Устройство для имитации модуля поворота

 

Изобретение относится к элекромеханике и может быть использовао но при разработке систем управления электроприполоо промышленных роботов . Целью изобретения япляется расширение функциональных возможностей за счет увеличения числа моделируемых режимов. Имитация модуля поворота происходит при вращении электродвигателем 1 инерционного звена, включающего наборные грузы 8 и 10, позволяющие регулировать его момент инерции. При этом взаимовлияние степеней подвижности манипулятора обеспечивается механизмом изменения момента инерции инерционного звена в функции угла его поворота, в котором наборный груз И совершает пространственное движение при вращении выходного вала волнового редуктора 5- 2 ил. т v а S С/) С ни н о Сл О С} СО фаг1

СС ОЗ Сс. КТСКИ

СО: .тДИСти - КОСКХ

РЕС!1УБД 1Н (1)g В 25 J 11/00, 19/00

Н Аи ГС тгФ (ac% ъ.,р СЕ!АЯЕ Грс. СТБУ

ГОС Я."Г Т!Л:HHhlA Н0 1ИТЕТ

f1Q 1ЛС:;РЕ1Е}МЯЧ И ОП1РЫТИЯМ

ПРИ П- . Т СССР (21) 4709 10/08 (22) 19.05.89 (46) 15 01.92. Бюл. (" 2 (71) Институт машиноведения им.А.А.Благонравова и Московское станкостроительное производственное обьединение нКрасный пролет",ðêé им.А.И.Ефрe oaa (72) В.A,Галкин, F,..Н.Нропотин, В.Н.Левин> Б.Н.Новограноя и A,A,ÑTåïàíîâ (53) 621-229.7(088.8) (56) Электротехническая промышленность. Электропривод, 1984, М 5, с,20-22. (54) УСТРОГСТВО ДЛ1 ИКИтЯНИИ ИО/ УЛЯ.

ПОВОРОТА (57) Изобретение относится к элекромеханике и может быть использова2 но при разработке систем управления электроприволов промышленных роботов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет увеличения числа моделируемых режимов. Имитация модуля поворота происходит при вращении электродвигателем 1 инерционного звена, включающего наборные грузы 8 и t0, позволяющие регулировать его момент инерции. При этом р.çàèÿîâëè-яние степеней подвижности манипулятора обеспечивается механизмом изменения момента инерции инерционного ( звена в функции угла его поворота, в котором наборный гр>3 14 совершает пространственнге движение при вращении выходного вала волнового редуктора 5. 2 ил.

1 70 "(>63

40

50

Изоб>реtT(Hll . oT ->с,с !тся I = л-:к>pA"

h t YBf1!1>(т! > >(3> н»

f3 ма>! . ío и и!>>! 30>>0(. ) рО"..! I .. 1 при ра;3 раб< тке си(;т(>! упра!«f;oil!>rl 0>r:. <гроприводов про>ц .>! е (ных р:.-богA(3.

1, .)>> ю изО(;) т ".HH)> ПРл(rс(, p)>с ширс:>. !(е >(>ункц."(,>!(>(тьл!Р(х в.->-,!. 3>::>>Ост(. >! Эа счет « f ">,! (! .). >>л i> (c.,, l моде/Iи" руем. х ре>><(1м(> 3 !«Г>б! 1>т. !

>а Фиг. II, OÜp;.", На Фу>(кц! ональна я с> е>(а уст(>с>йст "а д>(> > «!>1та ции

МОДУЛЯ ПОВОРОТ а, I( полcHRI(3 >tа>я прин! Itl(1 ft .:.йсTР я h(ехани 3 ((а изменения >1<3;(е!(та имер (.>и I,нерЦИОННОГО ЗВ(- I 3 °

УсT ройство со, .1. )(ит электро/!вигатс lb C Pc1T .,:If:ñ.!h 2 1;:c Tnl t! егo вращения, дат I . )<(; . 3 ро>!<>жен>>Г! его ротота и датч!(кол(4 его крутящего моменTà, связ- нный с Bàëo,(электродвигателя 1 гслновэй редyl(Top 5 с

)1 датчиком 6 его крутя(го момента и элекгромагнитн;-<и торкозол(7, уста новленным на его г>ыходном валу, связанном. с инерционм IH звеном, имеющим регулятс.р момента «>л!ерции, вкл>о((аюс>ий(наборнь>е rt,узн 8 и упругую штангу 9 с 1(аборньл(11 грузами 10, при этом на наборнь>х грузах 8 и 10 устансвлены coOT(3eTclвенно датчики

11 и 12 ускорения. !<рсэме того, устр, йство содер>>:.,т мс>(а»<:.t;3>h изменения

1:0heHTa инерции и>3ерц>>онл>огo звена в Функции угла его поворота, включающий Ферму 13 с ус.ганввленным на ней с возможностью регулировочного пере" мещения наборным груз;-м 14 с датчи1<0th 15 ускорени:1 и в0дил0 16) соеди= ненное шарниром 17 с тер(30(1 13 и через жесткую л!еха>(ичаскую передачу

18 с инерцио:->н(>м звенсю. <(Ррма 13 через упругую > ехан(;и=-ску;! Г>ер: дачу

19 связана с Ocf 0((аннам ?0, а инерционнс е звено с>(абженгэ датчикс>м 21 частоты вращения и датчиком 22 положения, /1атчики 4 и 6 крутг".;его момента выполнены (3 I3иде упг, гих элементов, устаног>"с-нных ме ду основанием и корпус-ми электрод(>игателя 1 и редуктора 5, и дагч(>ков дофорл(аци>(» закр- .ïëåííûõ на э гих угтругих элементах.

Устройство ра< отг!ет следуl (ë(образо (.

При подаче нач(>яже! »(я 1!. 1;к- рную о! ::От>:у электрод, t., (.;я 1 он >>а !ин.-;от г>ращаться, пп. яо-.:1 в лт l> ение (>Ос лед<3(>с! тет! ь НО < с>е/ll! I(енныР с 1(ни элсмеl! (еl киl>ема Г(!ЧOc><ой це(>11 Плл ис;<>>юч >t!>я неучтс >(>(ь(х кинемалгических погрел>, ос101; и з;:зс>ров последог3ательl>о(- соедl(не>3!>Р элсмРнтс Б в уста ковке с>сущсствл «> ся при помощи шарнира Гука. Р свл".è с тем, что волновои редуктор 5 хара! геризуется стflocHTplll:; малой жс!cт костью 11 3>>э(2том, то л(ож>>о счи>.1Tb что между электродвигателем 1 и (IH. рциомным звеном с грузами (. и."„ одя гся расположе>п(ые друг за друго>1 некотор(3е устройство понижения <.корос>и и пружина. Инерционное звено представляег собой набор гру3UB в виде металл(Iec>..l(x дисков» причем О(!Ин осногной диск цельный и жестко у< тановле>! 1(а выходном валу волново(о редуктора 5, наборные диски разрез>!ые, такого же радиуса как и основной диск, устанавлиааются на этот же вал при помо! ;и болтового сс.едиHp-ния с GcíОвн и риском. Упругая штанга 9 >((естко установлена на основном диске инерционного звена, а наборнь>е грузн 10 устанавливаются на упругой ыганге 9 при помощи болтового соединения, образуя с rpy;,àìh 8 регуJ>RTop моменга инерции этого звена, 1<олебания упругой штанги 9 с HR OOpHH» ми грузами 10 имитируют колебания мэнипуля гора, выз(>анные налич >ем изгибной ж !дкости, При вращении электродвигател> 1 в конструкции устрой-! ства вози>икают вынужденные механические колсбанил инерционного звена с наборными грузами f> и 10, определяемые собствен>! >л!и частотами упругих элементов. Гобстяенные частоты зависят от следующих Факторов: материалов и геометрических размеров гибкого колеса волнового редуктора 5 и упругой шганги 9, а также количества наборных грузов 8 и f рузов 10 >!Нерционного звена. Для созда>(ия статических f-(aгрузок, ил(итирую.:их (3>(çt>с:лга гической це!>и манипулятора, служиг э3!ектромагни rl!. и тоомоз /, раз(зи>эас>1(ый

T0pMoëf(0I(момент котсрого создается

Фрикционн(:ми поверхностями рабочих,,дисков под действи: и регулируемьх пружин, fl»y! !ы с"ил(,>>югcR при подаче напряжения на корот к(.:;адов((й якс.рь .r>01<тр0;ягнита, !<о >с. Гру <цил электро" м:->гнит> ог<> то>;л>с>за,> с : сг>е !>!в,",с.т

Г1 Р а К Т И )1 С C >(в П О С 7 0 > I f ". т (> О С Г а Т 11 ! ". С >< I I X

Hëãðyз0к (>ри измен . (>;(! хода из-за

1(зл>с>1(»!. >! "! Фр>мкц >о >>с;го диска, 1705063

Кеханизм и-..«е«ения»оме«га инерци1 инерцио«<ого звена в функции угла его поворота, п<1эволяет исследовать вэаимовг:<я«ие степеней подвиж5 ности манипулятора.

Иеханиэм р:..ботает следующим образои.

Выходной вал волнового редуктора 5 сс.вертает вращательное движение вокруг своей оси С-О, которое передае1ся на волило 16 при помощи жесткой механической передачи 18. Водило 16 совершает вра,ательное движение вокруг своей оси Р-И и при помощи уп- 15 ругой механической передачи 19 заставляет совер.зать пространственное движение ферму 13 с закрепленным на ней наборным грузом 14, имеющим возможность регугировочного перемещения 2р вдоль оси Б-Б . При перемещении шарнира 17 из точки а в точку 5 (фиг,2) радиус приведения груза 14 к оси Р-А изменяется от R2 максимального значения до К1 минимального значения, создавая эффект взаимовлияния. С по. мощью датчиков 4 и 6 крутящих моментов возможно получить информацию о моментах на валу электродвигателя 1 и выходном валу волнового редуктора 30

5, Датчики 2 и 3 позволяют получить информацию соответственно о скорости и псремещении вала электродвигателя 1, а датчики 21 и 22 дают информацию соответственно о скорости и перемещении наборного инерционного эле" иекта. Для непосредственного измерения вынужденных механических колебаний конструкция устройства предусматривает установку трех датчиков 11, 4р

12 и 15 ускорения, расположенных на наборных грузах 8, 10 и 14.

Устройство для имитации модуля поворота, преимуществен«о промышле«ного робота, содержащее установленный на основании электродвигатель с датчиком частоты его вращения, связан«ый через понижающую передачу с инерционным звеном, имеющим регулятор л омента инерции, а также датчи <и частоты вращения, о т л и ч а ю щ се с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей эа счет увеличения числа моделируемых режимов работы, оно снабжвно датчиком положения, установленным на валу электродвигателя, тремя датчиками ускорения, двумя датчиками крутящего момента, каждый из которых выполнен в виде упругого элемента с закрепленным на нем датчиком деформации, тормозом, расположе«ным между понижающей передачей и инерцион«ым звеном, и меха«иэл1ом изменения момента инерции инерционного эвона в функции угла его поворота, выполненным в виде фермы с установленным на ней с возможностью регулировочного перемещения первым наборным грузом, на котором расположен один из датчиков ускорения, а также водила, шарнирно связанного с фермой, и двух механических передач: жесткой, связывающей водило с инерционным звеном, и упругой, связывающей ферму с oc" нованием, при этом и нижающая передача выполнена в виде волнового редуктора, а инерционное звено - в виде маховика и связанного с ним посредством упругой шт; «ги второго наборного груза, размещенного на ней с возможностью регулиповочного перемешения, причем второй датчик ускорения установлен на маховике, третийна втором наборном грузе, а упругие элементы датчиков крутящего молянта закреплены: один между основанием и корпусом электродвигателя, 1 другоймежду основанием и корпусом волнового редуктора.

Устройство позволяет обеспечить достижение адекватного физического 45 иоделирования и компгексного. исследования вынужденных механических колебаний, выэганных произвольным движением как одной степени подвижности, так и манипулятором промышленного робота в целом, что дает возможность оперативной проверки различных технических решений, способствующих повышению контурной точчости и расшире55 нию функционалы«ых воэиож«остей проектируемых промышленных р<.ботов. формула изобретения

170 )ОГ3

Составитель Ф.Майоров

Техред А.Кравчук Корректор СЛекиар

С.

Тираж б

Подписное комнтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Иосква, И-35, Раупская наб., д. 4/5

Рерактор И,Бандура

М

Заказ 157 (/

ВКППП1 Государстве. <ного

113035, I!

Производственно-издат "льскнй ко ринат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для имитации модуля поворота Устройство для имитации модуля поворота Устройство для имитации модуля поворота Устройство для имитации модуля поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к очувствленным захватам манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к копирующим манипуляторам , работающим в герметизированном объеме

Изобретение относится к манипуляторам , а именно к их вспомогательному оборудованию, предназначенному для дистанционной работы в герметичных боксах и исключающему воздействие агрессивных сред на обслуживающий персонал

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных роботах и манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в особо чистых производствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях, диагностировании и аттестации промышленных роботов

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании захватов промышленных роботов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводам манипуляторов , в которых отсутствуют трущиеся части

Изобретение относится к автоматизации процессов загрузки и разгрузки технологического оборудования плоскими заготовками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке корпусных деталей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к робототехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автоматизированных литейных установках

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в промышленных роботах, применяемых преимущественно для подьемно-транспортных и технологических операций по укладке изделий

Изобретение относится к робототехнике , преимущественно к электромеханическим манипуляторам промышленных роботов, имеющих неподвижные магнитные системы приводов его звеньев

Изобретение относится к машиностроению , в частности к робототехнике, и может быть использовано как погрузочно-рззгрузочное или подъемно-транспортное устройство

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для перекладки изделий, преимущественно листовых заготовок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам мобильных робототехнических комплексов
Наверх