Отключаемый ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам, обеспечивающим отключение ведущих мостов при движении автомобиля в режиме наката. Цельповышение коэффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом. Отключаемый ведущий мост транспортного средства включает балку 1, главную передачу 2, отключающее устройство 3, вилку 4 отключения , левую и правую полуоси 5, симметричный дифференциал 6, отключающее устройство 3 выполнено в виде синхронизатора 13 инерционного типа, а вилка 4 отключения имеет возможность перемещаться с помощью электромагнита 27. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 К 17/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823069/11 (22) 07.05,90 (461 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) И.M.Áåíäýñ, Е.Е.Гурко, И.А,Миронова и

С.И.Бендас (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

¹ 931511, кл. В 60 К 17/30, 1982, (54) ОТКЛЮЧАЕМЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, обеспечиИзобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, обеспечивающим отключение ведущих мостов при движении автомобиля в режиме наката, Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом.

На фиг.1 изображена общая схема отключаемого ведущего моста транспортного средства.

Отключаемый ведущий мост транспортного средства состоит из балки 1, главной передачи 2, отключающего устройства 3, вилки 4 отключения, левой и правой полуосей 5, симметричного дифференциала 6, Балка 1 может быть разъемной или неразьемной, главная передача 2 состоит из ведущей шестерни 7, посаженной на вал 8 с опорами 9 и сопряженной с ведомым зубчатым колесом 10, посаженным на корпус 11 дифференциала 6, который опирается на

„„Я „„1717423 А1 вающим отключение ведущих мостов при движении автомобиля в режиме наката.

Цель — повышение коэффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом. Отключаемый ведущий мост транспортного средства включает балку 1, главную передачу 2, отключающее устройство 3, вилку 4 отключения, левую и правую полуоси 5, симметричный дифференциал 6, отключающее устройство 3 выполнено в виде синхронизатора 13 инерционного типа, а вилка 4 отключения имеет возможность перемещаться с помощью электромагнита 27. 1 ил, два подшипника 12. Отключающее устройство 3 выполнено в виде синхронизатора 13 инерционного типа, состоящего из подпружиненной втулки 14, имеющей шлицы 15 внутри, сопряженные со шлицами полуоси

5, и шлицы 16 снаружи, имеющие возможность сопрягаться с внутренними шлицами

17 центрального конического зубчатого колеса 18 дифференциала 6, На втулке 14 неподвижно закреплен фланец 19, сопряженный с вилкой 4 отключения, Фланец имеет отверстия (на чертеже не показаны), расположенные на удалении от оси вращения подпружиненной втулки 14, в которые вставлены фиксирующие 20 и блокирующие 21 пальцы, которые закреплены в двух дисках 22 и 23, расположенных по о5е стороны фланца.

В диске 23 выполнена коническая поверхность 24, имеющая возможность сопрягаться с конической поверхностью 25 центрального конического зубчатого колеса

1717423

18 дифференциала 6, Вилка 4 отключения одним концом сопряжена с фланцем 19 синхронизатора 13 отключающего устройства 3. а другой конец жестко соединен со штоком

26 электромагнита 27, установленного на балке 1. Обмотки электромагнита 27 (на чертеже не показаны) подключены к источнику

28 тока через нормально разомкнутый электрический выключатель 29, расположенный на конце рычага 30 переключения передач коробки передач (на фиг.1 не показана), а сигнализирующая лампочка 31 имеет возможность загораться.

Левая и правая полуоси 5 одними концами связаны с ведущими колесами 32,а на других концах выполнены шлицы, которые сопряжены с внутренними шлицами 15 подпружиненной втулки 14, причем за шлицевыми концами обеих полуосей 5 выполнены неподвижные фланцы 33, сопряженные с одними концами пружин 34 сжатия, другие концы которых сопряжены с втулками 14 синхронизаторов 13. Симметричный дифференциалл 6 состоит из корпуса 11, установленного на двух подшипниках 12, с которым соединено ведомое зубчатое колесо 10 главной передачи 2, сателлита 35 в виде конического зубчатого колеса, посаженного на ось

36, связанную с корпусом 11, и двух центральных конических зубча.гых колес 18, каждое из которых сопряжено с сателлитом 35, свободно посажено на полуось 5 и в нем выполнены за корпусом 11 симметричного дифференциала 6 внутренние шлицы 17, имеющие возможность сопрягаться со шлицами 16 подпружиненной втулки 14 синхронизатора 13, и коническая поверхность 25, имеющая возможность сопрягаться с конической поверхностью 24 диска 23 синхронизатора 13, Отключаемый ведущий мост транспортного средства работает следующим образом. Когда разомкнут постоянно разомкнутый электрический выключатель 29, IQK от источника 28 тока не поступает к выталкивающей и удерживающей обмоткам электромагнита 27. Шток 26 электромагнита 27 находится во втянутом положении за счет силы пружины 34 сжатия, передаваемой через подпружиненную втулку 14, фланец 19, вилку 4 отключения, жестко соединенной со штоком 26. Внутренние шлицы 17 центрального конического зубчатого колеса 18 симметричного дифференциала 6 сопряжены с наружными шлицами 16 подпружиненной втулки 14. При этом крутящий момент от двигателя (на чертеже не показан) к ведущим колесам 32 передается по цепочке: 8—

7 — 10 — 11 — 36 — 35 — 18-17 — 16 — 14-15 — 5 — 32. При отключении ведущих колес от трансмиссии

55 транспортного средства замыкают с помощью постоянно разомкнутого электрического выключателя 29 электрическую цепь электромагнита 27. Включается сигнализирующая лампочка 31, шток 26, преодолевая сопротивление пружины 34 сжатия, выталкивается из электромагнита 27 и с помощью вилки 4 отключения и фланца 19 разьединяет наружные шлицы 16 подпружиненной втулки 14 и внутренние шлицы 17 центрального конического зубчатого колеса

18 симметричного дифференциала 6. При этом ведущие колеса 32 вместе с полуосью

5 отключаются от трансмиссии транспортного средства, При соединении ведущих колес 32 с трансмиссией при помощи постоянно разомкнутого электрического выклю ателя 29 размыкают электрическую цепь электромагнита 27, Сигнализирующая лампочка 31 гаснет, а шток 26 электромагнита 27 ". помощью пружины сжатия 34 вталкивается в электромагниг 27, При этом в работу вступает синхронизатор 13 инерционного типа, который с помощью выравнивающих поверхностей конусов 24 и 25, фиксирующих 20 и блокирующих 21 пальцев, вставленных в отверстия фланца 19, позволяя безударно соединить шлицы 16 и

17 и. тем самым, соединить ведущие колеса

32 с трансмиссей транспортного средства.

Формула изобретен ия

Отключаемый ведущий мост транспортного средства, содержащий разьемную или неразьемную балку, главную передачу, состоящую из ведущей шестерни, посаженной на вал с опорами и сопряжен IQA с ведомым зубчатым колесом, левую и правую полуоси, которые одними концами связаны с ведущими колесами, а на других концах выполнены шлицы, и отключающее устройство, содержащее втулку со шлицами снаружи и внутри, сопряженными со шлицами полуоси, вилку отключения, которая одним концом сопряжена с QTKJ1lQ 43iQLljvlM y стройством, о T л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия трансмиссии при движении накатом, он дополнительно содержит симметричный дифференциал, состоящий из корпуса, посаженного на два подшипника и соединенного с ведомым зубчатым колесом главной передачи, cBTBpëèòà, выполненного в виде конического зубчатого колеса и посаженного на ось, связанную с корпусом, и двух центральных конических зубчатых колес, каждое из которых сопряжено с сателлитом и свободно посажено на полуось и в котоом выполнены за корпусом симметричного ,. .фференциала внутренние шлицы и кани„-.:".кая поверхность, г отключающее устрой1717423

/(раЬжу юлей

Составитель С,Белоусько

Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Б.Федотов

Заказ 842 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ство выполнено в виде двух синхронизаторов инерционного типа, причем каждый из них включает подпружиненную втулку, наружные шлицы которой имеют возможность сопрягаться с внутренними 5 шлицами центрального конического зубчатого колеса симметричного дифференциала и на которой неподвижной закреплен фланец, взаимодействующий с вилкой отключения и имеющий отверстия, 10 расположенные на расстоянии от оси вращения подпружиненной втулки, в которые вставлены фиксирующие и блокирующие пальцы, закрепленные в двух дисках, расположенных по обе стороны фланца, при- 15 чем в одном из дисков выполнена кон ическая и оверхность, имеющая возможность сопрягаться с конической поверхностью центрального конического зубчатого колеса симметричного дифференциала, при этом второй конец вилки отключения отключающего устройства жестко соединен со штоком электромагнита, установленного на балке, а обмотки последнего подключены к источнику тока через нормально разомкнутый электрический выключатель, расположенный на конце рычага переключения передач коробки передач, а шлицевые концы левой и правой полуосей сопряжены с внутренними шлицами подпружиненной втулки, при этом между ведущими колесами и шлицевыми концами обеих полуосей выполнены неподвижные фланцы, каждый из которых сопряжен с одним концом пружины сжатия, доугой конец ее — с втулками синхронизаторов.

Отключаемый ведущий мост транспортного средства Отключаемый ведущий мост транспортного средства Отключаемый ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортнрму и сельскохозяйстбенному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств

Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к самоходам

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх