Модель летательного аппарата

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 63 Н 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621735/12 (22) 19.12.88 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Казанский авиационный институт им.

А.Н.Туполева (72) А.В.Овинов. E.È.Ðóñàêîâñêèé.è И.Ф.Гимадеев (53) 688.72(088.8) (56) Моделярж, ЧССР. 1983, % 7, с.6. (54) МОДЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к производству авиационных моделей и обеспечивает повышение удобства в эксплуатации. Модель летательного аппарата содержит шарнирно Ы 1715379 А1 установленный на фюзеляже 1 и подпружиненный относительно него стабилизатор 4, соединенный посредством гибкой тяги 7 с кольцом 6, выполненным с возможностью захвата имеющимся у таймера чековым механизмом 5, и мотовильце, выполненное s виде двух установленных в нижней части фюзеляжа 1 штырей 8, на которые намотана нить 9 яркого цвета, при этом один конец нити 9 закреплен на фюзеляже 1; а другой соединен посредством упругого элемента

10 с кольцом 11, выполненным с возможно. стью захвата чековым механизмом 5. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1715379

30

Изобретение относится кавиации,,в частности к малоразмерным летательным аппаратам типа авиационных моделей.

Существующие в настоящее время спортивные свободнолетающие авиамодели, предназначенные для осуществления парящих полетов на продолжительность, содержат устройство, ограничивающее время полета, — таймер, оборудованный чековым механизмом, который связан посредством гибкой тяги с кольцом с подпружиненным стабилизатором, шарнирно установленным на фюзеляже. При срабатывании таймера чековый механизм освобождает кольцо гибкой тяги, которая в свою очередь освобождает стабилизатор для поворота на отрицательный угол атаки под действием пружины, в результате чего авиамодель приземляется на режиме.парашютирования.

Эксплуатационным недостатком таких авиамоделей является сложность поиска их после посадки на пересеченной местности на значительном удалении от места старта вследствие небольших размеров, особенно в высокой траве. Определив азимутальное направление на место посадки, не зная расстояния до этого места, надеяться можно только на визуальное обнаружение, что ненадежно и долго.

° Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

Для достижения этой цели модель летательного аппарата, содержащая по меньшей мере один аэродинамический орган, подпружиненный относительно фюзеляжа с возможностью обеспечения посадки модели летательного аппарата при сжатом пружинном элементе и соединенный посредством гибкой связи с установленным на фюзеляже таймером, выполненным с возможностью захвата гибкой связи и удерживания аэродинамического органа при растянутом пружинном элементе, а также с возможностью освобождения гибкой связи при срабатывании таймера через заданный интервал времени, эта модель снабжена мотком нити, один конец которой закреплен на фюзеляже, а другой выполнен с возможностью его захвата и освобождения таймером совместно с гибкой связью, При этом моток нити установлен на фюзеляже с возможностью разматывания нити после освобождения ее конца таймером.

Моток нити может быть установлен на фюзеляже посредством мотовильца, а таймер снабжен чековым механизмом, выполненным с возможностью захвата и освобождения соединенного с концом нити посредством упругого элемента кольца, при этом мотовильце выполнено в виде двух штырей, установленных в нижней части фюзеляжа вдоль его продольной оси, а нить закреплена на фюзеляже в центре тяжести модели летательного аппарата.

На фиг.1 изображена схема модели летательного аппарата типа планера; на фиг,2 — работа мотовильца на режиме парашютирования модели (пунктиром показано конечное положение нити); на фиг.3— положение модели и нити после приземления модели.

Модель летательного аппарата, например планера, содержит фюзеляж 1, на котором установлены крыло 2, киль 3, шарнирно установленный на фюзеляже подпружиненный стабилизатор 4, установленный в носовой части фюзеляжа таймер 5 с чековым механизмом, соединенный со стабилизатором посредством кольца 6 и гибкой тяги 7, привязанной к этому кольцу (фиг.1). На фюзеляже установлено мотовильце в виде двух штырей 8, установленных снизу фюзеляжа в вертикальной плоскости, проходящей через его продольную ось и под углом 86-88 к ней с наклоном один от другого. Ка мотовильце намотана нить 9 яркого цвета, один конец которой закреплен на фюзеляже под центром тяжести модели, а другой конец соединен с упругим элементом 10 растяжения, снабженным на свободном конце кольцом

11, соединенным с чековым механизмом таймера 5.

Устройство работает следующим образом, Снаряженная модель запускается в свободный полет и когда таймер 5 отсчитает заданное ему время, его чековый механизм отцепляет кольца 6 и 11, вследствие чего гибкая тяга 7, получив свободу, отпускает стабилизатор 4 и он под действием пружины поворачивается относительно фюзеляжа на отрицательныйугол атаки, в результате чего модель входит в режим парашютирования (фиг,2). Одйовременно освободившееся кольцо 11 под действием упругого элемента

10 и их веса отбрасывается назад и падает вниз, вследствие чего соединенная с ними нить 9 начинает быстро сматываться со штырей 8 мотовильца.

Сама же модель при парашютировании сносится по ветру, в результате чего нить 9, достигнув и цепляясь своим концом вместе с упругим элементом 10 и кольцом 11 поверхности земли, после приземления модели вытягивается в линию в направлении сноса ветром (фиг.3).

Взяв с. места старта модели азимутальное направление сноса ее по ветру при парении в свободном полете, начинают поиск

1715379 приземлившейся модели в этом направлении, а при приближении к месту ее предпо-. лагаемой посадки поиск производят, . двигаясь змейкой, при этом просматривают растительность на поверхности- земли и обыскивают с помощью щупа, например, в 5 виде палки с крюком на нижнем конце.

Наткнувшись на нить 9, лежащую на растительности, и двигаясь вдоль нее в направлении ветра, приходят к самой модели, после чего, смотав нить на мотовильце и 10 зацепив ее кольцо 11 с чековым механизмом таймера 5, растянув при этом упругий элемент 10, возвращаются с моделью к месту старта, где вновь взводят таймер, зацепляют кольцо 6, опустив стабилизатор 4, и

15 производят следующий запуск модели в свободный полет.

Простота в изготовлении и эксплуатации позволяют очень широко применять предлагаемые устройство и способ поиска

20 свободнолетающих моделей, в том числе и среди юных авиамоделистов.

Помимо этого, использование нити пре- дохраняет лежащую модель от переворачивания ветром и поломок, так как нить зацепляется за растительность и как бы привязывает модель к поверхности земли, При попадании модели в мощный восходящий воздушный поток она может набрать очень большую высоту, вследствие 30 чего при парашютировании она значитель- . но удаляется от места старта, что усложняет поиск. В этом случае выпущенная нить работает в качестве стриммера, создающего дополнительные аэродинамическое сопро-. тивление,. препятствующее дальнейшему набору высоты.

Предлагаемое устройство имеет меньший вес по сравнению с электропитаемыми на борту модели звуковым зуммером, или радиомаяком, не вызывает осложнений при установке такого устройства, например, на резиномоторные, таймерные свободнолеКроме того, предлагаемое устройство позволяет оперативно доставать авиамодетающие модели самолетов, где каждый грамм веса имеет большое значение в спор-, 45 тивной борьбе. ли, например с деревьев или водоемов, при их посадке на эти преграды путем использования нити в качестве буксировочного средства, что немаловажно в поиске моделей и ри отсутствии помощников.

Использование предлагаемого устройства и способ поиска улучшает эксплуатационные качества авиамоделей и малоразмерных беспилотных летательных аппаратов, повышает эффективность поиска.

Формула изобретения

1; Модель летательного аппарата, содержащая по меньшей мере один аэродинамический орган, подпружиненный относительно фюзеляжа с возможностью обеспечения посадки модели летательного аппарата при сжатом пружинном элементе и соединенный посредством гибкой связи с установленным на фюзеляже таймером, выполненным с возможностью захвата гибкой связи и удерживания аэродинамического органа при растянутом пружинном элементе, а также с возможностью освобождения гибкой связи при срабатывании таймера через заданный интервал времени, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, модель летательного аппарата снабжена мотком нити, один конец которой закреплен на фюзеляже, а другой выполнен с возможностью его захвата и освобождения таймером совместно с гибкой связью, при этом моток нити установлен на фюзеляже с возможностью разматывания нити после освобождения ее конца таймером, 2. Модель аппарата по п.1, отл ич à ющ а я с я тем, что моток нити установлен на фюзеляже посредством мотовильца, а таймер снабжен чековым механизмом, выполненным с возможностью захвата и освобождения соединенного с концом нити посредством упругого элемента кольца, при этом мотовильце. выполнено в виде двух штырей, установленных в нижней части фюзеляжа вдоль его продольной. оси, а нить закреплена на фюзеляже в центре тяжести модели летательного аппарата.

1715379

Составитель А.Овинов

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор Э.Сниган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 557 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Модель летательного аппарата Модель летательного аппарата Модель летательного аппарата Модель летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству летающих игрушек и обеспечивает повышение устойчивости во время полета

Изобретение относится к производству надувных игрушек и псзволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к производству летающих игрушек и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к производству моделей летательных аппаратов, в частности к производству поплавков посадочных устройств моделей гидросамолетов, и позволяет повысить аэродинамическое качество

Изобретение относится к производству резиномоторных моделей самолетов и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к производству моделей летательных аппаратов с реактивной тягой и позволяет повысить надежность путем обеспечения целостности парашюта

Изобретение относится к авиамоделям

Изобретение относится к авиамоделям
Изобретение относится к области производства игрушек, учебно-наглядных пособий, цирковому искусству

Изобретение относится к производству игрушек и может быть также использовано при разработке и изготовлении воздухоплавательных аппаратов, наиболее устойчивых в воздушном потоке как естественного, так и искусственного происхождения, в том числе и в потоке, создаваемом на этих аппаратах
Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, оснащенным электродвигателями, предназначенным для запуска как в спортзалах, так и на открытых площадках при скорости ветра, не превышающей 7 метров в секунду

Изобретение относится к игрушечным транспортным средствам с автоматическим управлением
Наверх