Сцепное устройство транспортного средства
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства. Цель изобретения - повышение эффективности. Сцепное устройство содергжит последовательно связанные между собой крюк 1, серьгу 2, ось 3 с отверстием в средней части, проходящей через отверстие оси 3, вертлюг 4 и соединительное звено 5. Вертлюг 4 выполнен из пружинной стали в виде скобы, концы которой пропущены через отверстия оси 3 и выполнены с крюкообразными зацепами, обращенными в противоположные стороны, причем в средних частях ветвей скоба выполнена с встречно направленными и смещенными относительно друг друга по длине ветвей гофрами. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 О 1/00, В 61 6 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798768/11 (22) 05,03.90 (46) 07.03.92. Бюл. ЬЬ 9 (75) Ж.M,Êàñûëêàñîâ (53) 625.2.013.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М
112027, кл. В 61 G 7/00, 1957. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства. Цель изобретения — повышение эффективности. Сцепное устройство содерИзобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств подвижного состава.
Цель изобретения — повышение эффективностити.
На фиг,1 изображено сцепное устройство; на фиг.2 представлен вид А на фиг.1
Сцепное устройство содержит последовательно связанные между собой крюк 1, серьгу 2, ось 3 с отверстием в средней части, проходящий через отверстие оси 3 вертлюг
4 и соединительное звено 5. Вертлюг 4 выполнен из пружинной стали в виде скобы, концы которой пропущены через отверстие оси 3 и выполнены с крюкообраэными зацепами, обращенными в противоположные стороны, причем в средних частях ветвей скоба выполнена с встречно направленными и смещенными относительно друг друга по длине ветвей гофрами, »»5U»» 1717445 А1 жит последовательно связанные между собой крюк 1, серьгу 2, ось 3 с отверстием в средней части, проходящей через отверстие оси 3, вертлюг 4 и соединительное звено 5, Вертлюг 4 выполнен иэ пружинной стали в виде скобы, концы которой пропущены через отверстия оси 3 и выполнены с крюкообразными зацепами, обращенными в противоположные стороны, причем в средних частях ветвей скоба выполнена с встречно направленными и смещенными относительно друг друга по длине ветвей гофрами. 2 ил.
Для сцепления вагонеток звено 5 надевают на крюк 1 смежной вагонетки. Ударная нагрузка. возникающая при трогании и во время движения вагонетки, сглаживается упругим вертлюгом 4.
Формула изобретения
Сцепное устройство. транспортного средства, содержащее последовательно связанные между собой крюк, серьгу, ось с отверстием в средней части, проходящий через отверстие оси вертлюг и соединительное звено, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, вертлюг выполнен из пружинной стали в виде скобы, концы которой пропущены через отверстие оси и выполнены с крюкообразными зацепами, обращенными в противоположные стороны, причем в средних частях ветвей скоба выполнена с встречно направленными и смещенными относительно друг друга по их длине ветвей гофрами.
1717445
Составитель А. Никитин
Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíeö
Редактор Т.Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 844 Тираж ° Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5