Устройство для временной подвески обожженных анодов

 

изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к устройствам,; применяемым в производстве алюминияэлектролизом для подвески предварительно обожженных анодов. Цель - снижение металлоемкости конструкции. Устройство для временной подвески обожженных анодов, содержащее каркас с закрепленными на нем подвесками в виде шарнирных четырехзвенНИКОВ с зажимающими сухарями и грузовые пружины, дополнительно снабжено грузозахватной складывающейся системой, состоящей из серьги, тяг и рычагов, закрепленных на уста^^овленных вдоль продольных балок валах, соединенных с каркасом грузовыми пружинами, причем каждый из закрепленных на валу рычагов связан с помощью шатуна с одним из шарниров каждого четырехзвенника. 3 ил.(ЛсИзобретение относится к цветной .металлургии, в частности, к устройствам, применяемым в производстве алюминия электролизом для подвески предварительно обожженных анодов.Известно устройство для.временной, подвески обожженных анодов, содержащее каркас из продольных и поперечных балок с опорными стойками и подвески с Нажимающими сухарями.Устройство не нашло применения на производстве, поскольку требует значительных затрат ручного труда (зажимы обслуживаются вручную) при его эксплуатации.•Известно также устройство, включающее две несущие конструкции - каркас и вспомогательную раму, связанные между собо,й грузовыми пружинами. Смонтирован-1ные на каркасе подвески с зажимающими су^харями образуют шарнирные четырехзвенники,один из шарниров которых соеди-^ йен шатуном со вспомогательной рамой. Относительное перемещение вспомогательной рамы и каркаса используется для автоматического срабатывания зажимов, чем снижаются ручные трудозатраты на операции по перетяжке анодной ошиновки.Недостатком устройства является наличие дополнительной несущей конструкции - вспомогательной рамы, выполненной из дефицитной немагнитной стали, масса которой 1,4-2,5 т (в зависимости от мощности обслуживаемых электролизеров). Масса вспомогательной рамы составляет до 25% массы устройства.Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции - достигается тем, чтоОо о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s С 25 С 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТISO N366PETEHVIRM И OTKPblTVIHM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

С (21) 4778194/02 (22) 04.01.90 (46) 07.02.92, Бюл, ¹ 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (72) К,К.Рыбкин (53) 669.713(088.8) (56) Авторское-свидетельство СССР

¹876794,,кл, C 25 С 3/16, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ ОБОЖЖЕННЪ|Х АНОДОВ (57) Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к устройствам,: применяемым в производстве алюминия

Изобретение относится к цветной,металлургии, в частности к устройствам, применяемым в производстве алюминия электролизом для подвески предварительно обожженных анодов.

Известно устройство для,временной подвески обожженных анодов, содержащее каркас из продольных и поперечных балок с опорными стойками и подвески с зажимающими сухарями.

Устройство не нашло применения на производстве, поскольку требует значительных затрат ручного труда (зажимы обслуживаются вручную) при его эксплуатации.

Известно также устройство, включающее две несущие конструкции — каркас и вспомогательную раму, связанные между собой грузовыми пружинами, Смонтирован„„5U„„1710600 А1 электролизом для подвески предварительно обожжен н ых анодов. Цель — снижение, металлоемкости конструкции. Устройство для временной подвески обожженных анодов, содержащее каркас с закрепленными на нем подвесками в виде шарнирных четырехзвенников с зажимающими сухарями и грузовые пружины, дополнительно снабжено грузозахватной складывающейся системой. состоящей из серьги, тяг и рычагов, закрепленных на установленных вдоль продольных балок валах, соединенных с каркасом грузовыми пружинами, причем каждый из закрепленных на валу рычагов связан с помощью шатуна с одним из шарниров каждого четырехзвенника, 3 ил.

\ Ф ные на каркасе подвески с зажимающими сухарями образуют шарнирные четырехй звен ники, один из шарниров которых соединен шатуном со вспомогательной рамой.

Относительное перемещение вспомогательной рамы и каркаса используется для С) автоматического срабатывания зажимов, чем снижаются ручные трудозатраты на () операции по перетяжке анодной ошиновки. Q

Недостатком устройства является наличие дополнительной несущей конструкции— вспомогательной рамы, выполненной из дефицитной немагнитной стали, масса кото-, рой 1,4-2,5 т (в зависимости от мощности обслуживаемых электролизеров), Масса вспомогательной рамы составляет до 25% массы устройства.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции — достигается.тем, что

1710600 на каркасе устройства с продольными и поперечными балками смонтированы подвески в виде шарнирных четырехзвенников с зажимающими сухарями, грузовые пружины и складывающаяся грузозахватная сис- 5 тема, состоящая из серьги, тяг и рычагов, закрепленных на установленных вдоль продольных балок валах, соединенных с каркасем грузовыми пружинами, причем каждый из закрепленных на валу рычагов связан с 10 помощью шатуна с одним из шарниров каждого четы рехзвен ника.

Сущность изобретения заключается в том, что массивные конструкции вспомогательной рамы, испытывающей поперечный 15 изгиб, заменены работающими на кручение валами со складывающейся грузозахватной системой, масса которых значительно меньше массы вспомогательной рамы, B результате масса всего устройства уменьшается 20 на 15 — 18%.

На фиг.1 показано устройство, вид .сверху: на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.

Устройство включает каркас 1 с про- 25 дальными 2 и поперечными 3 балками и опорными стойками 4. На продольных балках 2 смонтированы подвески 5 с зажимающими сухарями 6 и 7, образующие шарнирные четырехзвенники. Вдоль балок 30

2 на подшипниках 8 установлены валы 9 с закрепленными на них рычагами 10, которые соединены шатунами 11 с одним из шарниров каждого четырехзвенника (подвески 5). Рычаги 12, также закрепленные на 35 валах 9, шарнирно соединены с подпружиненными штоками 13 (грузовые пружины 13 размещены в стаканах 15, шарнирно смонтированных на продольных балках 2 каркаса 1). Устройство снабжено грузозахватной 40 системой, включающей серьгу 16, тяги 17 и соединенные с ними поворотные рычаги 18, закрепленные на валах 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом. 45

Устройство транспортируется в цехе электролиза мостовым краном строповкой за серьгу 16.

В транспортном положении грузозахватная система устройства поднята над 50 ним, при этом валы 9 повернуты рычагами

18 таким образом, что рычаги 10, подняв шатунами 11 внутреннюю часть каждой четырехзвенной подвески 5с сухарем 7, обеспечивают максимальное расстояние между 55 сухарями 6 и 7, т.е. зажимы в транспортном положении устройства открыты.

После ориентирования устройства от-. носительно электролизера каркас -1 опускают на его балку-коллектор. Отклоняющие скосы сухарей 6 попадают на доски верхних концов анододержателей и, скользя по поверхности анододержателей, отклоняют наружу элементы подвесок 5. Максимальное расстояние между зажимающими сухарями 6 и 7 позволяет подвескам 5 свободно опускаться, охватывая анододержатели. После опирания каркаса 1 стойками 4 на верхнюю площадку балкиколлектора электролизера серьга 16 вместе с крюком мостового крана продолжает опускаться под собственной тяжестью и от усилия грузовых пружин 14, которые, воздействуя через рычаги 12, разворачивают валы 9 таким образом, что рычаги 10, толкая шатуны 11 вниз, изменяют конфигурацию четырехзвенных подвесок 5 с уменьшением расстояния между сухарями

6 и 7. Сухари зажимают анододержатели.

При открывании контактных зажимов электролизера анододержатели повисают на подвесках 5. После перетяжки анодной ошиновки анододержатели закрепляются на электролизере контактными зажимами, а затем снимают устройство с электролизера.

В начале подъема устройства крюком мостового крана поднимается серьга 16, тяги

17, поворачивая рычаги 18, разворачивают валы 9, поднимая рычагами 10 шатуны 11, тем самым открывают зажимы устройства, т.е. увеличивают расстояние между сухарями 6 и 7, После освобождения анододержателей поднимается все устройство целиком и переносится на следующий электролизер.

На этом цикл заканчивается.

Таким образом, применение в устройстве для временной подвески обожженных анодов складывающейся грузозахватной системы из серьги, тяг и продольных валов с закрепленными на них рычагами, которые связаны с каркасом грузовыми пружинами, а также соединение каждого закрепленного на валу рычага с помощью шатуна с одним из шарниров каждого четырехзвенника исключает необходимость использования в устройстве дополнительного грузонесущего . элемента, что приводит к снижению металлоемкости устройства.

Формула изобретения

Устройство для временной подвески обожженных анодов, содержащее каркас с продольными-и поперечными балками с закрепленными на нем подвесками в виде шарнирных четырехзвенников с зажимающими сухарями и грузовые пружины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, оно снабжено складывающейся грузозахватной системой, состоящей из серьги, тяг и рычагов, 1710600

55 закрепленных на установленных вдоль продольных балок валах, соединенных с каркасом грузовыми пружинами, причем каждый из закрепленных на валу рычагов связан с помощью шатуна с одним из шарниров каждого четырехзвенника.

1710600 б Б па6ерн жо

Составитель Л.Кольцова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Кундрик

Редактор В,Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 313 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для временной подвески обожженных анодов Устройство для временной подвески обожженных анодов Устройство для временной подвески обожженных анодов Устройство для временной подвески обожженных анодов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к устройствам, примейяемым в производстве алюминия электролизом для подвески предварительно обожженных анодов

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству алюминия методогм электролиза расплавленных криолитовых солей в электролизерах с п>&эперечным расположением их в корпусе электролиза, и направлено на усовершенствование конструкции ошиновки

Изобретение относится к промышленному электролизу

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для соединения элементов ошиновки электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к устройствам, применяемым при производстве алюминия электролизом, и предназначено для временной подвески обожженных анодов при перетяжке анодной ошиновки алюминиевого электролизера

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении ошиновки алюминиевого электролизера для подвода тока

Изобретение относится к электролизу алюминия , в частности, к ошиновкам серии поперечных электролизеров

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано при обжиге швов подины алюминиевых электролизеров

Изобретение относится к области металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому производству алюминия в электролизерах с поперечным размещением в корпусе электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обеспечения работы электролизеров по производству алюминия

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом в криолитглиноземных расплавах

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом в криолит-глиноземных расплавах

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому получению алюминия, к способам замены конструктивных узлов алюминиевых электролизеров, а именно к способам замены ошиновки алюминиевых электролизеров действующей электролизной серии

Изобретение относится к ошиновке электролизера для получения алюминия

Изобретение относится к производству алюминия методом электролиза расплавленных криолитовых солей в электролизерах на силу тока 250-320 кА при поперечном расположении их в корпусе электролиза

Изобретение относится к цветной металлургии, к электролитическому производству алюминия, и может быть использовано при монтаже-демонтаже ошиновки электролизера

Изобретение относится к области цветной металлургии
Наверх