Монтажное уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может применяться для обеспечения уплотнения поршня при его возвратно-поступательном перемещении в цилиндре, имеющем на рабочей поверхности окна с центральным углом до 120°. Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения усилия контакта. Манжетное уплотнение содержит плоскую масть 1, цилиндрическую часть 2 с уплотняющими выступами 3- и расположенный между ними толкающий выступ , выполненный в поперечном сечении по дуге окружности и армированный по наружной поверхности вулканизированными металлическими дугообразными вставками 8 с отбортовками 9 и крепящийся к ориентирующему кольцу ТО перемычками 11 в форме кривого бруса. Так как перемычки 11 выполнены в форме кривого бруса, то их деформация происходитгпри усилиях, меньших чем в случае, когда они имеют форму прямого бруса. Таким образом, снижаются потери на трение , уменьшается износ как вставок 8, так и уплотняемой поверхности. 3 ил. I (Л

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (В 01) щ) Г 16;1 15/32

Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯЧ И OTHPblTHAM

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k АВТОРСНОМЪ (ЗИДЕТВЪСТВУ

° \ сю (21) 4763571/29 (22) 04.12.89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт (72) В.Я,.Штро, Ж.О.Кульсеитов и Я,В.Штро. (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1620728, кл. F 16 J 15/32, 1989. (54) МАННЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может применяться для обеспечения уплотнения поршня при его возвратно-поступательном перемещении в цилиндре, имеющем на рабочей поверхности окна с центральным углом до 120 . Целью изобоетения является повышение надежности за счет снижения усилия контакта. Ман2 жетное уплотнение содержит плоскую часть 1, цилиндрическую часть 2 с уплотняющими выступами 3 и расположенный между ними толкающий выступ 4,, выполненный в поперечном сечении по дуге окружности и армированный по наружной поверхности вулканизированными металлическими дугообраз— ными вставками 8 с отбортовками 9 и крепящийся к ориентирующему кольцу 10 перемычками 11 в форме кривого бруса. Так как перемычки 11 выполнены в форме кривого бруса, то их деформация происходит при усилиях, меньших чем в случае, когда они имеют форму прямого бруса. Таким образом, снижаются потери на трение, уменьшается износ как .вставок

8, так и уплотняемой поверхности.

3 ил.

17073Ь9

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнительной технике, и может применяться цля уплотнения поршня, перемещающегося в цилиндре, имеющем "окна" с центральным углом цо 120

Целью изобретения является повышение надежности манжетного уплотнения.

На фиг,1 схематически изображено манжетное уплотнение в сборе с поршнем в зоне "окна", на фиг.2 — то же, по сплошной поверхности цилиндра; на фиг.3 — металлические дугообразные вставки, крепящиеся перемычка— ми к ориентирующему кольцу, разрез

A-A, разрез Б-Б.

Манжетное уплотнение содержит плоскую часть 1, цилиндрическую часть 2, выполненные в виде двуплечего рычага с цвумя противоположно .направленными уплотняющими выступами

3, расположенный межцу ними толкающий выступ 4, выполненный в поперечном сечении по дуге окружности и армированный по наружной поверхности вулканизированными металлическими чугообразными вставками 0 с отбортовками 9 и крепящийся к ориентирующему кольцу 10 гибкими упругими перемыч.ками 11 в Форме кривого бруса . Металлические вставки расположены по наружному периметру толкающего выступа с зазорами а для исключения заклинивания уплотнения при входе в цилиндр. Манжета выполнена из упругого материала, например резины.

Ианжетное уплотнение работает следующим образом.

При движении поршня в цилиндре и его заходе в зону "окна" плечи цилиндрической части 2 с уплотняющими выступами 3 опущены ниже уплотняемой поверхности на зазор S a толкающий выступ со вставками 8 приподнят на высоту 6, относительно той же поверхности цилиндра.

При дальнейшем перемещении поршня за зону "окна" уплотняемая поверхность цилиндра своей рабочей поверхност bIo давит через вставки 8 на толкающий выступ 4, который получает радиальное перемещение к центру манжетного уплотнения (к общему чля вставок геометрическому центру), деформируя уже с гора эчо меньшей силой упругие перемычки 11, поскольку последние выполнены в форме кри45

40 вого бруса. Толкающий выступ 4, в . свою очередь, перемещает внутренние плечи цилиндрической части уплотнителя к центру поршня, создавая таким образом момент вращения плечей рычага цилиндрической части относительно бортов 5 поршня, выполняющих в данном случае роль опор, одновременно внешние плечи цилиндрической части 2 движутся от оси поршня и с воими уплот ня юшими выс т упами 3 прижимаются к уплогняемой поверхности цилиндра, при этом используются и упругие свойства материала манжетного уплотнения.

Таким образом, обеспечивается уплотнение поршня по трем поясам, соэцаваемым толкающим выступом 4 с ме" таллическими вставками 8 и уплотняющими выступами 3, 8 момент выхода поршня в зону "окна" цикл повторяется в обратном порялке.

Поскольку толкающий выступ 4 при

rðîxîæäåHèè "окна" контактирует с уплотняемой поверхностью через металлические вставки 8, находящиеся друг от друга на расстоянии, равном зазору а между ними, то перемещение вставок к центру поршня происходит с усилием, определяемым усилием qeформации перемычек 11. Так как перемычки выполнены в форме кривого бруса, то их форма-деформация происходит при малых усилиях, При этом расположение вставок 8 с зазорами и позволяет уменьшить размер толкающего выступа и заход в полость цилиндра беэ заклинивания уплотнения .

Фор мула изобретения

Манжет ное уплот нение, содержащее плоскую и цилиндрическую части, уплотняющие выступы и толкающий армированный выступ, ориентирующее кольцо,отличающееся тем, что, с целью повышения нацежности, толкающий выс гуп армирован дугообразными металлическими вставками, Ko1орые соечинены с ориентирующим кольцом посрецством перемычек, выполненных в виде кривого бруса, при этом рациус кривизны перемычек (D - DI)/2, где D - диамегр наружной поверхности толкающего выступа, 0 — наружный диаметр ориен тирующего кольца, 1707369

Фаг5

Составитель А.Фролов

Редактор Н.Гунько Техред М.Кучерявая Корректор А.0бруиар

Заказ 256 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Монтажное уплотнение Монтажное уплотнение Монтажное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации, например эмалированных валов, имеющих отклонения формы как в радиальном, так и в осевом направлениях

Изобретение относится к способам ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного полшипника коленчатого вала

Изобретение относится к уплотнительной технт е и может быть использовано для повышения надежности уплотнения поршней силовыл цилиндров

Изобретение относится к способам изготовления уплотнительных манжет и позволяет повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность герметичности уплотнения вала электрической машины при выполнении уплотнительного элемента из упругопластичного материала типа резины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения рабочих поверхностей гидроцилиндров

Изобретение относится к -/глотнительной технике и может быть использовано для обеспечения герметичности в запорной арматуре

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в гидравлических машинах и аппаратах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх