Вяжущее для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении вяжущих для асфальтобетонных смесей. Целью изобретения является повышение глубины проникания иглы и сцепления вяжущего, а также снижение набухания асфальтобетона на его,основе. Вяжущее содержит, мас.%: нефтяной гудрон 70 - 95; олигомер пиперилена, синтезированный из цис-транс-изомеров пиперилена, 5,0 - 30,0. Глубина проникания иглы при 25°С составляет 183-264 , сцепление с песком и мрамором соответствует контрольному образцу № 1. Набухание асфальтобетона (% по объему) составляет 0,14-0,20. 1 табл.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з С 08 1 95/00. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647933/33 (22) 07.02,89 (46) 15.03.92, Бюл. ¹ 10 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.И,Леонович, К.Ф.Шумчик, Я.В.Колоскова, А.М.Ананьев и И.В,Иванова (53) 691,16 (088,8) (56) Ланщакова Т,И., Лиакумович Л.Г. Перспективы использования пиперилена. М.:

ЦНИНТЭНефтехим, 1982, с.31 — 35, Руденская И.M.. Руденский А.В, Органические вяжущие для дорожного строительства, M.: Транспорт, 1984, с.172 — 176, (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при приготовлении вяжущих для асфальтобетонных смесей.

Целью изобретения является повышение глубины проникания иглы и сцепления вяжущего, а также снижение набухания асфальтобетона на его основе.

Вяжущее готовят путем введения в нагретый до 100 С гудрон олигомера пиперилина, повышения температуры до 150 С и перемешивания в течение 1 ч.

По химическому составу олигомер пиперилена синтезируют из смеси цис-, трансизомеров пиперилена, которые в свою очередь выделяют из многокомпонентной побочной пипериленовой С5-фракции . ректификацией. Олигомер пиперилена можно рассматривать как сополимер только двух сомономеров — цис- и тран-пентадие„„Я „„1719414 А1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении вяжущих для асфальтобетонных смесей. Целью изобретения является повышение глубины проникания иглы и сцепления вяжущего, а также снижение набухания асфальтобетона íà его, основе.

Вяжущее содержит, мас. . нефтяной гудрон 70 — 95; олигомер пиперилена, синтезированный из цис-транс-изомеров пиперилена, 5,0 — 30,0. Глубина проникания иглы при 25 С составляет 183-264 мм сцепление с песком и мрамором соответствует контрольному образцу ¹ 1. Набухание асфальтобетона (% по объему) составляет

0,14 — 0,20. 1 табл. на-13, Среднечисловая м,м. 1900 и непредельность (иодное число) 280 — 290.

По.внешнему виду ОП представляет собой густую желтоватую маслообразную жидкость, легко растворимую в алифатических, ароматических и хлорированных углево0дородах. Относительная плотность ОП

d = 0,892; характеристическая вязкость в

2 толуоле (дл-r) 10 (при 25 С); динамическая вязкость по Хелплеру (Пз) = 3490 (при 20 С); температура начала кипения более 430 С; температура самовоспламенения 2510С; температура вспышки в закрытом тигле

31ОС.

Примеры конкретного выполнения,. свойства вяжущего, а также свойства асфальтобетона на его основе приведены в таблице.

Как следует из результатов таблицы, вяжущее на основе олигомера пиперилена ха1719414

Показатели

Содержание компонентов, Ф

Гудрон

95 90 90 85

5 10

85 . 70

70

Олигомер пиперилена

10 l5

СЩПН

Показатели

Температура размягче:: ния ОС 29,4

32,6 31 32,8 32,1 33,6 33,2 36,1

183 112 203 138 226 147 264

298 289 32>0 302 341 32>9 444

Глубина проникания иг" лы при 25 С, мм

Растяжимость при

75 C см

22,1

Сцепление,соответств. контрольному образцу с мрамором N 2

И 1

И 1

И 1 И 2 И 1 Р2

И 3 И 1 И 2

И 1 И 2

>г1 И 3

И 3 с песком

Асфальтобетон

2 10 2 22 2 06 2 09

0,20 0,36 О, 18 0,31

2,04 2,09 2,04

0,18 0,29 0,14!

Водонасыщение, об ь 2,31

Набухание, об..ь 0,40

Предел прочности при сжатии, Mila, при температурах:

0О ОСС

3,"0

1,60

1,00

0,8

5,88 3,84

2,46 1,62

l,29 l>13

0,90 0,86

4,84 3,51 5,37

2,12 1,97 2,22

1,27 1,08 1,24 о,84 0,84 0,89

4,72

2,20

1,12 о,86

7,34:

3,12

1 31

0,92

20 С

50 С

Коэф. водостой кости

Коэф.водостойкости при длительном водонась>щени>> 0,69

0,84 0,79 . 0,87 о,84 о,73 о,84 о,78

Набухание после длительного водонасьщения, 3 1,81

1,49 1,48 1,14 l 61 1 70 1 59 1 49

Составитель Е.Бикбулатова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Øàðîøè

Редактор О.Спесивых

Заказ 740 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 рактеризуется большей глубиной проникания иглы и более высоким сцеплением с песком и мрамором, а асфальтобетон на основе этого вяжущего обладает меньшим набуханием. 5

Формула изобретения

Вяжущее для дорожного строительства, включающее нефтяной гудрон и пипериленсодержащую добавку, о т л и ч а ю щ е е с я 10 тем, что, с целью повышения глубины проникания иглы и сцепления вяжущего, а также снижения набухания асфальтобетона на

его основе, оно содержит в качестве пипериленсодержащей добавки олигомер пиперилена, синтезированный из цистранс-изомеров пиперилена, при следующем соотношении компонентов, мас. :

Нефтяной гудрон 95 — 70

Олигомер пиперилена . 5 — 30

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве кровельных материалов и гидроизоляции оснований, фундаментов и подземных сооружений

Вяжущее // 1708819
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к способу получения модификатора для вяжущего материала (битума, дегтя-и др„), используемого для устройства дорожных покрытий, в частности асфальтобетона

Изобретение относится к битумно-полимерным композициям, предназначенным для приклейки рулонных материалов, устройства изоляции стыков, швов, а также для изоляции строительных конструкций

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к способам получения битумных композиций для герметизации деформационных швов и гидроизоляции сооружений в дорожном, промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах строительства

Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к разработке рецептуры,резиновой смеси для изготовления нашпальных прокладок железнодорожного пути, предназначенных для электрической изоляции и амортизации от динамических нагрузок пути на шпалах

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорог и аэродромов

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх