Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для обслуживания и ремонтабольшегрузных автомобилей. Цель - повышение производительности труда. Для этого пост, содержащий эстакаду, снабжен электротельфером S, гидроподьемником 7, установленным внутри эстакады на ее продольной оси. на штоке которого в его верхней части закреплен подрамник 14с направляющими и транспортной тележкой, установленной на подрамнике в направляющих, перемещающейся вдоль его оси в двух направлениях откидной площадкой 2 с упорами, соединенными с откидной площадкой шарнирно, двумя .роликами, расположенными в передней и задней частях комплекса, 5 ил.«^feWy-FT^'v^/-, 19 в ''•/^.у:/-у-/у-/.-/у-^.-//^-у-/у-/у-у-/У'-/(-/-^^^^^^'. ^ 1/,../;74^(ри^1го юся>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798989/11 (22) 16.01;90 (46) 15.02.92. Бюл. N 6 (75) M.ß.Ïåâöoâ, С.Л.Дорошенко, В.Т.Коровин и Е.А.Малюкин (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1202929, кл. В 60 S 5/00, 1984. (54) ПОСТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУ-

ЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для обслуживания и ремонта д... Ж„„1712215 А1 большегрузных автомобилей, Цель — повышение производительности труда. Для этого пост, содержащий эстакаду, снабжен электротельфером 5, гидроподъемником 7, установленным внутри эстакады на ее продольной оси, на штоке которого в его верхней части закреплен подрамник 14 с направляющими и транспортной тележкой, установленной на подрамнике в направляющих, перемещающейся вдоль его оси в двух направлениях откидной площадкой 2 с упорами, соединенными с откидной площадкой шарнирно, двумя .роликами, расположенными в передней и задней частях комплекса, 5 ил.

1712215

Для сооружения поста не требуется строительства здания и рытья котлована для него.

На фиг, 1 показан пост, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху: на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — показам пост при

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта транспортных средств, в частности самосвалов семейства

ЗИЛ (MM3-355, ММ3-554М, 4502), МАЗ5549, КАМАЗ вЂ” 5511, КРАЗ 3256 — 61, борто- 5 вых: ЗИЛ-130-76, КРАЗ-25761, кранов автомобильных: КС-3577А на базе MA3—

5337 (Ивановец). КС-3577 на базе МАЗ-.

5334, KC-3577 íà áàçå ÌÀ3-5337, КС вЂ” 4572 на базе КАМАЗ-53213, КС-3575А на базе 10

3 ИЛ вЂ” 133ГЯ, Известно устройство для технического обслуживания транспортных средств (" Пост технического обслуживания транспортных средств"). 15

Однако доступ к узлам и агрегатам автомобиля снизу затруднен, а также отсутствует универсальность в применении устройства для технического обслуживания автомобилей разных типов, высока доля 20 ручного труда в процессе обслуживания.

Целью изобретения является увеличение и роизводительности труда, За счет применения механизмов.в сочетании с эстакадой, именно электротельфе- 25 ра, гидроподьемника с кареткой, i расположенной в его верхней части, откидной площадки с соединенным с ней роликом с одной стороны.и роликом с другой стороны эстакады, а также тележки для комплек- 30 тного снятия задних или передних колес значительно уменьшается доля ручного труда при обслуживании и ремонте транспортн ых средств. Все операции по монтажу и демонтажу агрегатов и узлов транспортных 35 средств может выполнять один оператор. При использовании изобретения оператор выводится в сфере своей производственной деятельностии из традиционной смотровой канавы на поверхйость, что позволяет значительно 40 уменьшить количество профессиональных за-болеваний (радикулит„остеохондроз), имеющих широкое. распространение при использовании смотровых канав.

Высока культура производства за счет 45 хорошей освещенности рабочего места оператора и высокой механизации производственных процессов. Использование механизмов при обслуживании и ремонте транспортных средств позволяет ускорять 50 эти процессы и какследствие -увеличивать оборачиваемость подвижного состава АТП и других предприятий. работе электротельфера для снятия задней тележки; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей (фиг. 1 — 5), содержит эстакаду для въезда и съезда, например автомобиля, с откидной площадкой 2 и упорами 3, соединенными с откидной площадкой шарнирно, фиксаторы 4, расположенные соосно упорам 3 и жестко соединенные с эстакадой, электротельфер 5 с выносным пультом управления 11, монорельс 12, соединенный с рамой 6, гидроподъемник 7 (фиг, 4) с кареткой 8 (фиг, 1), гидростанцию 9, ролики

10(фиг. 4), грузовой крюк злектротел ьфера 17, направляющие 13, соединенные с подрамником 14, подрамник 14, траверсу 15 (фиг. 5), подставку 16 (фиг. 4), стационарные направляющие 19 (фиг, 1).

Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей, работает следующим образом.

Автомобиль вьезжает на эстакаду 1, снабженную найравляющими для ориентации автомобиля вдоль оси эстакады и и редотвращения,его соскальзывания, а также перилами своим ходом или при потере cobe гвенного хода втягивается на эстакаду при помощи электротельфера 5, грузовой крюк 17 которого и трос заведены за ролик 10, установленный в передней части эстакады 1, В зависимости от того, какой из агрегатов требует обслуживания или ремонта, туда перемещается электротельфер 5 с выносным пультом 11, при помощи которого осуществляется демонтаж (монтаж) необходимого агрегата. Внутри эстакады 1 на ее продольной оси установлен гидроподьемник 7, в верхней части штока которого расположен подрамник 14 с транспортной кареткой 8 и направляющими 13.

Транспортная каретка 8 подводится снизу под коробку перемены передач автомобиля за счет перемещения штока гидроподьемника 7 вверх, Транспортная каретка 8 с установленной на ней коробкой перемены передач, предварительно отсоединенной от картера маховика, может перемещаться по направляющим 13 подрамника 14 вдоль его оси в сторону от двигателя при демонтаже, или к двигателю при монтаже, Перемещение транспортной каретки в ту или иную сторону позволяет вывести шлицевой конец первичного вала коробки перемены передач из ступицы ведомого диска сцепления или, наоборот, вводить его.

Перемещаясь вниз, транспортная каретка, достигнув уровня совпадения направляющих 13. установленных на

1712215 подрамнике 14 с стационарно закрепленными направляющими 19, выкатывается за пределы эстакады до тех пор, пока КПП не окажется в зоне действия электротельфера

5, при помощи которого она будет снята с 5 тележки и доставлена в любую точку ремонтной зоны поста, Установка КПП на автомобиль производится в обратной последовательности.

Блок задних мостов отсоединяется от 10 рамы автомобиля и выкатывается на откидную площадку 2 (фиг. 1), которая прбдварительно раскрывается, для чего используется злектротельфер 5. При помощи упоров 3, расположенных с двух сторон откидной 15 площадки 2, последняя занимает горизонтальное положение, упоры 3 при этом заво-, дятся в гнезда фиксаторов 4. При раскрытии откидной площадки 2 используется электро- тельфер 5, грузовой крюк которого 17 со- 20 вместно с тросом заводится за ролик 10, соединенный с откидной площадкой 2 (фиг.

4).

В процессе вьезда автомобиля на эстакаду откидная площадка 2 раскладывается 25 вдоль пандуса (наклонной части) эстакады и не препятствует перемещению автомобиля.

Блок задних мостов или каждый мост в отдельности при помощи электротельфера 5 перемещается по монорельсу 12, выводится 30 за пределы эстакады и опускается к ее основанию. Для возвращения мостов на штатное место все операции производятся в обратной последоватепьности, перемещение мостов на эстакаде к их штатному месту 35 осуществляется при помощи электротельфера 5, трос которого заводится через передний ролик 10 и при помощи грузового крюка 17 и траверсы 15 соединяется с блоком задних мостов. Двигатель, кабина и пе- 40 редний мост автомобиля монтируется и демонтируется при помощи электротельфера5,.

Подвешивание задней части автомобиля дпя демонтажа и монтажа блока задних мостов осуществляется при помощи электротельфера 5 и подставки 16, которая устанавливается под автомобиль.

Управление работой гидроподъемника

7 (фиг. 4) осуществляется при помощи гидростанции 9 (фиг. 2). Эстакада 1 в своей центральной части, кроме пандуса, (наклонной части эстакады) имеет свободную зону для перемещения оператора-ремонтника. удобную для доступа к агрегатам и узлам автомобиля снизу.

Формула изобретения

Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей, содержащий эстакаду с аппарелями, размещенную на основании и выполненную с продольными направляющими для ориентации ремонтируемого транспортного средства при заезде на эстакаду, откидную площадку на эстакаде, подъемник, размещенный на основании под эстакадой и несущей каретку с ложементом для установки обслуживаемого агрегата, выполненную с возможностью перемещения по направляющим, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, он снабжен электротельфером, размещенным над эстакадой с возможностью перемещения вдоль последней, роликами по краям эстакады для заведения крюка электротельфера, один из которых расположен на откидной площадке, размещенной на аппарелях и одним концом шарнирно связанной с эстакадой, направляющие каретки выполнены на подрамнике подъемника и на основании вдоль эстакады, а площадка выполнена с фиксирующим ее положение устройством.

1712215

1712215

Ям

Составитель М.Певцов

Техред M.Moðãt:íòçë Корректор M.Ïîæo

Редактор H.Ãoðâàò

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 500 Тираж . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания, в частности к устройствам для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков-качалок

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к устройствам для вращения резьбовой пробки с горизонтальной осью, и может быть использовано для выпуска воздуха отопительного прибора или слива масла из агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств лесозаготовительной техники топливно-смазочными материалами на местах их работы, а также для хранения и транспортировки этих материалов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх