Сцепное устройство

 

Изобретение относится к рельсовому транспортеру, в частности к ударно-тяговым устройствам. Цель изобретения - повышение энергопоглощающих свойств. К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплены петли 2 и 3, причем в петлю 3 Г-образным хвостовиком вставлен крюк, выполненный из металлических пластин 4 и 5 и размещенной между ними эластичной прокладки 6. В петли 2 своими концами вставляется скоба 7. Для сцепления вагонеток крюк своим зацепом взаимодействует со скобой 7, которая при этом поднимается и опускается за зацепом крюка, осуществляя сцепление. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) О)) (505 В 61 G 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4708254/11 (22) 22.06.89 (46) 07.03.92.Бюл. М 9 (75) Ж.M.Êàñûëêàñîâ (53) 629 113.013.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР t4

1659269, кл. В 61 С 1/00, 1988. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспортеру, в частности к ударно-тяговым устройствам. Цель изобретения — повышение энергопоглощающих свойств. К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплены петли 2 и

3, причем в петлю 3 Г-образным хвостовиком вставлен крюк, выполненный из металлических пластин 4 и 5 и размещенной между ними эластичной прокладки 6. В петли 2 своими концами вставляется скоба 7, Для сцепления вагонеток крюк своим зацепом взаимодействует со скобой 7, которая при этом поднимается и опускается за зацепом крюка, осуществляя сцепление. 3 ил.

1717447

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности, к ударно-тяговым устройствам, Цель изобретения — повышение энергопоглощающих свойств. 5

На фиг.1 показано сцепное устройство в сцепленном состоянии; на фиг.2 — видА на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1, К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплены петли 2 и 3, причем в петлю 3 Г-образ- 10 ным хвостовиком вставлен крюк, выполненный из металлических пластин 4 и

5 и размещенной между ними эластичной прокладки 6, В петли 2 своими концами вставляется скоба 7. Для сцепления вагоне- 15 ток крюк своим зацепом взаимодействует со скобой 7, которая при этом поднимается и опускается за зацепом крюка, осуществляя сцепление.

При работе на "тягу" пластина 5удержи- 2О вается петлей 3, а пластина 4 под действием скобы 7 перемещается вперед, сжимая эластичную прокладку 6 и амортизируя ударную нагрузку.

При соударении во время движения ва- 25 гонеток скоба 7 не достае до корпуса! смежной вагонетки так как крюк своим зацепом взаимодействует с корпусом вагонетки, на которой установлена скоба 7. При этом также амортизируется удар, так как пластина 4 упирается в корпус вагонетки, а пластина 5 перемещается, сжимая эластичную прокладку 6.

Формула изобретения

Сцепное устройство, содержащее смонтированный на одной части транспортного средства крюк, сопряженный с Г-образным хвостовиком, который выполнен из металлических пластин и размещенной между ними эластичной прокладки, и сцепное средство, смонтированное на другой части транспортного средства с возможностью зацепления с крюком, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения энергопоглощающих свойств, крюк также выполнен из металлических пластин и размещенной между ними упругой прокладки, которые выполнены зацело соответственно с упругой прокладкой и соответствующими пластинами хвостовика, причем пластины выполнены плоскими.

1717447

Составитель Ю.Наумов

Техред М. Мор гентал Корректор A,Oñàóëåíêî

Редактор О,Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Заказ 844 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства

Изобретение относится к транспорту и касается буферных устройств подвижного состава

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к шахтному транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсойому транспорту, в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх