Волновой привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов-манипуляторов и следящих приводов. Целью изобретения является снижение габаритов привода. Для этого гибкое колесо 13 располагают между ротором 4 и статором 3 электродвигателя. В колесе 13с одного торца выполнены вырезы 14, в которых размещены полюса статора. Во фланце 2 корпуса 1 выполнены прорези 17, в которых размещены перемычки гибкого колеса 13. Генератор волн 9 установлен на валу 8 электродвигателя. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (51) 5 F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765796/28 (22) 07.12.89 (46) 23,02.92. Бюл. f4 7 (71) Научно-производственное объединение

"Энергия" (72) Н.И.Белоусов (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1490350, кл. F 16 Н 1/00, 1987 (прототип). (54) ВОЛНОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов-манипуляторов и следящих приводов. Целью изобретения является снижение габаритов привода.

Для этого гибкое колесо 13 располагают между ротором 4 и статором 3 электродвигателя. В колесе 13 с одного торца выполнены вырезы 14, в которых размещены полюса статора. Во фланце 2 корпуса 1 выполнены прорези 17, в которых размещены перемычки гибкого колеса 13. Генератор волн 9 установлен на валу 8 электродвигателя. 3 ил. 4 ф

° Ь

Ь)

1714246

15

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роторов-манипуляторов и следящих приводов.

Известен волновой привод, содержащий корпус, установленный в нем электродвигатель и волновую передачу. Недостатками данного привода являются значительная масса, сложность конструкции и малая удельная мощность.

Известен волновой привод, содержащий корпус с фланцем, на котором установлен электродвигатель, и волновую передачу, причем перемычки гибкого колеса размещены в прорезях фланца.

Недостатком известного привода являются его значительные габариты, обусловленные наличием двух корпусов — привода и электродвигателя, а также пространства между электродвигателем и корпусом привода, необходимым для размещения гибкого колеса.

Целью изобретения яляется снижение габаритов привода.

Для достижения указанной цели в волновом приводе, содержащем корпус, содержащий фланец с прорезями и установленные в нем электродвигатель, волновую передачу с неподвижным гибким колесом, имеющим перемычки, размещенные в прорезях, выходной вал, связанный с жестким колесом и генератор волн, установленный на валу электродвигателя, статор электродвигатель размещен на корпусе и его полюсы — между перемычками, гибкое колесо размещено между ротором и статором электродвигателя, а один из подшипников ротора установлен во фланце.

На фиг. 1 изображен волновой привод, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, Волновой привод содержит корпус 1 с фланцем 2, в котором установлен статор 3 электродвигателя. Ротор 4 электродвигателя установлен в подшипниках 5 и 6. Подшипник 5 установлен во фланце 2, а подшипник 6 — в крышке 7. На валу 8 электродвигателя установлен кулачковый генератор 9 волн. В корпусе установлен выходной вал 10, выполненный заодно с жестким ко25

50 лесом 11 волновой передачи. Вал 10 уста-. новлен в подшипниках 12. В зацеплении с жестким колесом 11 находится гибкое колесо 13, в котором с торца, противоположного зацеплению, выполнены вырезы 14, между которыми образованы перемычки 15. Между перемычками 15 размещены полюсы 16 статора 3. Во фланце 2 выполнены прорези

17, в которых размещены перемычки 15.

Свободные концы перемычек 15 соединены с корпусом 1 посредством шлицевого соединения и внутри опираются на опорную цилиндрическую поверхность крышки 7.

Привод работает следующим образом.

При включении электродвигателя приходит во вращение его вал 8 и установленный на нем генератор 9, который деформирует гибкое колесо 13, постоянно находящееся в зацеплении с жестким колесом 11. Из-за различного числа зубьев на гибком и жестком колесах жесткое колесо

11 приходит во вращение вместе с валом 10.

При этом гибкое колесо 13 остается неподвижным. Размещение гибкого колеса внутри статора возможно благодаря наличию вырезов 14,в которых размещены между перемычками 15 полосы 16 статора.

Такая конструкция одновременно обеспечивает нормальные условия работы как для электродвигателя, так и для волновой передачи.

За счет размещения гибкого колеса между ротором и статором значительно снижаются габариты привода.

Формула изобретения

Волновой привод, содержащий корпус, имеющий фланец с прорезями и установленные в нем электродвигатель, волновую передачу с неподвижным гибким колесом, имеющим перемычки, размещенные в прорезях, выходной вал, связанный с жестким колесом, и генератор волн, установленный на валу электродвигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения габаритов привода, статор электродвигателя размещен на корпусе и его полюсы — между перемычками, гибкое колесо размещено между ротором и статором электродвигателя, а один из подшипников ротора установлен во фланце.:

1714246

17

4ь8 E

Составитель Н. Белоусов

Редактор M. Янкович Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 676 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Волновой привод Волновой привод Волновой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных зубчатых передачах

Изобретение относится к станкостроению , в частности к механическим передачам , которые используются в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатого привода

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к несимметричным дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении , станкостроении, измерительных механических мультипликаторах и редукторах прецизионных электроприводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в текстильной промышленности, например роботах и манипуляторах, а также в распределительных устройствах автоматических линий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности, например в роботах и манипуляторах, а также в распределительных устройствах авоматических линий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх