Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера

 

Изобретение относится к подьемиотранспортному машиностроению. Цель изо-" бретения - повь1шение надежности работы вакуум-барабана. Вакуум-барабан состсилт из обечайки 1с продольными пазами 4, расКЙохуун насосуположенными параллельно оси вала. Пазы 4 сообщены патрубками с трубопроводом 16. :0бечайка 1 выполнена с поперечным пазом 5 в ее средней части. Патрубки имеют гибкие шланги 15 и трубчатые наконечники 7 из низкофрикционного материала. До пуска электродвигателя си л рвоопо привода ваку- 'ум-барабана производят включение вакуумнасоса, который через трубопровод 16 откачивает воздух с участка пазов 5. В результате между лентой и поверхностью барабана создается разрежение, и лента будет прижиматься к обечайке. Малая пло- .щадь фрикционного контакта наконечников 7 с лентой 6 и обечайкой Т обеспечивает допустимый их нагрев. Гибкое сочленение Наконечников 7 шлангами 15 с трубопроводом 16 обеспечивает их самоустановку. 3 ил. б . \А-^/•ху /v-r т/)' yWCPwa. /hO tsj ^

„„5U„„ 1712271 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

:,.(я)5 В 65 G 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й

7 — I

If Ращу нам

1 2 (21) 4798212/03 положенными параллельно оси вала. Пазы 4 (22) 05.03.90 . ... сообщены патрубками с трубопроводом 16. (46) 15;02;92. Бюл. ¹ 6 ..Обечайка 1 выполнена с поперечным пазом (71) Ленинградский горный институт 5 в ее средней части. Патрубки имеют гибим, Г,В.Плеханова кие шланги 15 и трубчатые наконечники 7 из (72) К.А.Васильев и. Ю.А.Эйст низкофрикционного материала. До пуска (53) 621.867.2(088.8) электродвигателя силовоого привода ваку(56) Авторское свидетельство СССР .. ум-барабана производят включение вакуум№ 562468, кл. В 65.6 23/04, 1975. насоса, который через трубопровод 16

Авторское свидетельство СССР: ". откачивает воздух с участка пазов 5. В pe¹ 973450, кл. В 65 G 23/04, 1981. -, зультате между лентой и поверхностью ба-. (54) ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН ЛЕН- . рабана создается разрежение, и лента

ТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА .:. будет прижиматься к обечайке. Малая пло(57) Изобретение относится к подьемно-.: ..щадь фрикционного контакта наконечников транспортномумашиностроению. Цель изо-...: . 7 с лентой 6 и обечайкой 1 обеспечивает бретения — повышение надежности работы допустимый их нагрев; Гибкое сочленение вакуум-барабана. Вакуум-барабан состойт, наконечников.7 шлангами 15 с трубопровоиз обечайки 1 с продольными пазами 4; рас- . дом 16 обеспечивает их самоустановку. 3 ил.

1712271

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам, используемым в горно-добывающей промышленности и промышленности стройматериалов.

Известен приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку, закрепленную на торцовых дисках, выполненную с отверстиями, соединенными каналами с коллектором, выполненным в виде двух вставленных одно в другое колец. из которых внутреннее (неподвижное) снабжено камерой. пониженного давления, сообщенной с отсасывающим патрубком вакуум-насоса, а наружное (подвижное) сообщего системой радиальных и продольных каналов с отверстиями в обечайке барабана. Создание разрежения в каналах барабана. и под лентой на дуге обхвата барабана обеспечивает повышенную фрикционную связь между барабаном и конвейерной лентой.

Недостатком такого барабана является сложная система каналов, возможность их загрязнения при эксплуатации конвейера и, как следствие, снижение тяговой способности барабана, а также надежность его работы.

Известен. также приводной вакуум-барабан, наиболее близкий к предлагаемому, который содержит обечайку, закрепленную на опорных дисках, в которой выполнены продольные пазы-каналы, сообщаемые посредством радиальных каналов с камерой пониженного давления коллектора воздушного отсоса. Наличие продольных каналов в обечайке барабана уменьшает вероятность их загрязнения и несколько повышает на, дежность его работы. Однако разветвленная система вакуумных каналов барабана, снижающая его надежность. и наличие коллектора, требующее изменения конструктивйой композиции барабанов традиционного исполнения, являются недостатками этого вакуум-барабана.

Целью изобретения является упрощение конструкции приводного барабана и повышение его надежности.

Поставленная цель достигается тем. что продольные пазы-каналы барабана, расположенные на дуге обхвата его лентой, сообщены с отсасывающим трубопроводом вакуум-насоса посредством замкнутого глухого паза-канала, выполненного в обечайке барабана и пересекающего все продольные пазы-каналы, и гибких шлангов с трубчатыми наконечниками из низкофрикционного материала, расположенными в замкнутом паэе-канале в начале и конце участка силового взаимодействия ленты и барабана. кронштейна 10 на раме 9 фиксируется с помощью опорного винта 12, установленно45 го в пазах 13 и 14 поперечины 8 и кронштейна 10 соответственно. Свободные концы трубчатых наконечников 7 посредством гофрированных шлангов 15 сообщены с вакуумтрубопроводом 16, сообщенным, в свою 0 очередь, с вакуум-насосом.

Приводной вакуум-барабан работает следующим образом.

До пуска электродвигателя силового привода вакуум-барабана включают вакуумнасос, который через вакуум-трубопровод

16, сообщенный шлангами 15 с наконечниками 7, откачивает воздух с участка паза-канала 5, находящегося на дуге обхвата барабана лентой, и сообщенных с ним продольных пазов-каналов 4, расположенных в

Преимущество предлагаемой конструкции приводного вакуум-барабана заключается в том, что она не нарушает конструктивную композицию приводных барабанов традиционного исполнения сокращается длина вакуумных каналов барабана, исключается необходимость в коллекторе воздушного отсоса, Все зто упрощает конструкцию вакуум-барабана и повышает его надежность..

На фиг. 1 изображен вакуум-барабан. общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 с условно снятой лентой; на фиг, 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1, Приводной вакуум-барабан состоит из обечайки 1, жестко связанной с валом 2 барабана посредством опорных дисков 3. В обечайке барабана выполнены глухие продольные пазы-каналы 4. распределенные по обечайке с определенным,шагом и сообщенные с замкнутым глухим пазом-каналом

5, выпоЛненным в обечайке 1 барабана и пересекающим продольные пазы-каналы 4.

В замкнутом пазе-канале 5 в начале и конце участка силового контакта грузонесущей ленты 6 с поверхностью обечайки 1 барабана установлены трубчатые наконечники 7, выполненные из низкоофрикционного материала, например фторопласта. Внешний контур поперечного сечения трубчатых наконечников 7 соответствует контуру поперечного сечения канала, образованного замкнутым пазом-каналом 5, перекрытым конвейерной лентой 6. Внешняя поверхность трубчатых наконечников 7 имеет скользящий контакт с поверхностью пазаканала 5 и конвейерной ленты 6. Трубчатые наконечники 7 закреплены неподвижно на поперечине 8 рамы 9 посредством кронштейна 10, Положение трубчатых наконечников 7 в кронштейне 10 фиксируется стопорным винтом 11. Положение самого

1712271 зоне силового контакта грузонесущей ленты

6 и обечайки 1 барабана. В результате между лентой и повеохностью барабана создается разрежение, и лента прижимается к поверхности барабана вследствие разности давлений (атмосферного и остаточного под лентой), чем обеспечивается их надежная фрикционная связь при передаче тягового усилия барабаном ленте, Вследствие малой площади фрикционного контакта трубчатых наконечников 7 с грузонесущей лентой 6.и обечайкой 1 барабана нагрев последних от трения не будет превышать допустимого при используемых скоростях конвейерных лент. Гибкое сочленение наконечников 7 посредством шлангов 15 с вакуум-трубопро-, водом 16 обеспечивает самоустановку в нужном положении наконечников 7 в пазеканале 5. Пазы 13 и 14 обеспечивают продольное и поперечное перемещения наконечников 7 при их монтаже в пазе-ка-. нале 5 вакуум-барабана.

Годовой экономический эффект от применения предлагаемого приводного вакуум-барабана рассчитан для конвейера

КЛК-2-100. спроектированного институтом

Пермгипрогормаш для калийных рудников, в сравнении с базовым конвейером КЛ-600.

Применение предлагаемого приводного вакуум-барабана позволяет увеличить длину конвейера при той же прочности ленты с продлением срока ее службы.

Экономический эффект, подсчитанный по известной формуле

Bг Р1 Еи

Э =(Цб В Рг+Е +

Ц1|Аг, 10 +

Рг+Еи составляет 46730 руб.

Формула изобретения

Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с продольными пазами на ее поверхности, расположенными параллельно продольной оси вала и сообщенными патрубками с трубопроводом вакуум-насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы вакуум-барабана, последний выполнен с поперечным пазом, расположенным в средней части обечайки, при этом патрубки выполнены с гибкимй шлангами и трубчатыми наконечниками из низкофрикционного материала, расположенными в поперечном пазу в зо нах набегания и сбегания ленты с вакуум-барабана.

1712271 Риг. 2

@иа,7

Составитель l0.Хромова

Редактор АгЛаковская . Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова !

Заказ .503 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы мотор-барабана

Изобретение относится к телескопическим стрелам грузоподъемной техники

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам , используемым в горно-добывающей промышленности и промышленности стройматериалов

Изобретение относится к металлообрабатывающей, металлургической, химической, строительной, медицинской, пищевой промышленности и агропромышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы мотора-барабана с жидкостным охлаждением Он состоит из обечайки 1 с продольными ребрами и с упорами 15 на ее внутренней поверхности В обечайку встроен электродвигатель 3 с редуктором Зубчатый венец 14 редуктора установлен с возможностью контакта с упорами 15 Одно из ребер обечайки 1 выполнено полым с вырезом в срединной части и отверстиями у торцов для установки стержня 30 с магнитами и циркуляции жидкости 28

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию приводного барабана и увеличить передаваемое им тяговое усилие путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами (ФЭ)

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх