Способ восстановления прецизионных пар трения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к восстановлению прецизионных пар трения топлиао-гидравлической аппаратуры. Цель изобретения - повышение производительности процесса и повышения качества восстановления. Способ восстановления прецизионных пар трения заключается в том, что на детали при избыточном давлении наносят металлосодержащую рабочую среду с абразивом в виде алюминиевого порошка с концентрацией 0,2...5 мас.%. Далее детали приводят в движение, причем скорость перемещения задают в пределах 0.1...0,6. м/с. Нанесение покрытия производится лишь на изношенные участки поверхностей деталей пары. 1 ил.

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ) 3 IhIA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДГТЕЛЬСТВУ (21) 4710095/27 (22) 26.06.89 (46) 15.01.92. Бюл. N. 2 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.Ю.Кривашин и iO.Н.Ломоносов (53) 621.6.004. G(088.8) (56) 1. Повышение изчосостойкости на основе избирательного переноса/ Под ред.

Д.H.Ãàðêóíoâà, M.: Машиностроение, 1977, с. 59-60.

2. Авторское свидетельство СССР

hk 1203126, кл. С 23 С 26/00, 1983. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ flAP ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроИзобретение относится к машиностроению, в частности к восстановлению прецизионных пар трения топливно-гидравлической аппаратуры.

Известен способ восстановления пар трения введением л1еталлических порошков в смазку, заключающийся в том, что в сл|азку вводят некоторое количество масла с диспергированной смесью порошков, подают смазку к деталям пары трения и приводят их в движение. При этом трущиеся поверхности покрываются тонкими пленками, состоящими из материала порошков (11.

Этот способ позволяет восстанавливать прецизионные пары, однако большое содержание о сл1азке цветных мсталлсэ (дс

60%) удорожает процесс. Восстановление ведется с низкой производительностью. or„„ Ы„„1705630 Al (sl)5 F 16 С 33/14, С 23 С 26/00 ению, в частности к восстановлению прецизионных пар трения топливо-гидравлической аппаратуры. Цель изобретения— повышение производительности процесса и повышения качества восстановления.

Способ восстановления прецизионных пар трения заключается в том, что на детали при избыточном давлении наносят металлосодержащую рабочую среду с абразивом в виде алюминиевого порошка с концентрацией 0,2...5 мас,,Д. Далее детали приводят в движение, причем скорость перемещения задают в пределах 0,1...0,6. м/с. Нанесение покрытия производится лишь на изношенные участки поверхностей деталей пары. 1 ил. раниченной малой химической активностью порошков металлов и среды.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ нанесения медных покрытий на поверхность детали в металлосодержащих средах с применением абра=ива t2j. Этот способ заключается в том, что поверхность детали промывают, сушат, наносят металлосодержащую среду, содержащую абразив SION в концентрации

1...4 мас.%. деталь приводят в движение со скоростью 1.5... 5м/с, создают контакт поверхности детали с инструментом при удельной нагрузке 0,5...1,5 МПэ. После того. как нз поверхности детали образовзлась металлическая пленка, деталь промывают, сушат и

СЛ1ЗЗ IGQIGT СМаЗСЧНЫМ МЙСЛОМ, Этот способ по сравнению с анэлогом имеет большую производительность (paGo1705630

40 тельного эффекта, 45

50 таспособ tt e покрытия получаются зэ lieСКСЛЬК", ГвкУНД) ВСЛЕДСТВИЕ ВЫСС-.С;1 СКОРОстl обработки и хиt t I tåcltotl aêòltaltocTL1 пргп1ettaettux кол1понснтов в рабочей сре >п

Ф-i

Однэка дэ101ый способ имеет существен11ый недостаток, проявляющийся в невозможItocTi восстановления прецизионных пэр трения. )!эличие в рэбочей среде абразива

Si0z, име1ощега значительную прочность, превышающу 0 прочность образующейся л1еднсй пленки, приводит к тому, что рост по толщине медной пленки не происходит. При этсм эбрэз»в из11ашивэет стальные поверхности вследствие защемления эбрээивных частиц, пспэда10щ11х в зазор между трущим»ся nollepXIIOCTLII4L1, и npoTaCKL1BaIILILI их в зазоре. Образующаяся при этом медная пленка лишь снижает интинсивнасть износа. Экспериментально установлено, что при отсутствии абразива покрытие на повернос15 х прецизионной пары не образуется, Это слe qcTBtte того, что плунжерная пара имеет бесконтактное уплотнение, а следовательно, отсутствует граничное трение.

conpi1Kocii0BeIII1e поверхностей v, их мехаи» ескэя активация. К тому же из ошенная плу5, »хеttatt пара имеет местные износы.

Эти участки поверхности не могут быть акTL1BI;poBaIiu без третьего тело — абразива.

Однако абразив в виде SIOz ведет лишь к иэнакш1ваlt»lo п0верхностей парiд. Применен»е порошков мягких цветных металлов, тэK»õ кэK медь, сnинец, олîaа, дает flëaкиpoBa»ие поверхностей в виде отдель-!

t.-tx ссTpoBKoB, состоящих из материала, npt If BI tset10fo порошка металла.! 1спальзовани же более твердых nopoLJK0B, так11х

Yai. елезный порошок; не дает положиЦелью»эсбретения является повышение про»звсдительнссти процесса и улучшение ка юствэ восстановлен»я прецизионных пэр.

Способ вкл,очает нанесен51е металлосодержагцей рабочей среды с абразивом нэ поверхность деталей и пр51ведени» их B движение. 7абсчую среду нанося f при»збыточном давлении (спасоб реализован при избыточном давлении 0.1...0,2 МПэ), в качестве абразивной среды используеTcF, элюt1LIIILIåBûé порошок 0 концентрации 0,2...5 мэс, $, Процесс осуществляется при скороcTi1относительнсго перемещения деталей в предслах 0,1...0,6 м/с.

Нэ чертеже представлена функциональнаяя схеtta устройства для осуществлсния предлзгаел1ога способа.

Устройство содержит-емкость 1 для раба сй средь, падкачивэющий насос 2 для подачи жидкости K лпуcKtto!1у отверстию

Brулки 3. Плунжер 4 пр»циэионной г1ары

»...еет B-:-i. сж. сть;сзвр5:1i с-паступэтельн. гс движени, =:: с кот этсга B03ltl1KaeT дэвлс,,»е в Ita. tflg t!»K.-.pttoM прсстранстее и трубопросо,е, соедин5нощсм нагнетательIILIIl YjtanaII 5 с tt;opc) IIKOll 6. кроме того, плунжер 4 имеет возможность возвратновращэтельного f flLIæåt;èÿ гакруг своей оси.

Эта дает B03tlo)KIIocTI изменять его активный ход и величину обьемной подачи. В ра3рыве между пагнетэтельныл1 клэпанол1 5 и форс икай б установлен датчик давления 7, передающий значение измеряемой величины на регистрирующий прибор 8.

Сг особ восстановления прсцизионных пэр трения осуществляют следу10щим.образом.

Для экспериментов отбирэ1от плунжерные пары равной степени изношенности (30 ) по сравнению с новыми парами. Эту величину определя1от(по известной методике) по отнсшению разницы обьемной подачи плунжерной парой на номинальной и пусковой ч стотах вращения к обьемной подаче на номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса, и это отношение умножают lla 100 . Для определения контрольного значения дэвления в топливный насос уста 1авлива.ат новую пару и измеряют развиваемое eio давление в условиях, идентичных для процесса восстановления.

Величина давления для плунжерных пар тонливнога насосэ ограничивается значен»ем 30 МПа, превышение которого может привести к необратимым деформациям деталей пары. Полу tettttoe значение развивэе;лога новой парой давления. в даннол1 случае 17 МПа, используют при определении контрольного значения гидропл зтности, т.е. л1аментэ прекращения восстановления.

Пример. Восстанавливали прецизионные пары топливного насоса высокого давления 4 ТН вЂ” 9 х 10. Для привода насоса, изл1ерения обье.лной подачи секций, частоты вращения вала насоса использовали стенд НГ-104 "Мотарпал".

В качестве рабочей среды была выбрана метэлласолсржэьцая среда при следующем соотношении компонентов. глас.Q:

Хлср51д леди 5

Глюкоза 3

Порошок алюминия 0,1...6

Глицерин Остал ь н Ое.

После устэнаски насоса с изношенными прсциaliснными парами подK;iю L1flи под» вод рабочей среды к падка I»oatOULetiy насосу. k секц ll1 высокого давления с плунжерной парой и нагнетэтел.:ныл1 клапаном подсоединили датчик прибора К-201 и фсрcунку ОШб-2 ; 25. YGTэ»свили активный

1705630 ход пл/нжера, равный 1 мм. Привели кулачковый вал насоса во вращение от привода стенда. установили сксрость перемещения плунжеров 0,3 м/с.

Составитель B.ÑèòóLUêèí

Редактор 1Л.Bасилbeва Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Г атент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10!

При достижении давления, развиваемого восстанавливаемой плунжерной парой, величины 17 МПа, процесс восстановления прекратили.

Оценку восстановления плунжерных 10 пар проводили путем замера объемной подачи топлива до и после восстановления при одних и тех же нагнетательном клапане, топливопроводе. форсунке и активном ходе плунжера на пусковой частоте вращения ку- 15 лачкового вала насоса n = 100 об/мин.

Использование иэобрете ия позволяет обеспечить следующие преимущества: нанесение покрытия пооиэводится лишь на изношенные участки поверхностей 20 деталей пары; покрытие в своем составе содержит материал абразива; вследствие снижения содержания цветных металлов и использования рабочих сред, в состав которых входит неорганическая соль меди, снижаются затраты на socстановление пар примерно на 30 ; повышается производительность процесса за счет большой химической активности компонентов среды и активации поверхностей пары приблизительно в 2 раза.

Формула изобретения

Способ восстановления прецизионных пар трения, заключающийся в том, что на детали наносят металлосодержащую рабочую среду с абразивом и приводят их в движение, отличающийся тем, что, с целью поеышения прсзводительности процесса и повышения качества восстановления, рабочую среду наносят при избыточном давлении, в качестве абразива используют алюминиевый порошок с концентрацией

0,2...5 мас. (, а скорость перемещения деталей задают в пределах 0,1...0,6 м/с.

Способ восстановления прецизионных пар трения Способ восстановления прецизионных пар трения Способ восстановления прецизионных пар трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострое нию, в частности к способам изготовления газодинамических опор электрически машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения износостойкости узлов трения и ускорения процесса их приработки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, содержащим сегментные колодки с полимерным антифрикционным элементом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трехслойным вкладышам для использования в тяжелонагруженных подшипниках коленчатого вала тракторных и транспортных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлополимерным парам трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть но при изготовлении подийотников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к металлополимерным узлам трения для судовых машин и механизмов различного назначения

Изобретение относится к нанесению металлических покрытий из медных сплавов на поверхности деталей и рабочие поверхности инструмента

Изобретение относится к нанесению покрытий и может быть использовано для нанесения покрытий на наружные поверхности деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износои задиростойких покрытий на рабочие поверхности деталей узлов трения

Изобретение относится к нанесению покрытий на поверхность изделий натиранием и может быть использовано при производ стве стальной ленты с антикоррозионным покрытием

Изобретение относится к нанесению антифрикционных покрытий на детали узлов трения машин и механизмов технологического оборудования

Изобретение относится к технике нанесения покрытий и может быть использовано для создания на поверхностях деталей износостойких и противозадирных покрытий

Изобретение относится к технике нанесения гальванических покрытий с одновременным механическим воздействием на осаждаемый слой, в частности к устройствам для нанесения хромового покрытия на наружную поверхность тел вращения

Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий натиранием и может быть использовано , в частности, для нанесения покрытий на внутреннюю цилиндрическую поверхность труднодоступных и глухих отверстий

Изобретение относится к устройствам для газодинамического нанесения покрытий напылением порошковых материалов

Изобретение относится к нанесению покрытий натиранием и может быть использовано при производстве проволочных изделий с защитно-декоративными покрытиями

Изобретение относится к устройствам для газодинамического нанесения покрытий из порошковых материалов и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности
Наверх