Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам изменения продольного уровня грузовой платформы транспортных средств при проведении п огрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - повышение техники безопасности процесса погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения устойчивости автопоезда и снижения нагрузки на колеса. Способ погрузки и разгрузки платформы автопоезда, который включает переднюю, и заднюю колесные тележки, механизм подьема платформы , размещённый между платформой и передней тележкой, заключается в том, что для наклона платформы смещают вперед заднюю колесную тележку, а переднюю часть платформы поднимают над передней тележкой механизмом подьема, причем перед изменением положения грузовой платформы переднюю тележку и заднюю часть платформы опирают на аутригеры, разгружая колеса, а для наклона - заднюю часть платформы опускают на аутригерах. 1 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ

РЕСПУБЛИК (я)5 Б 60 Р 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИДОБГП6НИлгл И ОТКРЫТИОМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693897/11 (22) 22.05.89 (46) 07,03,92. Бюл. N 9 (71) Ухтинский индустриальный институт . (72) Г.П.Дроздовский (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент Финляндии № 77187, кл, В 60 Р 1/64, 1983.

Патент США ¹ 3303950, кл. 214 — 505, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 1652127, кл. В 60 Р 1/18, 1988.

Патент США ¹ 3934740, кл.214-505, 1976. (54) СПОСОБ НАКЛОНА ПЛАТФОРМЫ АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ЕЕ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам изменения продольного уровня грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам изменения продольного уровня грузовой платформы транспортных средств при про-. ведении погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — повышение техники безопасности процесса погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения устойчивости автопоезда и снижения нагрузки на колеса.

На чертеже приведена кинематическая схема автопоезда.

Автопоезд состоит из тягача 1, на задней полураме которого установлено опорБЫ» 1717434 Al транспортных средств при проведении погрузочно-разгрузочных работ, Цель изобретения — повышение техники безопасности процесса погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения устойчивости автопоезда и снижения нагрузки на колеса. Способ погрузки и разгрузки платформы автопоезда, который включает переднюю.и заднюю колесные тележки, механизм подъема платформы, размещенный между платформой и передней тележкой, заключается в том, что для наклона платформы смещают вперед заднюю колесную тележку, а переднюю часть платформы поднимают над передней тележкой механизмом подъема, причем перед изменением положения грузовой платформы переднюю тележку и заднюю часть платформы опирают на аутригеры, разгружая колеса, а для наклона — заднюю часть платформы опускают на аутригерах, 1 ил. но-сцепное устройство 2 для сочленения с промежуточным полуприцепом 3, рама которого содержит направляющие 4 с открытым сверху профилем, по которым перемещаются опорные катки 5, расположенные по концам поперечной оси б, перемещаемой вдоль направляющих 4 и фиксирующейся относительно них при помощи гидроцилиндров, одни из которых (гидроцилиндры 7) размещены по одну сторо. ну поперечной оси б с шарнирным закреплением штоков на этой оси, а корпусов на раме выше направляющих 4, а другие (гидроцилиндры 8) — по другую сторону оси б, причем вдоль их корпусов уст совустановлены гид- Бынимают пальцы 21, крепящие штоки роцилиндры 9, выполняющие роль аутриге- гидроцилиндров 20 к поперечине 16, и опуров для блокировки веса переднего края скаютгидроцилиндры20ввертикальноепогруэовой платформы на опор ф а опо"и ю поверх- ложение (переводят их в режим аутригеров ность, а сами корпуса гидроцилиндров 8 5 или домкратов) при помощи гидроцилиндшарнирно присоединены, например, к ба- ров 22 (либо гидроцилиндры 22 ставят в . лансирной оси 10 приводной ходовой части плавающее положение, а гидроцилиндры 0

11 олуприцепа 3. Кроме в вертикальное положение становятся под

1 промежуточного полуприцеп того на поперечной оси 6 шарнирно уста- собственным весом), "отжимают" гидроци1 новлено опорно-сцепное устройства 12 для 10 линдрами 20 нагрузку на ходовую часть 14 сочленения с грузовой платформой (полу- от опорной поверхности и гидроцилиндраи ицепом) 13, имеющей ходовую часть 14 с ми 19 смещают ее в продольной плоскости параллельными продольными балансирами в направлении промежуточного полуприпо каждому борту, между которыми уста- цепа 3. Затем одновременным или посленовлены опорные колеса, причем через ба- 15 довательным действием поднимают лансиры пропущена поперечная гидроцилиндрами 8 опорно-сцепное устбалансирная ось 15, на концах которой меж- ройство 12 и, уменьшая длину гидроцилинду балансирами шарнирно закреплены кон- дров 20, опускают задний шарнир, цы П-образной поперечины 16, выполненный иэ бугеля 17 и горизонтальго иэонтальная часть которой при помощи 20 ной части поперечины 16, до упора конца бугеля 17 шарнирно прикреплена снизу к грузовой платформы 13 в опорную поверхраме грузовой платформы формы 1". ность колес автопоезда. Увеличивая стеНа горизонтальной части поперечины пень подьема опорно-сцепного устройства

16 закреплены кронштейны 18, связанные 12 гидроцилиндрами 8 (гидроцилиндры 7гидроцилиндрами 19 с рамой грузовой плат- 2g в "плавающем" положении). обеспечивают формы 13, которая при помощи гидроцилин- необходимый угол наклона грузовой платдров 20, выполняющих роль аутригеров при формы 13 для саморазгрузки (например, проведении погрузочно-разгрузочных ра- груз начал двигаться вдоль платформы к ее бот, также связана с вертикальными состав- задней части), после чего переводят гидроляющими П-образной поперечины 16 ниже 30 цилиндры 7 в "запертое" положение. Если бугеля 17, штоки которых при помощи паль- груз самоходный, например трактор, то он цев 21 соединены с ними, а корпуса гидро-,, съезжает с платформы, если не самоходилин ов 20 и и помощи гидроцилиндров ный — то подняв домкраты, выезжают из-под

22 управления их поло>кением также связа- него (заднии краи пла фор, у р щ тф мы пи аю ийны с рамой грузовой платформы, на которой 35 ся в опорную поверхность, можно сделать с размещен груз, например железобетонный опорными катками). блок 23. На раме промежуточного полупри- После разгрузки груза или его погрузки методом наталкивания (например, бульдоСпособ погрузки и разгрузки платфор- зером или своей лебедкой) поднимают гидромы автопоезда осуществляется следующим 40 цилиндрами 20 задний край грузовой образом. платформы 13 до транспортного положения

Для осуществления разгрузки железо- (передний шарнир опущен на место), возбетонного блока 23 устанавливают гидроци- вращают ходовую часть в исходное положелиндры 7 и 8 в плавающее положение и ние гидроцилиндрами 19, поворачивают небольшим смещением тягача вперед пе- 45 гидроцилиндрами 22 гидроцилиндры 20, ремещают опорные катки 5, поперечную ocb крепят их штоки пальцами 21 на поперечине

6 и опорно-сцепное устройство 12 в заднее 16 (в транспортном положении гидроцилинположение. при этом гидроцилиндры 8 ус- дры 20 служат в качестве амортизаторов танавливаются в вертикальное положение, ходовой части 14 относительно грузовой. после чего выдвигают штоки гидроцилинд- 60 платформы 13). ров 9 до упора в опорную поверхность колес автопоезда, т.е. используют их в качестве Ф о р мул а и зоб ре те н и яа игеров для блокирования вертикальной Способ наклона платформы автопоеэда аутриге в нагрузки на опорно-сцепное устройство 12 для ее погрузки и разгрузки, вклю ающ ч его со стороны грузовой платформы 13 на опop- 55 в себя переднюю и заднюю колесные тележную поверхностьдля разгрузки колес ходо- ки, механизм подъема платформы, paWeвой части 11 промежуточного полуприцепа щенный между платформой и передней

3. Затем устанавливают в рабочее положе- тележкой, заключающийся втом,,что для ние домкраты 24 (до упора в опорную повер- наклона платформы смещают вперед эахн ость). днюю колесную тележку, : переднюю часть

1717434, z y g g y e rr а zs

О е 15 81

Составитель А;Мазилкин

Техред М. Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор Н.Яцола

Заказ 843 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 платформы поднимают над передней тележкой механизмом подъема, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения техники безопасности процесса погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения устойчивости автопоезда и снижения нагрузки на колеса, перед изменением положения грузовой платформы переднюю тележку и заднюю часть платформы опирают на аутригеры, разгружая колеса, а для наклона заднюю часть платформы опускают на аутригерах.

Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в объемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перегрузке и перевозки различных грузов

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам

Изобретение относится к специализированным транспортным прицепным средствам и касается двухосного прицепа с опускающимся кузовом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам для перевозки деревьев и других длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом и применимо при перегрузке зерна от комбайна в кузова-накопители. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси (1) с платформой (2) и гидроподъемником (3), сменный кузов (4) с днищем, передняя часть (5) которого горизонтальная, а задняя (6) часть наклонная. Механизм наклона кузова (4) снабжен наклонной рамой, жестко закрепленной в задней части (6) платформы под наклонным днищем кузова (4). В верхней части рамы установлены шарниры (8). В наклонной раме параллельно платформе расположены продольные направляющие, в которых одним концом шарнирно установлен толкатель, упирающийся другим концом посредством шарниров в нижнюю часть (6) наклонного днища. Тяговая цепь, направляемая блоком (13) рамы шасси и блоком (14) платформы, соединена с шарниром толкателя и с опорой (16) гидроподъемника (3). Кузов (4) задней частью опирается на шарниры (8) ниже верхней кромки наклонной части днища. На границе между частями (5) и (6) кузова расположена поперечная перегородка, имеющая наклон вперед. Верхние кромки бортов кузова подняты над бортами, опирающимися на горизонтальное днище, и выполнены на одном уровне с верхней кромкой поперечной перегородки и верхней кромкой наклонного днища. Изобретение расширяет функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх