Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала

 

Изобретение относится к технологии су-: достроения и касается конструирования устройства для выводки и заводки гребных валов из дейдвудного устройства и из-под кормового подзора. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ. Устройство для монтажа и демонтажа содержит поворотную в горизонтальной плоскости наружную, балку 3 и телескопически выдвижную.из нее внутреннюю балку 6 с захватным приспособлением для гребного вала. Балка З выполнена со. спаренными наклонными роликовыми опорами 22 с силовыми цилиндрами 23, шарнирно соединяющими эти опоры с балкой 3. Ролики могут независимо перемещаться относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной линии вала. Устройство имеет самоходную колесную платформу 1 с поддоном 30, на котором шарнирно установлена балка 3, при этом платформа 1 выполнена с силовым цилиндром 31 для центровки балки 3 в горизонтальной плоскости и силовым цилиндром 32 для центрирования поддона 30 в вертикальной плоскости. Колеса 36 платформы 1 выполнены с возможностью их разворота в горизонтальной плоскости на угол более 90°. 27 ил. СП с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) s В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735551/11 . (22) 05.09.89 (46) 29.02.92. Бюл. йв8 (71) Приморское центральное конструкторское бюро (72) Н.П.Галкин и В.К.Круглов (53) 629,12.002.72:.037.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 691341, кл. В 63 В 9/00, 1978.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕ МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к технологии су-. достроения и касается конструирования ус-; тройства для выводки и заводки гребных валов из дейдвудного устройства и иэ-под кормового подзора. Цель изобретения— снижение трудоемкости монтажно-демон; тажных работ. Устройство для монтажа и демонтажа содержит поворотную в горизонтальной плоскости наружную балку 3 и

/ телескопически выдвижную из нее внутреннюю балку 6 с захватным приспособлением для гребного вала. Балка 3 выполнена со. спаренными наклонными роликовыми опорами 22 с силовыми цилиндрами 23, шарнирно соединяющими эти опоры с балкой 3, Ролики могут независимо перемещаться относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной линии вала. Устройство имеет самоходную колесную платформу 1 с поддоном 30, на котором шарнирно установлена балка 3, при этом платформа 1 выполнена с силовым цилиндром 31 для центровки балки

3 в горизонтальной плоскости и силовым цилиндром 32 для центрирования поддона

30 в вертикальной плоскости. Колеса 36 платформы 1 выполнены с воэможностью их разворота в Горизонтальной плоскости на угол более 900. 27 ил.

1715671

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для выводки и заводки гребных валов из дейдвудного устройства и из-под кормового подзора.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ, На фиг, 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — телескопическая поворотная балка, вид сбоку; на фиг, 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6- вид

Г на фиг, 4; на фиг. 7 — схема работы поворотной телескопической балки, подвижная балка в правом положении; на фиг. 8 — подвижная.балка в левом положении; на фиг.

9 — вид Д на фиг. 5; на фиг. 10 — рабочие площадки устройства, вид сверху; на фиг, 11— ,вид Е на фиг. 10; на фиг. 12-. вид Ж на фиг.

10; на фиг. 13 — самоходная платформа в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 14 — вид И на фиг. 13; на фиг. 15 — вид

К на фиг. 13; на фиг. 16 — самоходная платформа в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 17 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 16; на фиг. 18 — разрез M— - М на фиг. 16; на фиг. 19 — устройство в транспортном положении; на фиг.

20- устройство в районе линии вала, подго.товка к работе; на фиг. 21 — центрирование устройства; на фиг. 22 — закрепление гребного вала захватом 8; на фиг. 23 — окончательное центрирование устройства и установка на опорные гидродомкраты; на фиг. 24 — первый этап выводки гребного вала из дейдвудного устройства на фиг. 25— закрепление гребного вала захватом 9; на фиг. 26 — заключительный этап выводки гребного вала из дейдвудного устройства; на фиг. 27 — выводка гребного вала из-под кормового подзора.

Устройство для выводки и заводки гребных валов включает самоходную колесную платформу 1, перемещающуюся перпендикулярно диаметральной плоскости судна на платформе установлена поворотная телескопическая балка 2, содержащая поворотную в горизонтальной плоскости наружную балку 3 с направляющими роликами4 и цапфой 5 и телескопически выдвижную внутреннюю балку 6 с цапфой 7, Балка 6 снабжена захватами 8 и 9 для крепления гребного вала 10, включающими гидроцилиндр 11 вертикального перемещения, шарнирно закрепленного на балке 6, корпус 12 захватов 8 и 9 с захватным органом 13, выполненным с возможностью перемещения посредством рукоятки 14 редуктора 15 и гидроцилиндра 16, заваливающего захваты 8 и 9 в нишу 17 балки 6.

Балка 6 пере .» наегся о обе стороны отно55 не 30 и кронштейне 43 кабины управления.

Устройство работает следующим образом.

Кабину 41 управления устанавливают гидроцилиндром 42 перпендикулярно оси устройства, вспомогательные модули 34 сительно наружной балки 3, неподвижной в продольной плоскости линии вала посредством тягового механизма 18, включающего фрикционный барабан 19 и канат 20, намо5 танный на барабан 19. Канат 20 закреплен на балке 6 и проходит через направляющие блоки 21, установленные на наружной балке

3. Наружная балка 3 снабжена спаренными роликовыми опорами 22 для поддержания

10 гребного вала 10 в процессе его выводки и эаводки. Спаренные роликовые опоры 22 шарнирно закреплены на балке 3 и включают силовые цилиндры 23 и 24, На силовых цилиндрах 23 закреплены ролики 25, при15 чем цилиндры 23 с роликами 25 могут перемещаться независимо друг от друга, поддерживания и центрируя гребной вал 10 при его прохождении ступенчатых и прямолинейных участков. Балка 3 снабжена не20 подвижными рабочими площадками 26 для обслуживания спаренных роликовых опор

22 и выдвижными рабочими площадками 27 для обслуживания захватов 8 и 9 крепления гребного вала 10. Площадки 27 выдвигают25 ся совместно с балкой 6, соединенной с ними цапфой 7 и закрепленными стопором 28.

Балка 3 цапфой 5 установлена в опорный подшипник.29 поддона 30 самоходной платформы 1, Поддон 30 снабжен силовым

30 цилиндром 31 для центровки в горизонтальной плоскости наружной балки 3 и шарнирно соединен с силовыми цилиндрами 32, центрирующими поддон 30 в вертикальной плоскости относительно линии

35 вала. Гидроцилиндры 32 закреплены на ведущем модуле 33 и вспомогательных модулях 34. Ведущий модуль ЗЗ снабжен мотор-колесами 35; а вспомогательные модули 34 — пневмоколесами 36, причем вспо40 могательные модули раздвигаются относительно ведущего модуля по направляющим 37 гидроцилиндрами 38. Мотор-колеса 35 и пневмоколеса 36 установлены с возможностью разворота при помощи гид45 роципиндров 39 на угол более 90 за счет шарнирного соединения с модулями. Кроме того, ведущий модуль 33 и вспомогательные модули 34 снабжены опорными гидродомкратами 40, обеспечивающими устойчивость

50 устройства при выводке и заводке гребного вала 10. Самоходная платформа 1 снабжена кабиной 41 управления, перемещающейся в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра 42, закрепленного на поддо1715671

6 раздвигают посредством гидроцилиндров зак епляя его П

38 относительно ведущего мо л 33, водят в движение мотор-колесами 35 и пе- о его валом продолжают пе- до его полной выводки. Затем поднимаю тро ство в район оси линйи опо ныеги о л 3 8 т Р Р Р ° Р гидроцилиндрам 16 т навливают вертикально 5 жение мотое мотор-колеса 35 и выводят гребной ам, поднимают гидроци- вал из-по ко мо линдром 32 поддон 30 с бмкой 2 до овмелко до совме rpe6Horo sana сущ ляю е обра гной пов и линии захвата с линией следовательности. вала. Балку 6, соединенную с площадкой 27; цапфой 7 и закрепленную стопором 28 пе- 10 Ф ремещают посредством каната 20; намотан- Уст ойство я

1 ормула изоб етения ного на фрикционный ба абан 19 в приводящегося во вращательное движе ара ан, и гребного вала, включаю ее пов щ воротную в р о тельной плоскости нару ую балку вижейие. ro иэонтальн низмом . до касания захва» и телескопически вы вижн том 8 гребного вала 10. Мотор-колеса 35 и 15 еннюю балк рююо балку с змаа ь пр спосо6пе раэворачивают гидроци- - ем для гребного вала. о т л и ч а ю линдром 39, центрируют устройство по. оси вала. отличаю щее с я линии вала и устанавливают его на опорные монтажнотем, что, с целью снижения т о руд емкости р Ы монтажно-демонтажных работ, наружная у центр ру с р-,, Ganja e non e a co спаренными наклонныцилиндром 31 по оси линии вала в.го- 20 ми

0 ми роликовыми опорами с силовыми цилинтальнои плоскости, закрепляют ами ш гребной вал 10 драми, арнирно соединяющими опоры с л захватом и тяговым меха-: этой балкой и низмом 18 приводят в щ ся отно и о вращательное дви- мещающимися отно и ф б б 19

20, закрепленным на балке 6.и, пе е авая ный ара ан с канатом скости, пе пен ик ля р д. у ярной линии вала, а лке .и, передавая 25 устройство выполнено с самоходной колестягово усилие, выводят гребной вал: - ной платфо поддерживая его спаренными опо 22 н и плат ормой с поддоном, на кот до опирания его на среднюю пар оопо 22;. и рами шарнирно установлена н наружная балка, пару опор . платформа снабжена силовыми цилиндраре но вал освобождают от захвата 8, ми для ент и кото ый эав пива в ниш 17 тв нишу гидроцилин- 30 горизонтальной плоскости и поддона с ндром 16, отдают стопор 28 выдвижной рабо- жной поддона с нар ру и балкой в вертикальной плоскости, а адки,затем посредствомканата. колеса самоходной плат о мы вы

20 тягового механизма 18 перемеща б ку 6 до касания захватом 9 гребного вл 10 ют ал- с возможностью их азво ота в р р гориэонг ла, тальной плоскости на угол более 90О.

1715671

17,1 5671

1715671

1715671

1715671

1715671 л-и

pent;f7

17;-1 56.71

Фига

1715671

Puz24 .

1715б71

Составитель В. Бернадский

Редактор Ю. Середа Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И. Муска

Заказ 571 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств дли пропуска кабеля при блочной постройкеморских буровых установок

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для испытания моделей судов в бассейнах

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к устройствам для транспортировки балок корабельного набора, наведения их на линию разметки и поджатия к обшивке, и может быть использовано в судостроении Цель изобретения - расширение технологических возможно28 стей устройства путем обеспечения зажима набора при транспортировке и повышение его надежности путем обеспечения качественного захвата набора

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам монтажа главного двигателя на судне

Изобретение относится к судостроению , в частности к технологии постройки судов и монтажа внутренних поверхностей

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх