Эвольвентная цилиндрическая прямозубая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовыхзубчатых передачах. Целью изобретения является повышение износостойкости зубчатых передач. В эвольвентной цилиндрической Прямозубой передаче относительное изменение толщины зубьев колес по дуге делительной окружности выбрано из условия ASwi/0,72m = (ASw2/0,72m - Hi/H2- 1/10)zi/Z2+4 - Hi/H2/10±0.05. где ASwi,2= Swi,2-5rni /2, Hi/H2 - отношение твердостей поверхностей зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес; zi/z2- отношение чисел зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес; m - модуль передачи, мм.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 16 Н 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3 фы

Ю

Ф

Лбах $а2 Чза Н . К, vevx $ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4466632/28 (22) 22.07.88 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения "ЦНИИТМАШ" (72) И.А.Копф (53) 621.833 (088.8) (56) Передачи зубчатые. Термины и обозначения. ГОСТ 16532-83. Приложение 2, табл. 1,2 (прототип). (54) ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ

ПРЯМОЗУБАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах, Целью изобретения является повышение износостойкости путем уменьшения .возможности заедания.

Относительное изменение толщины зубьев колес по дуге делительной окружности выбрано из условия $W1 / $УУ2 H>/Нг — 1 у Z1

0,72m (0,72m 10 ) 22

4 H /Нг

10 Xm де SW1,2 W1,2

Н q/H2 — отношение твердостей поверхностей зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес;, Ы«1714248 А1 зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение износостойкости зубчатых передач. В эвольвентной цилиндрической прямозубой передаче относительное изменение толщины зубьев колес по дуге делительной окружности выбрано из условия Л$ип/0,72m = (Л$ча/0,72m—

Н1/Нг- 1/10)л1/zz+4 — H>/Н2/10+0.05, где

Ь$ил,2= $Уп,2- > а /2, H1/Hz — отношение твердостей поверхностей зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес; z1/ - отношение чисел зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес; m — модуль передачи, мм.

21/2г- отношение чисел зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес;

m — модуль передачи, мм.

В эвольвентной цилиндрической прямозубой передаче выбор коэффициентов смещения исходного контура ведущего и ведомого колес получен из условия постоянства температуры начала прогрессирующего адгезионного износа для нестационарной теплопроводности и пластического контакта где К- коэффициент, отражающий различие условий заедания на входе и выходе зацепления;

v»,»x — изменение температуры контакта на входе, выходе зацепления за цикл трения;

1714248

S 2 aq — путь трения- кромки головки зуба ведомого, ведущего колеса по поверхности ножки зуба сопряженного колеса;

v з, з„— скорость скольжения на входе, выходе зацепления;

Нг,1 = твердость. приведенная

8 Н1,2

0,5

V sa,г P npo1,г

Используя Sa), a2 . : и изЧ Fa1,2 вестные зависимости эвольвентного зацепления, получаем

I — =К (1)

И Нг Z p1 рр1 где И г =p12 — p w г: ра 2 — радИуС КРИВИЗНЫ ГОЛОВКИ Зуба ведущего, ведомого колеса;

pw> г — радиус кривизны начальной поверхности зуба ведущего, ведомого колеса.

Геометрическое подкоренное выражение

Ра2 РР2 Z3 равно отношению

Z) &

= 1и-0,05. На этом ооиоваиии принято 8wi у 8w2 Н1/Нг — 1 q Z) (2) 0,72m 0,72m 10 ) Z2

К Г

I1 Нг

+ 4-Н/Н 005

Проверка на большом статическом материале по заеданию зубчатых передач и по износу зубчатых передач показала достоверность соотношения (2), а именно стабильность величины К = 0,67...0,80, т.е.

К -75.

При всей простоте выражения (2) оно не очень удобно в практике расчетов, в которых оперируют не величинами I1, l2, а коэффициентами смещения исходного контура

55,РА — 1,0, Z3 при этом условие (1) принимает вид ведущего и ведомого колес Х1 и Х2. Поэтому (2) аппроксимирована зависимостью

Х (Н1/Нг —.1 х Е1 + 4 — H1/Нг которая обеспечивает погрешность менее

10 вдиапазонеО<Х1,г<1; 0.1 < Н1/Нг <10.

Параметры передачи выбраны в следу10 ющей последовательности. При заданных межосевом расстоянии передачи а, передаточном отношении z2/z1 и твердости поверхности зубьев колес передачи Н1/H2 модуль передачи принят из условий изгибной проч15 ности. После этого выбраны числа зубьев колес передачи z1/z2, совместно с коэффициентами смещения исходного контура Х1 и

Хг на основе зависимости (3). Следует учитывать, что при увеличении X» = X> + X2

20 износостойкость передачи увеличивается, но уменьшается коэффициент перекрытия

Х и увеличивается давление на подшипники в связи с увеличением угла зацепления бщ.

Передача работает следующим обра25 зом, Ведущее зубчатое колесо зацепляется с ведомым и передает на него нагрузку. При этом уменьшается вероятность снижения износа зубьев колес передачи, ЗО Формула изобретения

Эвольвентная цилиндрическая прямозубая передача, содержащая ведущее и ведомое колеса, от л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения изностойкости, относиЗ5 тельное изменение толщины зубьев колес по дуге делительной окружности выбрано из условия

45 SW1,2 W1,2

Hi/H2 — отношение твердостей поверхностей зубьев ведущего и ведомого зубча50

Z1/22- отношение чисел зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес;

m — модуль передачи, мм.

Эвольвентная цилиндрическая прямозубая передача Эвольвентная цилиндрическая прямозубая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к волновым герметичным передачам, и может найти применение для передачи движения в герметизированное пространство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов-манипуляторов и следящих приводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных зубчатых передачах

Изобретение относится к станкостроению , в частности к механическим передачам , которые используются в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатого привода

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к несимметричным дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении , станкостроении, измерительных механических мультипликаторах и редукторах прецизионных электроприводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх