Способ перегонки рельсов при укладке железнодорожного пути звеньями

 

Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке. Цель изобретения - повышение эффективности перегонки рельсов путем устранения перекосов подрельсового основания в случае заклинивания в ней рельса. Ударный механизм 1 закрепляют на рельсах с помощью рельсозахватов 2 и 3 и осуществляют перегонку рельса 4 с помощью ударов механизма 1. При полном или частичном заклинивании перегоняемого рельса деформированным при перегонке подрельсовым основанием 5 производят реверсное включение устройства. Оно перемещает рельс 4 в направлении, противоположном направлению перегонки, используя его в качестве проводника силового воздействия на распределенные по длине деформируемые элементы основания 5. Перемещение рельса производят или до момента устранения появившейся деформации основания, или до момента возникновения встречной его деформации. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е 01 В 29/20

ОЯИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4371955/27-11 (22) 22.12.87 (46) 28,02.90. Бюл, Ф 8 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) А,Н, 111илкин (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я - 388079, кл. Е 01 В 29/20, 1973. (54) СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ РЕЛЬСОВ ПРИ

УКЛАДКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯИИ (57) Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монта- . жу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке. Цель

„„SU„„1546529 А Т

2 изобретения — повышение эффективности перегонки рельсов в случае заклинивания в нем рельса. Ударный механизм 1 закрепляют на рельсах с помощью рельсозахватов 2 и 3 и осуществляют пере" гонку рельса 4 с помощью ударов ме-,. ханизма 1. При полном или частичном заклинивании перегоняемого рельса деформированным при перегонке подрельсовым основанием 5 производят реверсное включение устройства. Оно перемещает рельс 4 в направлении, противоположном направлению перегонки, используя его в качестве проводника силового воздействия на распределение по длине деформируемые элементы осно- а

9 ваиия 5. Перемещение рельса производят или до момента устранения появившейся деформации основания или до момента возникновения: встречной его деформации. 3 ил.

1546529 р го — Z о или f(t)((q q ) + q о

30 где t

F(t) время; усилие перемещения рельса 35 совместно с подрельсовым основанием при устранении его деформации; сила сопротивления рельсовых скреплений перемеще- 4О нию рельса относительно подрельсового основания; сила сопротивления перемещению подрельсового основания при устранении его 45 деформации; масса перемещаемого рельса; приведенная масса подрельсового основания; усилие перемещения рельса, приходящееся на единицу длины

F(t)

t) =- ——

55 1 ро го

МР пр м о

f(t)— где ? — длина перемещаемого рельса; удельное сопротивление с

Изобретение относится к механиза— ции путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу, стыков звеньев железнодорожного пу5 ти, например, при его переукладке,.

Целью способа являетея повышение эффективности перегонки рельсов при укладке (переукладке) железнодорожного пути звеньями путем устранения пе- 1п рекосов подрельсового основания.

На фиг.I показана схема перегонки рельсов при устранении зазора; на фиг.2 — то же, при устранении забегов; на фиг.3 — расчетная схема обоснования оценки значений силы перемещения рельса совместно с подрельсовым основанием для предлагаемого способа перегонки рельсов.

3а счет устранения перекоса подрельсового основания в процессе перегонки и/или его окончания, а также перед его началом, к нему прикладывают силу, обеспечивающую совместное перемещение рельса и подрельсового. основания в противоположную сторону, при этом ее величина должна удовлетво- рять условию перемещению рельса со стороны рельсовых скреплений, Fo.

Е

1 удельное сопротивление о перемещению подрельсового основания, го

p L

m m — единичные массы соответстпр о венно рельса и приведенной массы основания

Mp. щ

Р Ь

АР пр Мо

Pl a L

При этом наибольший эффект достигается, когда соблюдается условие р — о

1 где Х вЂ” ускорение движения рельса; — ускорение движения основания, о м х = F(t)

Р Г пр м, х, = г„х — "()—

Р м ор

1 го

"ар

1 тогда

° .

Х о о

f(t) — qc

P mP или

Чс — qo

Х

) о „пр о где F(t) = f(t) Ь; Р = Р = г1 L

МР mP L

F„= q L; Мо =rnо °

Т о

Поэтому из условия Х Р с Х выте— кает следующее ограничение силового воздействия на перегоня емый рельс. при устранении деформаций подрельсового оснований звеньев железнодорожных путей:

Его выполнение обеспечивается ограничением силового воздействия на перегоняемый рельс при устранении деформаций основания. В соответствии с расчетной схемой (фиг.З) можно записать следующие уравнения движения для перегоняемого рельса и основания

1546529 дотвращени,о егo дальнейшего заклинивания, что позволит выполнять пере-.. гонку рельса при пониженных (в среднем) сопротивлениях и, следовательноно, большей производительности процесса.

Перегонку рельсов осуществляют следующим образом.

Устройство перегонки рельсов с ударным механизмом закрепляют на рельсах с помощью рельсозахватов 2 и 3 10 и осуществляют перегонку рельса 4 с помощью ударов ударного механизма.

При полном или частичном заклинивании перегоняемого рельса деформированным при перегонке подрельсовым 15 основанием 5 производят реверсное включение устройства 1. Оно перемещает рельс 4 в направлении, противоположном направлению перегонки,исполь- зуя его в качестве проводника силового воздействия на распределение по длине деформируемые элементы подрельсового основания 5, При реверсе устройства 1 перемещение рельса производят или до момента устранения появившейся деформации основания, или до момента возникновения встречной его деформации, Наличие или отсутствие деформации в реальных условиях определяется визуально. Затем вновь производят включение устройства 1 на перегонку рельса 4, так может повторяться при перегонке одного забега (зазора) несколько раз, При окончании операции перегонки рельса обязательно реверсное включение устройства 1 чтобы максимально устранить возникшие деформации и напряжения в элементах укладываемого в путь звена. Как вариант, возможно начало перегонки 40 рельса начинать с реверсного включения с целью предварительного снижения сил сопротивления перемещению рельса в рельсовых скреплениях и прек(с) (z« - "„,) - о

+ c > где ро

М р

5 ро го 1„1 р

f(t) (ч, - q ) - -„ + q

Фо р мул а и з о б р е т е н и я

Способ перегонки рельсов при укладке железнодорожного пути звеньями, состоящий в приложении к рельсу силы, обеспечивающей перемещение рельса относительно подрельсового основания в направлении устранения забега или уменьшения стыкового зазора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности перегонки рельсов путем устранения перекоса подрельсового основания в случае заклинивания в нем рельса, к последнему периодически прикладывают силу, обеспечивающую совместное перемещение рельса,и подрельсового основания в противоположную направлению перегонки сторону, при этом величину силы перемещения рельса определяют из условия время; сила сопротивления рельсовых скреплений перемещению рельса относительно подрельсового основания; сила сопротивления перемещению подрельсового основания при устранении его деформации; масса перемещаемого рельса;

М вЂ” приведенная масса подрельпр о сового основания, 1546529

Фиг.2

Составитель А. Петрухин

-Редактор Т, Лаз оренко Техред Л. Сердюкова Корректор В. Кабаций Заказ 58 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ перегонки рельсов при укладке железнодорожного пути звеньями Способ перегонки рельсов при укладке железнодорожного пути звеньями Способ перегонки рельсов при укладке железнодорожного пути звеньями Способ перегонки рельсов при укладке железнодорожного пути звеньями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к железнодорожному путевому хозяйству, в частности к устройствам для разрядки и регулировки температурных напряжений

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам Ддля текущего содержания бесстыкового пути

Изобретение относится к механизмам для железнодорожного путевого хозяйства, предназначенным для текущего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к устройствам для механизации текущего содержания железнодорожного пути преимущественно с бесстыковыми рельсовыми плетями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх