Устройство для передвижки стыкуемого рельса

 

Изобретение относится к области механизации ремонтно-восстановите;)ьных работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение безопасности. На стыкуемцх рельсах 1 и 2 с помощью захватов установлены блоки 4 и 5. которые вместе с натяжным тросом 6 образуют полиспаст. Один конец троса 6 закреплен на блоке 5 неподвижного рельса 2, а другой - на проушине 7. Механизм безопасности 8 состоит из проушины 7, входящей в зацепление с подпружиненным с помощью пружин 9 фиксатором 10, который связан со штоком-поршнем 11 демпфера 12. Демпфер состоит из силовой пружины 13. штока-поршня 11 и гасителя 14. которые связаны между собой так. что один конец штока-поршня 11 связан с проушиной 7. а другой вместе с гасителем 14 опирается через силовую пружину 13 на корпус демпфера, который подвешен на крюке 15 лебедки. Страховочный трос 17 связан с проушиной и корпусом демпфера. При превышении стягивающего усилия на натяжном тросе 6 допустимого значения фиксатор 10 разжимается, проушина 7 выходит из зацепления с фиксатором 10. натяжной трос 6 провисает на страховочном тросе 17 и вибратор 16 и крановая.лебедка отключаются. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.у^о оСА>& 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)з Е 01 В 29/20

ГОСУДАРСТВЕ1+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

О ос

СдСО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741258/11 (22) 27.06.89 (46) 07.02.92, Бюл. гв 5 (71) Харьковский политехнический институт им.B.È.Ëåíèíà (72) В.А,Голендер, Я.П.Перетейчук. И.П.Карпов, О.П.Короткевич и В.А.Барановский (53) 625 144;6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 992637, кл, Е 01 В 29/20, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ

СТЫКУЕМОГО РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к области меха-. низации ремонтно-восстановительных работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение безопасности. На стыкуемцх рельсах 1 и 2 с помощью захватов установлены блоки 4 и 5, которые вместе с натяжным тросом 6 образуют полиспаст. Один конец троса 6 закреплен нв блоке 5 непод- ,, Ы,„, 1710638 А1 вижного рельса 2, а другой — на проушине 7.

Механизм безопасности 8 состоит из проушины 7, входящей в.зацепление с подпружиненным с помощью пружин 9 фиксатором

10, который связан со штоком-поршнем 11 демпфера 12. Демпфер состоит из силовой пружины 13, штока-поршня 11 и гасителя

14, которые связаны между собой так, что один конец штока-поршня 11 связан с проушиной 7, а другой вместе с гасителем 14 опирается через силовую пружину 13 на корпус демпфера, который подвешен на крюке 15 лебедки. Страховочный трос 17 связан с проушиной и корпусом демпфера, При превышении стягивающего усилия на натяжном тросе 6 допустимого значения фиксатор 10 разжимается, проушина 7 выходит из зацепления с фиксатором 10, натяжной трос 6 провисает на страховочном тросе 17 и вибратор 16 и крановая. лебедка отключаются. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1710638

Изобретение относится к области механизации ремонтно-восстановительных работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта, в частности к переукладке рельсовой колеи, временно устанавливаемой при горнодобывающих работах.

Цель изобретения — повышение безопасности.

На фиг.1 показано устройство для передвижки стыкуемого рельса, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, На стыкуемых рельсах 1 и 2 с помощью захватов 3 установлены блоки 4 и 5, которые вместе с натяжным тросом 6 образуют полиспаст. При этом один конец натяжного троса 6 закреплен на блоке 5 неподвижного рельса 2, а другой — на проушине 7.

Механизм 8 безопасности состоит иэ проушины 7, входящей в зацепление с подпружиненным с помощью пружин 9 фиксатором 10, который связан со штоком-поршнем 11 демпфера 12.

Демпфер 12 состоит из силовой пружины 13. штока-поршня 11 и гасителя 14, которые связаны между собой так, что один конец штока-поршня 11 связан с проушиной 7, а другой его конец вместе с гасителем

14 опирается через силовую пружину 13 на корпус демпфера, который подвешен на крюке 15 крановой лебедки.

Крановая лебедка вместе с платформой установлена неподвижно на неподвижном рельсе 2 (не показана).

Электровибратор 16 установлен на подвижном (нагоняемом) рельсе так, что ось вращения его ротора параллельна оси рельса 1. Страховочный трос 17 связан с проушиной и корпусом демпфера.

Устройство работает следующим образом. ,Электровибратор 16, закрепленный на подвижном рельсе 1, возбуждает поперечные колебания последнего и уменьшает силы трения между рельсом 1 и верхним .строением пути.

Одновременно через крюк 15 крановой лебедки с помощью демпфера 12 и механизма 8 безопасности на трос 6 поступает требуемое усилие, стягивающее неподвижный

5 2 и подвижный 1 рельсы до их стыковки.

Гаситель 14 демпфера 12 гасит возникающие при работе устройства вибрации, обусловленные поступательным движением подвижного рельса 1.

10- При превышении стягивающего усилия на натяжном тросе 6 допустимого значения фиксатор 10 механизма 8 безопасности разжимается, проушина 7 выходит из зацепления с фиксатором 10, натяжной трос 6

15 провисает на страховочном тросе 17 и вибратор 16 и крановая лебедка отключаются.

При больших невязках стыкуемых рельсов с помощью периодического включения крановой лебедки и вибратора ликвидирует20 ся ослабление силовой пружины 13, которая выполняет р=ль следящей системы.

Формула изобретения

1, Устройство для передвижки стыкуемого рельса, содержащее закрепленные на

25 раме приводную лебедку, захваты для стыкуемых рельсов, связанные посредством трособлочного механизма с крюком на канате лебедки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, оно снаб30 жено предохранительным механизмом, образованным демпфером со штоком, который корпусом подвешен к указанному крюку, и выполнен с фиксатором штока, который связан через проушину с тросом по35 лиспаста, образованного двумя блоками, каждый из которых закреплен на соответствующем рельсовом захвате.

2. Устройство по п.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения вибраций в

40 рабочих режимах, оно снабжено пружиной, установленной на штоке демпфера.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно содержит, страховочный трос, одним своим концом связанный с ука45 занной проушиной, а другим — с корпусом демпфера.

1710638

Составитель А. Петрухин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 3. Лончакова

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 315 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для передвижки стыкуемого рельса Устройство для передвижки стыкуемого рельса Устройство для передвижки стыкуемого рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, укладки, замены или снятия рельсовых путей и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке

Изобретение относится к устройствам для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к железнодорожному путевому хозяйству, в частности к устройствам для разрядки и регулировки температурных напряжений

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам Ддля текущего содержания бесстыкового пути

Изобретение относится к механизмам для железнодорожного путевого хозяйства, предназначенным для текущего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к устройствам для механизации текущего содержания железнодорожного пути преимущественно с бесстыковыми рельсовыми плетями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх