Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд. Цель изобретения - повышение глубины проникания иглы и растяжимости вяжущего при 0°С, а также повышения прочности при сжатии бетона на его основе при 50°С. Способ приготовления вяжущего заключается в смешивании таллового пека с серой в соотношении (4,0-5,0): 1 и выдерживании при 150-160°С в течение 15- 20 мин с последующим перемешиванием полученной смеси с тяжелой нефтью или нефтяным гудроном при 140-150°С в течение 20-25 мин. Глубина проникания иглы при 0°С (26-36)хО,01 мм, растяжимость при 0°С 12-15 см. Прочность при сжатии бетона при 50°С 2,4-3,0 МПа. 2 табл.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771817/33 (22) 20,12.89 (46) 29,02.92. Бюл. N 8 (71) Проектно-технологический трест "Оргдорстрой" (72) В,Ç.Гнатейко и М,П.Купчак (53) 691.16(088.8) (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд, Цель изобретения — повыИзобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей до рож н ы х одежд.

Цель изобретения — повышение глубины проникания иглы и растяжимости вяжущего при 00С, а также повышение прочности при сжатии бетона на его основе при 50 С, В талловый пек, нагретый до 120 — 1250С, порциями при постоянном перемешивании добавляют расчетное количество серы, После доведения температуры этих компонентов до 150 — 160 С и термостатирования в течение 15 — 20 мин добавляют прямогонный гудрон или тяжелую нефть, предварительно нагретую до 140 — 150 С. Полученное вяжущее дополнительно термостатируют при постоянном перемешивании в течение 20—

25 мин... 0 1715812 А1 (я)5 С 08 1 95/ОО, С 04 В 26/26 шение глубины проникания иглы и растяжимости вяжущего при О С, а также повышения прочности при сжатии бетона на его основе при 50 C. Способ приготовления вя- жущего заключается в смешивании таллового пека с серой в соотношении (4,0 — 5.0):1 и выдерживании при 150 — 160 С в течение 15—

20 мин с последующим перемешиванием полученной смеси с тяжелой нефтью или нефтяным гудроном при 140 — 150 С в течение 20-25 мин. Глубина проникания иглы при 0 С (26-36)х0,01 мм, растяжимость при

0"С 12 — 15 см. Прочность при сжатии бетона при 50 С 2,4-3,0 МПа, 2 табл.

Талловый пек представляет собой отход целлюлозно-бумажной I ðîìûøëåííocòè, . который содержит слаболетучие смолы и смоляные и жирные кислоты, являющиеся поверхностно-активными веществами.

Сера комовая техническая представляет собой аморфную массу темного цвета, полученную путем автоклавной ее выплавки из серосодержащей руды, Нефтяной гудрон (сырье битумное ТУ 38

101582-75) является остаточным продуктом переработки нефти (отгонки легких бензольных и масляных фракций).

Тяжелая нефть представляет собой вязкую, смолоподобную массу. Из-за большого содержания сернистых соединений и малоI o содержания легких (керосиновых) фракций она не пригодна для переработки в нефтяной промышленности.

Таблица 1

Температура хрупкости, С т

Температура

Материал Вязкость Сао, с иаз1ияг, r.

Темпера

ышки!, Тяжелая нефть

Г1ефтяной гудро11 ! а/тловый пек

200

28

29

Табпича2 ! ро ссра Гя енсе Иавестноа

Вс став и свойства альбе!его и бетона иа его основе f х с f ) (Г с

Cc;.t-as вянущего:

Талловыр пек — сера

5: !

5:i

Тапговчй tte < - неягяной ссгмпон асс! з: ».;з с:!

Тепловы.1 пек - тяяелая

НЕФть ь-, 1емпервтура совьсаяения, 1ел оаый ек + еоа

3:3 3:2

160

150

155

1вллоаый пек . нефтяной кон!GHBI т

\40

i43

150

Тапповый пе» 4 тяяселая нефть

210

210

Время ссвнееенчяс мин:

Талгсовый пасьсера

i5

Талловый лак+нефтяной коипонвнт

360

Тапловый паквтяве11ая нвф t»

Глубина проникания иглы, ся 01 мм при.

О C та/ я бтнсеение П / П я ;».перттура, С:

63/65

iSl78

90/92

35/36

2,56

28/28

26/28

20

4,43

2,3$

3,35

50/52

54/56

-20-21

;8, 60

56/55

-i9-20

48 размягчения

:срупкости

-18

-21-23

-20 раамягчения после прогрева 61/60

54/55

Растямимость, см, при:

0 В ес

Отнсыение Р "/Р

100 1OO

95/ioo

Более 100

90/95

", i! /15

6,38

12/13

8,00

15/i 5

16,67

6.50 свойства бетона.

Средняя плотность, г/см

2,30/2„ !,с/! 1

0,2/0с2

2,.31/2,31

1,2/1,!

0,2/0,2

2,30/2,3!

1,5/1,3

ВодонасывСеьсие, oG. ь набуканиа, Об.в

1,2

О,2

0,2/0,2

Пред л пРсчности, НПа, при:

+20ьС

6,0/6,3

2,4/2,7

Вс5/8,7

4,8

i,8

11,0

7,0/7,2

2,8/3,0

9,0/8,9

2,6/2

8,7/8,8

i- 5 (С

10, ii

Физико-"èìè÷åñêèå показатели свойств вышеописанных продуктов приведены в табл,1.

Конкретные составы и сжзйства вяжу1цего и бетона на его основе приведень! в табл 2.

KBK видно из г!риведенных данных, полученное вяжущее и!овышает прочность при сжатии бетона при 50 С, формула изобретения

Способ приготовления вяжущего для

ДОРОжИОГО СтPОИ с ЕЛ ЬСтаа, 81»Л ЮЧа10!ЦИЙ смешение таллового пека с тяжелой нефтью или нефтяным гудроном при нагревании, от л ич а ю щи йся тем, что, с целью гзояышения глубины проникания иглы и рас5 тяжимости вяжущего при О С, а также повышения прочности при сжатии бетона на его основе при 50 С, сначала талловый пек смешивают с серой в соотношении (4,0 — 5,0):1 и выдерживают при 150-160ОС в течение 15— l0 20 мин, э смешение полученной смеси с тяжелой нефтью или нефтяным гудроном осуществляют при 140-150 С B течение 2025 мин.

1715812

П

Родолжениф тадл

Коэффициенты:

П р и н е ч а н и е. 0 чи и е. числителе нефтяной гудрон, е ананенателе тлиелал нефть.

Составитель Е,Бикбулатова

Редактор Л.Пчолинская Техред М;Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 578 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 еодостойкости длительной еодостойиости но ро а ос т ой ио с т и

0,95/0,96 0,96/0,95 0,95/0,95 0,95

0,87/0 88 0 85/0,87 0,86/0,87 0,84

0,75/0,76 0,75/0,75 0,70/0,75

0,93

0,85

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве кровельных материалов и гидроизоляции оснований, фундаментов и подземных сооружений

Вяжущее // 1708819
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к способу получения модификатора для вяжущего материала (битума, дегтя-и др„), используемого для устройства дорожных покрытий, в частности асфальтобетона

Изобретение относится к битумно-полимерным композициям, предназначенным для приклейки рулонных материалов, устройства изоляции стыков, швов, а также для изоляции строительных конструкций

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к способам получения битумных композиций для герметизации деформационных швов и гидроизоляции сооружений в дорожном, промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах строительства

Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к разработке рецептуры,резиновой смеси для изготовления нашпальных прокладок железнодорожного пути, предназначенных для электрической изоляции и амортизации от динамических нагрузок пути на шпалах

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорог и аэродромов

Вяжущее // 1689387

Изобретение относится к поливинилхлоридным композициям и может быть использовано для изготовления термостойких изделий

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для дорожного, аэродромного, гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве кровельных материалов и гидроизоляции оснований, фундаментов и подземных сооружений

Изобретение относится к производствуСтроительных материалов и может быть использовано для гидрофобизацйи полидиспёрсных материалов

Вяжущее // 1708819
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении водои теплоизоляционных покрытий, защитных слоев дорог и покрытий спортивных площадок

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх