снижению надежности его работы, Наиболее близким техническим решением к изобретению является амортизатор, содержащий эластичное кольцо и две диаметрально расположенные относительно кольца опорные планки, выполненные из связанных между собой внешней и внутренней частей с пазами на обращенных друг к другу поверхностях, в кототрых размещено кольцо (2).

Недостатком данного амортизатора являются неудовлетворительные вибро-удароизолирующие свойства и низкая надежность его работы в условиях пространственных линейных перегрузок, так как только в одном вертикальном направлении деформации возможно достижение оптимзльной жесткостной характеристики амортизатора, когда кольцо работает на сжатие (рзстяжение) от нагрузок, направленных в центр кольца или от его центра.

Действие силовых нагрузок в двух взаимно перпендикулярных поперечных направлениях (вдоль центральной оси эластичного кольца и по касательной к его окружности) приводит к изменению характера деформации эластичного «ольца. когда нвряду с деформациями сжатия (растяжения) и изгиба появляются деформации кручения и, как следствие. ухудшение вибро-.удароизолирующих свойств амортизатора в целом.

Целью изобретения является улучшение виброизоляции и повышение надежности работы амортизатора.

На фиг.t изображен амортизатор, продольный разрез; иа фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — амортизатор при максим мзльно возможном сжатии (а), растяжении (б) и максимально возможной поперечной деформации (в); нв фиг.4 - силовая характеристика (сплошная линия — нагружение, пунктирная линия — разгружение), Амортизатор содержит две взаимно перпендикулярные пары эластичных колец

1, 2 и 3, 4 и опорный узел для эластичных колец, выполненный в виде двух пар диаметрально охватывающих кольца и связанных между собой внешних 5, 6 и внутренних

7, 8 планок с параллельными и симметричными относительно оси амортизатора пазами 9. расположенными на обращенных друг к другу в паре поверхностях, в которых размещены ветви каждой пары колец.

Внешние и внутренние планки связаны между собой попарно (5 и 7, 6 и 8) винтами

10 и размещены сверху и снизу относительно эластичных колец, Планки 5 и 6 выполнены с резьбовыми отверстиями 11. 12 и лысками 13, служащими для закрепления. амортизатора на носителе, а на амортизаторе — блока аппаратуры.

Каждое эластичное кольцо 1, 2. 3, 4 может быть выполнено в виде тора из сплетенных между собой ветвей проволоки или стального троса малого диаметра б-1-2 мм с числом ветвей троса в торе z Ы.

Амортизатор может быть снабжен винтовой пружиной 14, размещенной между парами планок 5, 7 и 6, 8 опорного узла и воспринимающей на себя часть (от 0 до

50ф,) статического веса блока аппаратуры.

Остальная часть веса блока (от 50 до 100 ) воспринимается эластичными кольцами.

В одной из пар планок опорного узла(на фиг.1 в верхней паре) между планками 5 и 7 может быть установлен набор пружинных разрезных в радиальном направлении шайб

15 (толщиной 0,2-0,3 мм) с числом и от 2 до

5), разрезы которых смещены в окружном направлении. При этом лепестки 16 расположены под участками эластичных колец 1 и

2 ° размещенных в пазах 9 внешних планок

5 и 6, и одновременно над участками эластичных колец 3 и 4, размещенных в пазах 9 внутренних планок 7 и 8. Внутрення планка

7 (фиг.2) может быть выполнена многогранной (например, восьмигранной) по числу лепестков 16 шайб 15. Пружинные шайбы 15 могут быть выполнены иэ стали 65Г или бериллиевой бронзы.

Внутри винтовой пружины 14 на торце внутренней планки 8 (на фиг,1 в нижней паре планок опорного узла) может быть установлен дополнительный набор пружинных раэрезных в радиальном направлении шайб 17 (толщиной 0,2 — 0,3 мм с числом и от

2 до 5), разрезы которых смещены вокруж ном направлении, а их лепестки 18 параллельны боковой поверхности пружины 14.

Амортизатор работает следующим образом, При воздействии нагрузки со стороны носителя, например. вертикальной нагрузки снизу вверх блок аппаратуры смещается вниз относительно основания носителя, деформируя эластичные кольца 1, 2, 3. 4 и пружину 14. Материал колец 1. 2, 3. 4 и пружины 14 испытывает напряжения как сжатия, так и изгиба, и силовая характеристика P-f(Y) (фиг. 4) имеет незначительный наклон (участок О т 1), жесткость амортизатора мала и виброизоляция амортизируемого блока наиболее благоприятна. При

1703883

15 дальнейшей деформации выбирается зазор между эластичными кольцами 3. 4 и лепестками 16 пружинных разреэных шайб 15, которые включаются в работу, отгибаясь вверх, Одновременно лепестки 16 разреэных шайб 15, установленные в амортизаторе внахлест, смещаются относительно друг друга в окружном направлении, создавая силы трения. Жесткость и энергоемкость амортизатора существенно повышаются (участок У1-У2 силовой характеристики, фиг.4).

На участке Уг-Уз в работу вступают лепестки 18 пружинных шайб 17, которые отжимаются к продольной оси амортизатора давлением нижних витков винтовой конической пружины 14. При этом пружина 14 и амортизатор в целом сохраняют низкую жесткость и хорошие виброизолирующие свойства.

На участке Уз-У4 (фиг.4) существенно увеличивается жесткость амортизатора за счет прогрессивного увеличения жесткости винтовой конической пружины 14, нижние витки которой полностью отжимают к центру амортизатора лепестки 18 пружинных шайб 17 (фиг.3, а).

При отрыве амортизированнаго блока от основания в работу включаются лепестки

16 пружинных шайб, которые деформируются участками эластичных колец 1 и 2 (фиг,3, б). Характер силовой характеристики

P-f(Y) в этом случае принципиально не отличается от силовой характеристики, приведенной на фиг.4.

Действие горизонтальных нагрузок приводит к смещению верхней пары планок опорного узла относительно нижней пары планок. При этом включаются в работу эластичные кольца 1, 2, 3, 4 доля участия каждого из которых в суммарной силовой характеристике зависит от направления воздействия.

Учитывая пространственную схему размещения эластичных колец в амортизаторе, здесь практически имеет место независимость его суммарной силовой характеристики от направления деформации в поперечном направлении и рэвночастность в любом поперечном направлении нагружения.

Причем включение е работу пружинных шайб 15 и 17 (к основной рэботе колец 1, 2, 3. 4 и пружины 14) происходит после выбора зазоров между участками эластичных колец

1, 2 и лепестками 16, а также зазоров между витками пружины 14 и лепестками 18 пружинных шайб 17 (фиг.3, в).

Характер силовой характеристики при поперечной деформации амортизатора близок к силовой характеристике, приведенной на фиг.4.

Такое исполнение амортизатора обеспечивает улучшение виброизолирующих свойств и повышение надежности его работы.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий опорный узел и связанный с ним кольцевой эластичныйэлемент,отл ича ющи йс я тем, что, с целью улучшения виброизоляции и повышения его надежности, кольцевой эластичный элемент выполнен s виде двух взаимно перпендикулярных пар колец, опорный узел — в виде двух пар связанных между собой диаметрально охватывающих кольца планок с расположенными на обращенных друг к другу в паре поверхностях параллельными и симметричными относительно оси пазами, в которых размещены ветви каждой пары колец.

2. Амортизатор по и 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что каждое кольцо навито в виде тора, .

3. Амортизатор по п.2, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что он снабжен винтовой пружиной, размещенной между парами планок опорного узла, 4.Амортизатор по п.3, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что он снабжен набором пружинных разрезных а радиальном направлении шайб, разрезы которых смещены в окружном направлении, установленным между планками одной из пар.

5. Амортизатор по п.4, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что он снабжен установленным внутри пружины и связанным с одной из планок второй пары дополнительным набором пружинных разрезных в радиальном направлении шайб, разрезы которых смещены в окружном направлении.

1703883

Фиг. 2.

1703883

Редактор С.Кулакова

Заказ 50 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

lt

2

Составитель P.Ãàéíóòäèíoâà

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для поглощения удара, и может быть использовано для защиты приборов от действия случайных толчков и ударов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при защите объектов от воздействия импульсных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции приборной аппаратуры

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, испытывающих значительные виброударные нагрузки знакопеременного характера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от ударного воздействия

Изобретение относится к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к средствам защиты промышленных и гражданских зданий, фортификационных сооружений от воздействий на них воздушной ударной волны

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх