Роторная линия

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в роторных линиях для механической о6|работкй деталей. Цель изобретения - повышение надежности в piaGore. Роторная линия содержитротор 1 загрузки, технологические ррторы 2 и 3, ротор 4 кантования, ротор 5 выдачи и межроторные транспортные устройства 6- 9. в которых размещены приспособленияспутники. В каждом устройстве 6^ корпуса (гнезда) приспособлений-спутников, предназначенные для фиксации деталей при транспортировке Их Между роторами, выполнены с учетом. изменения размеров и конфигурации деталей при их технологической обработке, т.е. каждое последующее межроторное Транспортное устройство имеет гнездо меньшего размера или иной конфигурации. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (яи В 23 Q 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зона загрузки.тамито&к

Ôèþ,1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643178/08 (22) 26.01,89 . (46) 07.02.92. Бюл. hh 5 (72) А.Д.Рыбаков (53) 62-229.6 (088.8) (56) Клусов И.А. Автоматические роторные линии.— М.: Машиностроение. 1987. с. 79, рис, 145, (54) РОТОРНАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в роторных линиях для .механической обработки деталей. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Роторная линия содержит ротор 1 загрузки, технологические роторы 2 и 3, ротор 4 кантования, ротор 5 выдачи и межроторные транспортные. устройства 69, в которых размещены приспособленияспутники. В каждом устройстве 6--9 корпуса: (гнезда) приспособлений-спутников, предназначенные для фиксации деталей при транспортировке их между роторами, выполнены с учетом, изменения размеров и конфигурации деталей при их технологической обработке, т.е..каждое последукицее межроторное транспортное устройство имеет гнездо меньшего размера или иной к онфигурации. 5 ил.

1710302

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роторных линий для токарной обработки кольцевых деталей, а также деталей типа втулок и валиков, Цель. изобретения — повышение надежности работы линии. . На фиг,1 изображена роторная линия, схема; на фиг.2 — ротор загрузки, продольный разрез; на фиг.3 — то же, план; на фиг.4 — технологический ротор; на фиг,5 — шпиндельь технологического ротора.

Роторная линия содержит ротор 1 загрузки, технологические роторы 2 и 3, ротор

4 кантования. ротор 5 выдачи и межроторные транспортные устройства 6-9.

Ротор 1 загрузки содержит вал 10, на котором закреплены вЕрхний 11 и нижний

12 барабаны, панель 13, кулачок 14, звездочка 15, шестерня 16, верхний 17 и нижний

18 подшипники.

В барабанах 11 и 12 размещены полэуны 19 и 20 с толкателями. На ползунах 19 закреплены ролики 21, а на ползунах 20— ролики 22. На верхней плите 23 станины закреплены стакан 24, крышка 25 и кулачок

26. В стакане 24 закреплены кулачки 27.

В нижней плите 28 закреплен стакан 29, в котором размещены кулачки 30.

На панели 13 закреплены корпуса 31 захватов, в каждом корпусе на осях смонтированы по две губки 32, стянутые между собой пружиной 33. В корпусе 31 размещены шток 34 и.пружина 35.

На панели 13 на осях размещены рычаги 36, на одном конце которых находятся ролики 37, а второй конец шарнирно через тягу 38 соединен с "рычагом 39. Рычаг 39 закреплен на одной оси с рычагом 40.

Звездочка 15 находится в зацеплении с цепью транспортного устройства 6. В гнездах цепи транспортного устройства 6 располагаются приспособленияспутники 41 для транспортирования обрабатываемой детали 42, содержащие ось 43, на которой на подшипниках 44 закреплен корпус 45.

На станине линии закреплено загрузочное устройство 46, Технологический ротор 2 и 3 имеет разрезной вал. Верхняя часть 47 вала несет на себе верхний барабан 48 и подшипник 49.

На нижней части 50 вала закреплены средний барабан 51, звездочка 52. нижйий барабан 53, нижний подшипник 54 и шестерня

55.

Верхний 48 и средний 51 барабаны соединены между собой проставкой 56, являющейся одновременно крышкой шпиндельной коробки. В центральном отверстии среднего барабана 51 нэ подшип55 станины закреплен лоток 104.

Корпус 45 фиксирует на себе во время транспортировки между роторами обрабатываемую деталь 42.

Описание ротора кантовки 4 и ротора 5 оазгрузки не приводятся. так кэк их констниках 57 смонтирована центральная шестерня 58. Также в среднем барабане 51 в его расточках,на подшипниках 59 смонтирова. ны корпуса шпинделей 60. Внутри корпуса

5 шпинделя 60 размещены цанга 61 и на подшипниках 62 втулка 63, через которую проходит шток 64. На корпусе шпинделя 60 закреплена шестерня 65, находящаяся в зацеплении с центральной шестерней 58, и

10 накидная гайка 66, закрепляющая на корпусе шпинделя 60 упор 67. Между упором 67 и дном цанги 61 размещена пружина.68. На втулке 63 закреплена втулка 69. Лепестки цанги 61 проходят через окна в упоре 67.

15 По периферии среднего барабана 51 в салазках 70 с направляющими типа "ласточкин хвост" размещены корпуса суппортов

71, В корпусе суппортэ 71 в направляющих типа "ласточкин хвост" размещена каретка

20 72, на которой закреплен резцедержатель.

73 с резцом 74.

Внутри каретки 72 размещена рейка 75, находящаяся во взаимосвязи через пружину с кареткой 72 и в зацеплении с зубчатым

25 сектором 76, закрепленным на оси 77. На. оси 77 закреплен также рычаг 78 с роликом

79, взаимодействующий с копиром 80, закрепленным на средней плите 81 станины.

В корпусе суппорта 71 в расточке раз30 мещен ползун 82 с роликом 83, взаимодействующий с кулачком 84, закрепленным также на средней плите 81 станины. Ползун

82 через пружину 85 упирается в заглушку

86, ввернутую в корпус суппорта 71.

35 На верхнем барабане 48 в его расточках расположены гильзы 87, которые нижним торцом опираются на фланец втулки 69, а на верхнемторце несут ролик 88, взаимодействующий с торцовым кулачком 89, эакреп40 ленным.на крышке 90, Внутри гильзы 87 размещается ползун

91 с роликом 92, взаимодействующий с кулачком 93, расположенным в,стакане 94, Стакан 94 и крышка 90 закреплены на верх45 ней плите 95 станины. Шкив 96 привода шпинделей закреплен на валу 97, который опирается на подшипник 98, а нижнйм концом входит в шлицевое отверстие центральной шестерни 58..

50 В нижнем барабане 53 размещены ползуны 99 с роликами 100, взаимодействующие с кулачком 101, закрепленным в стакане 102. Стакан 102 закреплен в нижней .плите 103 станины. На нижней плите 103

1710302 рукция аналогична ротору 1 загрузки. 8 ро торе кантовки захваты для детали 42 имеют возможность поворота вокруг своей оси от известных механизмов.

Роторная линия работает следующим 5 образом.

Обрабатываемая деталь 42 заталкивается загрузочным устройством 46 в губкй 32 захвата, закрепленного на панели 13 ротора

1 загрузки. При вращении ротора 1 загрузки, 10 обрабатываемая деталь 42 переносится захватом в сектор, где цепь транспортного устройства 6 зацепляется со звездочкой 15.

В результате взаимодействия полэуна 19 через ролик 21 с кулачками 27 ползун 19 15 перемещается вниз до соприкосновения с приспособлением-спутником 41,,находя. щимся в цепи транспортного устойства 6, "при этом толкатель ползуна проходит через отверстие обрабатываемой. детали 42. 20

Затем ползун 19 вместе с ползуном 20 перемещаются вверх и перемещают приспособление-спутник 41 до сопряжения по-. следнего с обрабатываемой деталью 42;. 25 находящейся пока в губках 32 захвата. При .дальнейшем повороте ротора 1 ролик 37 рычага 36 набегает на кулачок 26 и рычаг 36 поворачивается на своей оси, при этом через тягу 38, рычаги 39 и 40 воздействует на 30 шток 34. Шток 34, перемещаясь вправо, сжимает пружину 35 и своим торцом нажи .мает на губки 32, которые освобождают де-. таль 42. Затем спутник 41 с деталью 42 перемещается вниз и садится в гнездо цепи 35 транспортного устройства 6 с помощью твх же полэунов 19 и 20, после чего ползун 19 возвращается в исходное положение— вверх, а спутник 41 с деталью 42 транспортируется к. технологическому ротору 2. 40

При сбегании ролика 37 с кулачка 26 шток 34 под действием пружины 35 занимает исходное положение, а губки 32 сжимаются пружиной 33. Захват готов к приему следующей заготовки. 45

В секторе, где цепь транспортного уст-. ройства 6 зацепляется со звездочкой 52 технологического ротора 2, происходит картина, аналогичная описанной.

Ползун 91, взаимодействуя своим роликом 92 с кулачками 93, перемещается вниз и, находясь своей ложкой в зацеплении со штоком 64, перемещает его до соприкосно- . вения с осью 43 спутника 41. Затем ползун 55

99, взаимодействуя своим роликом 100 с кулачком 101, перемещается вверх и вместе с ползуном 91 перемещает спутник 41 с деталью 42 в шпиндель до соприкосновения детали 42 с упором 67. В этот момент цанга

61 раскрыта под действием гильзы 87, которая своим роликом 88 взаимодействует с торцовым кулачком 89.

При дальнейшем вращении ротора 2, когда ролик 88.сбежит с торцового кулачка

89, цанга 61 под действием пружины 68 зажмет деталь 42. Затем спутник 41 под действием полэунов 91 и 99 возвратится снова в цепь транспортного устройства 6, а деталь

42 останется зажатой в цанге 61. Затем ползун 91 поднимется и займет исходное положение.

При дальнейшем вращении ротора 2 вступает в.работу суппорт. Ролик 83; взаимодействуя с кулачком 84, обеспечивает осевое перемещение корпуса 71 суппорта, а ролик 79, взаимодействуя с копиром 80 обеспечивает радиальное перемещение каретки 72. Таким образом, резцу 74, закрепленному на суппорте, сообщается осевое и радиальное перемещение в соответствии с формой кулачка 84 и копира 80, йри этом выполняется технологическая операция, например проточка внутреннего диаметра d> обрабатываемой детали 42;

После вйполнения технологической операции в секторе, где цепь транспортного устройства 7 зацепляется со звездочкой 52 технологического ротора 2, происходит вы- .. грузка детали 42 иэ шпинделя с помощью спутника, находящегося в гнезде цепи транспортного устройства 7, причем корпус указанного спутника выполнен в соответствии с проточенным в роторе 2 диаметром d1 на детали 42. Полэун 91, взаимодействуя своим роликом 92 с кулачками 93, переме-. щается вниз до соприкосновения штоком 64 со спутником, находящимся в цепи транс-: портного устройства 7, затем оба ползуна 91 и 99 перемещают спутник до соприкосновения с деталью 42, находящейся в шпинделе.

После этого цанга 61 под действием гильзы

87, взаимодействующей с торцовым кулачком 89, раскрывается, и спутник с деталью

42 возвращается в цепь транспортного устройства 7 с помощью тех же ползунов 91 и

99. Затем ползун 91 занимает исходное положение. а деталь 42 наспутнике транспортного устройства. 7 направляется к ротору 4 кантовки.

8 секторе, где цепь транспортного устройства 7 зацепляется со звездочкой, расположенной на роторе 4 .кантовки, происходит передача обрабатываемой детали 42 в захват ротора 4 кантовки аналогичным образом; Далее. деталь 42 кантуется в захвате на 180 известными механизмами и затем передается в цепь транспортного ус1710302

19 тройства 8, причем корпус спутника, расположенного в цепи транспортного устройства 8, сопрягается с деталью 42 по диаметру бг.

Затем деталь 42 транспортным устройством 8 направляется к технологическому ротору 3, где выполняется последующая технологическая операция, и все происходит аналогично, как в роторе 2. Деталь 42 транспортным устройством 9 передается в ротор 5 выгрузки в его захват. Проходя над приемником готовых деталей, захват ротора выгрузки раскрывается, и деталь 42 удаляется с линии, Формула изобретения

Роторная линия, содержащая роторы загрузки, выгрузки и технологические роторы, установленные по ходу технологическо5 го процесса и снабженные звездочками, и межроторные транспортные устройства, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы линии, межроторные транспортные устройства выполнены в

10 виде бесконечных цепных конвейеров, установленных с. возможностью взаимодействия со звездочками соседних роторов, при этом в звеньях каждого бесконечного цепного конвейера выполнены гнезда с приспо15 соблениями-спутниками.

1710302. ! ,I

Ч

1710302

03, .1710302

Составитель Г,Тулубенская

Техред M.Ìîðãåíòçë Корректор О.Ципле

Редактор .Н. Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 298 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Роторная линия Роторная линия Роторная линия Роторная линия Роторная линия Роторная линия Роторная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для манипулирования обрабатываемыми изделиями с помощью барабанов, в маетности к роторно-конвейерным автоматическим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межстаночного транспортера-накопителя , в частности, в автоматических линиях

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в мгюгооперациомных станках

Изобретение относится к станкостроению и является усовершенствовать нием изобретения по авт.св.f Й65223

Изобретение относится к станкостроению и, в частности, найдет применение в транспортно-накопительных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гибких производственных системах

Изобретение относится к станкостроению , в частности, предназначено для пооперационной дообрзботки деталей комплектом инструментов, размещенных по принадлежности на шпиндельных коробках

Изобретение относится к робототехнике и имеет своей целью упрощение конструкции и повышение производительности технологического комплекса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх