Способ формирования блока машинного отделения судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости и улучшение условий выполнения работ. Главный двигатель 1 и механизмы 2 машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами 3. Затем фундаменты 3 жестко связывают между собой, отсоединяют их от монтажного блока, доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно оси 1 судового валопровода и крепят к корпусу судна. После этого в машинное отделение устанавливают монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов 3. 1 ил.s 4ю hO|i^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХг

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (зою В 63 B 9/00, 9/06

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4813531/11, (22) 10.04.90 (46) 15.02.92. Бюл. ВФ 6 (71) Хабаровский филиал Центрального на, учно-исследовательского института техноnorw судостроения (72) В.Д.Пил ьгуй (53) 629 12.002.072(088.8) (56) Авторское свидетельство, СССР

N 1221036, кл. В 63 8 9/06, 1984. (54) СПОСОБ ФОРМИРО8АНИЯ БЛОКА

МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинного

t Ы 1712241 А1 отделения судна. Цель изобретения — сни-, жение трудоемкости и улучшение условий выполнения работ. Главный двигатель 1 и механизмы 2 машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами 3. Затем фундаменты 3 жестко связывают между собой, отсоединяют их от монтажного блока, доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно оси 7 судового валопровода и крепят к корпусу судна, После этого в машинное отделение устанавливают монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов 3, 1 ил.

1712241

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам формирования блока машинного отделения судна.

Известен способ формирования блока машинного отделения судна согласно которому механизмы собирают в цехе в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, после чего фундаменты и монтажный блок доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно базовых плоскостей и крепят к корпусу судна, Сборка в цехе механизмов в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами сокращает трудоемкость монтажа указанных механизмов в машинном отделении судна, однако при этом на судне остается еще значительный обьем работ по монтажу главного двигателя с замыкающимися на нем трубами.

Наиболее близким к предлагаемому является способ формирования блока машинного отделения судна, согласно которому главный двигатель и механизмы машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, после чего фундаменты и монтажный блок доставляют в машинное отделение судна и устанавливают по оси судового валопровода, перемещая по высоте и по ширине до совмещения оси вала главного двигателя с осью судового валопроводд, Недостатки известного способа обусловлены большой трудоемкостью установки монтажного блока с судовыми фундаментами в машинном отделении, а также плохими условиями выполнения работ при закреплении монтажного блока в корпусе судна из-за ограниченного доступа к местам крепления.

Большая трудоемкость установки монтажного блока, имеющего значительные массу и габзриты, связана с необходимостью его центровки по оси судового валопровода, т.е. перемещения на отжимных болтах по высоте, ширине и длине с большой точностью, а также необходимостью устранения неприлегания опорных поверхностей фундаментов к опорным поверхностям лап механизмов. возникающего из-за деформаций фундаментов после их транспортировки вместе с механизмами. Доступ к местам крепления фундаментов в корпусе судна затруднен из-за находящихся на них механизмов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и улучшение условий выполнения работ, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу главный двигатель и мехабариты. Снижение трудоемкости установки монтажного блока нэ судне достигается также за счет того, что деформации фундаментов, доставляемых на судно без

40 механизмов, уменьшаются, а следовательно, уменьшается и обьем работ по подгонке опорных поверхностей фундаментов к опорным поверхностям механизмов монта>кного блока. Кроме того, согласно предлагаемому

45 способу закрепление фундаментов к корпусу судна осуществляют без механизмов, что улучшает доступ к местам крепления.

Нз чертеже показан монта>кный блок с главным двигателем при установке на судне на судовые фундаменты, связанные в единую жесткую конструкцию.

По предлагаемому способу в цех нз участок для объединенйя главного двигателя 1 и механизмов 2 в монтажный блок доставляют. штатные судовые фундаменты 3 и выставляют их по чертежу в соответствии с расположением в машинном отделении, затем доставляют и устанавливает на фундаменты 3 главный двигатель 1 и другие механизмы 2 машинного отделения судна, 10

ЗО низмы машинного отделения предваритель- но собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, затем указанные фундаменты жестко связывают между собой, отсоединяют от монтажного блока, доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно оси судового валопровода и крепят к корпусу судна, после чего в машинное отделение устанавливак>т монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что фундаменты связывают в цехе жестко между собой, затем отсоединяют от монтажного блока и доставляют в машинное отделение судна; фундаменты устанавливают в машинном отделении относительно оси судового валопровода и крепят к корпусу судна; монтажный блок устанавливают в машинном отделении, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов.

Предлагаемый способ формирования блока машинного отделения судна снижает трудоемкость установки монтажного блока на судне, так как монта>кный блок устанавливают на судне, не центрируя по оси судового валопровода, а перемещая на фундаментах лишь по длине и по ширине до совпадения его опорных поверхностей с опорными поверхностями фундаментов. Относительно оси судового валопровода перемещак.т лишь фундаменты, имеющие меньшие, чем монтажный блок, массу и га1712241 ного блока с опорными поверхностями фундаментов 3 до совпадения отверстий под крепежные болты, разворачивают отверстия под пригонные болты и прикрепляют окончательно лапы главного двигателя 1 и лапы всех механизмов монтажного блока к фундаментам 3 штатными болтами.

Составитель B.Ïèëüãóé

Техред M.Mîpãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор А.Огар

Заказ 502 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский, комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагаринг., 101 пригоняют опорные поверхности фундаментов 3 к лапам главного двигателя 1 и к

| лапам механизмов 2, рассверливают по лапам отверстия в полках фундаментов 3 и прикрепляют лапы к полкам временными 5 болтами. Собирают главный двигатель 1 и все механизмы 2 друг с другом в монтажный блок, а фундаменты жестко связывают между собой связями 4 в единую конструкцию, затем заводят между механизмами и 10 закрепляют за их лапы транспортировочную раму 5, после чего открепляют лапы от фундаментов 3, поднимают монтажный блок за трэнспортировочную раму 5 и переносят на участок хранения. Фундаменты 3, 15 связанные в единую жесткую конструкцию, доставляют в машинное отделение б судна, выравнивают в горизонт и по длине и устанавливают относительно оси судового валопровода 7 путем снятия взятых с чертежа 20 размеров от опорных поверхностей фундамента главного двигателя до оси судового .. валопровода 7 и крепят все фундаменты к корпусу судна 6. После этого в машинное отделение доставляют главный двигатель 1 25 и механизмы 2, объединенные в единый монтажный блок, на транспортировочной раме 5, опускают нэ судовые фундаменты

3, совмещая лапы всех механизмов монтаж30

Формула изобретения

Способ формирования блока машинного отделения судна, при котором главный двигатель и механизмы машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, после чего фундаменты и монтажный блок устанавливают в машинное отделение судна, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и улучшения условий выполнения работ, после сборки монтажного блока со штатными фундаментами указанные фундаменты жестко связывают между собой, затем отсоединяют их от монтажного блока, доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно оси судового валопровода и крепят к корпусу судна, после чего в машинное отделение устанавливают монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов,

Способ формирования блока машинного отделения судна Способ формирования блока машинного отделения судна Способ формирования блока машинного отделения судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов сборки блоков судна в районе валопроводово Цель изобретения - сокращение длительности nor тропки судна путем увеличения объема цеховой предстапельной сборки внутри блоков судна

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств дли пропуска кабеля при блочной постройкеморских буровых установок

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для испытания моделей судов в бассейнах

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к устройствам для транспортировки балок корабельного набора, наведения их на линию разметки и поджатия к обшивке, и может быть использовано в судостроении Цель изобретения - расширение технологических возможно28 стей устройства путем обеспечения зажима набора при транспортировке и повышение его надежности путем обеспечения качественного захвата набора

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам монтажа главного двигателя на судне

Изобретение относится к судостроению , в частности к технологии постройки судов и монтажа внутренних поверхностей

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к технологии судостроения , в частности к технологической оснастке для изготовления секции корпусных конструкций из алюминиевых сплавов
Наверх