Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора

 

Изобретение относится к передвижению малогабаритных гидрофициррванных машин, преимущественно экскаваторов, предназначенных для производства земляных и строител ьно-монтажн ых работ в стесненкых условиях строящихся и действующих цехов предприятий и зданий. Цель - упрощение конструкции и повышение надежности и безопасности работы и •транспортировки. Устройство имеет раму 1, на продольных балках которой симметрично с двух сторон выполнены кронштейны 19 с проушинами, относительно к^оторых симметрично на балках имеются втулки (В) 25 с резьбрвыми отверстиями. Пустотелые колесные цапфы (Ц) 22 имеют рычаг 20 с проушиной, которой он шарнирно присоединен к кронштейнам 19. Крепление Ц 22 к В 25 в транспортном и рабочем положениях осу' Л^Ёj;22 гЗ 20Фие. Т|!wОелСА)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСП,УБЛИК

„„5U „„1714053 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф.

О, (Я

1(,д г гг zg

1 2 (21)4728872/03 . (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПРИ(22) 07,08;89 - .. ЦЕПНОГО ОДНООСНОГО. ЭКСКАВАТОРА (46) 23.0232. Бюл. М 7 .. (57) Изобретение относится к передвиже:(71} Научно-производственное объединение . нию малогабаритных гидрофицированных

; no механизаций роботизации труда.и со- . машин, преимущественно экскаваторов, вершенствованию ремонтного, обеспечения; предназначенных для производства земляна предприятиях черной металлургии "Чер-: ных и строительно-монтажных работ в стесметмеханизация" и Специализированный ненных условиях строящихся и трест по рам6нту"промышленных зданий и действующих цехов предприятий и зданий.

"сооружений, предприятий черной металлур- Цель — упрощение конструкции и повышении Центрального района .. ние надежностй и безопасности работы и (72} А.В;Штепа; И.В.Чевакин, - Н.П.Жаров. .транспортировки. Устройство имеет раму 1, В.В,БакаЕв, Л.Р;Липоввцкий, Б,А.Першуке- на продольных балках которой симметрич:вич. Л.Г.Талан и B;A,Серый, но с двух сторон выполнены кронштейны 19

{53) 621.879;322.82(088;8): . с проушинами, относительно которых сим-.

{56йликроэкскаватор DNOIIS. — Чехосло- метрично на балках имеются втулки(В) 25 с вацкая тяжелая промышленность. 1988, резьбовыми .отверстиями, Пустотелые коМ 5, с. 10-12.. - :лесные цапфы (Ц) 22 имеют рычаг 20 с проМикроэкскаватор "ТОПИ Автокопа-: ушиной, которой он шарнирно присоединен тель".:Промышленный каталог ПК 23/40, АО к кронштейнам 19. Крепление Ц 22 к В 25 в

САТАГИДРО, Финляндия, 1987.. транспортном и рабочем положениях осу°

1714053 ществляется установочными болтами (Б) 28.

При этом головки Б 28 и В 25 имеют наружные конусные посадочные поверхности, а Ц

22 имеют аналогичные, но внутренние посадочные поверхности. При установке Б 28 в

Ц 22 и резьбовые отверстия В 25 обеспечивается взаимодействие встречных конусных посадочных поверхностей. В свободные В

25 устанавливаются пробки 29. Дышло 2 рамы 1 имеет сквозное отверстие с направляющей В 31, в которой установлена подвижная внешняя опора 30 с отверстиями

32. На дышле соосно с подвижной внешней

Изобретение относится к устройствам для передвижения малогабаритных гидрофицированных машин, преимущественно экскаваторов, предназначенных для производства земляных и строительных монтажн ых работ в стесненных условиях строящихся и действующих цехов предприятий и зданий..

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение безопасности работы и транспортировки.

На фиг, 1 дано устройство в транспортном положении экскаватора, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устрой-, ство в рабочем положении экскаватора, общий вид; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3: на фиг, 5 — узел l на фиг. 1; на фиг, 6 — узел ll на фиг, 4.

Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора состоит из рамы 1 с дышлом 2 и двухколесного ходового механизма 3. На раме 1 установлены насосная станция 4 с приводом 5, выносные опоры 6, стреловое оборудование 7 с рабочим органом 8, расположенное на поперечной направляющей 9 посредством поворотной колонкй 10, Стреловое оборудование экскаватора состоит из стрелы 11, рукояти 12, соединительных пальцев 13 и гидравлических цилиндров 14 и управляется с пульта 15. На раме 1 экскаватора возле пульта 15 установлено рабочее место 16 машиниста, защищенное дугой 17 безопасности, над которым крепится солнцезащитный козырек 18. На раме 1 симметрично с двух сто-. рон выполнены кронштейны 19. Ходовой механизм 3 состоит из рычагов 20 с проушинами, шарнирно присоединенных посредством вертикальных пальцев 21 к кронштейнам 19 рамы 1, пустотелых цапф

22 с центральным отверстием 23 и внутопорой 30 и ее отверстиями 32 установлена поворотная скоба 33 с винтом 34. Для перевода колес в рабочее или транспортное-положение опускается опора 30 и фиксируется в верхней части скобой 33 и винтом 34. Затем опускаются в крайнее нижнее положение опоры 6. После этого колеса 3 освобождаются вывинчиванием установочных Б 28 и на рычаге 20 поворачиваются в требуемое положение и фиксируются Б 28.

В транспортном положении опора 30 фикси- . руется винтом 34, входящим в адно.из отверстий 32. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. ренними. конусными посадочными поверхностями 24:с обеих сторон, втулок

25 с наружными конусными посадочными поверхностями 26 и отверстмем 27 с резь- .

5 бой,. установочных болтов 28, Втулки 25 установлены на противоположных сторонах рамы 1 и: расположены симметрично с двух сторон относительно кронштейнов

19. Устаноеочйые,болты 28 имеют: на голо- .

10 вках наружные конусные посадочные-поверхности и проходят сквозь центральные " отверстия 23 пустотелых цаттф 22. В рабочем и траннспортном положениях цапфы 22 . устанавливаются на втулки 25 с возможно15 стью взаимодействия внутренней 24 и наружных 26 конусных посадочных . поверхностей; Незадействованные в пери- . од трансйортировки или работы экскаватора отверстия 27 втулок 25 закрыты

20 пробками 29.

Дышло 2 рамы 1 снабжено вертикальной выдвижной опорой 30, проходящей сквозь направляющую втулку 31, жестко прикрепленную к дышлу. Опора 30 выпол25 нена с поперечными отверстиями 32. Над втулкой 31 установлена откидная Скоба 33 с винтом 34. Винт 34 установлен на скобе

33 таким образом, что он может располагаться соосно выдвижной опоре 30 и-от30 верстиям 32, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В транспортном. положении экскаватора, например при буксировке автомобилем, 35 поворотная колонка 10 предельно смещается в одну из сторон направляющей 9, а стрелковое оборудование 7 устанавливается в направлении, поперечном продольной оси рамы 1. Это уменьшает габариты экска40 ватора и приближает центр его тяжести к двухколесному ходовому механизму 3, находящемуся в транспортном положении, а

1714053

/ именно максимально приближенному к поперечной направляющей балке 9;

При этом рычаги 20 повернуты в сторону направляющей балки.9, а внутренние конусные посадочные поверхности 24 пустотелых цапф 22, взаимодействуют с наружными конусными посадочными поверхностями. 26 втулок 25, расположенных со стороны направляющей балки 9. Установоч.ные болты 28 фиксируют положение рыча- 10 гов 20, а соответственно и. цапф 22.

Выдвижная опора 30 в транспортном положении экскаватора максимально поднята вверх, откидная скоба 33 установлена в поперечном направлении по отношению к 15 опоре 30, а винт 34 входит в нижнее отверстие 32 опоры 30..

Для перевода экскаватора в рабочее положение рычаги 20 поворачивают вокруг вертикальных пальцев 21 в направлении 20 дышла 2, и закрепляют цапфы 22 в свободных втулках 23, предварительно сняв с них пробки:29. В рабочем положении ходового механизма 3 центр тяжестй экскаватора пе- ремещается в сторону дышла 2, что повыша- 25 ет устойчивость эквкаватора .в работе, При перестановках ходового механизма 3 из одного положения в другое, а также при:отсоединении экскаватора от тягача используют. выдвижную .опору 30 и винт 34, которым 30

: приподнимают экскаватор на необходимую величину для освобождения колес. Перемещение экскаватора по рабочей площадке осуществляется методом подтягивания, за счет действия испЬльзуют стрелы 11; руко- 35 яти 12 и рабочего органа 8, Формула изобретения

1. Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора, включающее ра- 40 му с продольными балками и дышлом; ! двухколесный хоцовой механизм, колесные цапфы которого подвижно присоединены к раме с-возможностью фиксированной установки в рабочее и транспортное положение, внешние опоры, подвижно присоединенные к раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и безопасности работы и транспортировки; продольные балки рамы снабжены кронштейнами с проушинами и симметрично расположенными относительно центров проушин кронштейнов втулками с наружными конусными посадочными поверхностями и внутренними резьбовыми от верстиями, а колесные цапфы выполнены пустотелыми с внутренними конусными посадочными поверхностями с обеих сторон и снабжены рычагами с проушинами, которыми они посредством вертикальных пальцев шарнирно присоединены,к кронштейнам продольных балок рамы, причем в транспортном и рабочем положениях колесные цапфы крепятся к втулкам посредством установочных болтов, выполненных с головками с наружными конусными посадочными поверхностями, при этом установочные болты устанавливаются в колесные цапфы и втулки с возможностью взаимодействия встречных конусных посадочных поверхностей.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дышло выполнено с вертикаль- ными отверстиями и закрепленной в нем направляющей втулкой и снабжено поворотной скобой с винтом и подвижной внешней опорой, при этом подвижная внешняя опора выполнена с поперечными отверстиями и установлена в направляющей втулке, а винт установлен в поворотной скобе соосно с подвижной внешней опорой и ее поперечными бтверстиями.

1714053

1714053

1714053

Составитель В.Бритарев

Техред M.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. ул..Гагарина, 101

Заказ 667 Тираж Подписное

BHMIhflN Государственйого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелиорации и м.б

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к роторным экскаваторам для рытья траншей Целью изобретения является снижение металлоемкости и энергоемкости

Изобретение относится к механизмам фиксации траншеекопателя в процессе копания

Изобретение относится к одноковшовым прицепным гидравлическим экскаваторам малых параметров, предназначенным для экскавации грунта в стесненных условиях и строительно-монтажных и вспомогательных работ в помещениях

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно плужным канавокопателям

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к машинам для рытья канав

Изобретение относится к землеройным машинам циклического действия, предназначенным для работы в стесненных городских условиях

Изобретение относится к оборудованию для выемки грунта, в особенности к оборудованию, предназначенному для использования при выемке грунта из относительно глубокой ямы, имеющей по существу прямоугольную форму поперечного сечения, для использования при образовании опорных отвалов или т.п., или при выемке грунта длинных траншей, или канав для использования при предварительной обработке элементов фундамента или для строительства стены в грунте (тип фундамента, прим

Изобретение относится к геологическим изысканиям и может быть использовано для наземных и подводных работ, осуществляемых при прокладке кабелей волоконно-оптической системы

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно строительному, и может быть использовано при конструировании устройств для подготовки основания (выемки, постели) под укладку труб, для зачистки траншей под проектную отметку, а также при проектировании канавокопателей для образования канав с эллиптическим сечением

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях и в строительстве при возведении траншей в грунтах различных категорий по буримости для создания противофильтрационных водонепроницаемых экранов, при возведении подземных сооружений с применением методов \стена в грунте\ для защиты водотоков подземных и поверхностных вод от загрязнения сточными техногенными водами и отходами промышленных предприятий

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при разработке мерзлых грунтов в массивах, когда перед экскавацией грунта его предварительно нарезают на отдельные части

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для очистки каналов, а также русел заболоченных рек

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано для рытья траншей и укладки кабеля
Наверх