Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками преимущественно локомотивов. Цель изобретения - улучшение ходовых характеристик транспортного средства. Боковая опора кузова содержит жестко связанную с рамой тележки 1 нижнюю опорную плиту 2, ролики 3, верхнюю опорную плиту 4 и резинометаллический элемент 5. установленный между кузовом 6 и верхней опорной плитой 4. Ролики 3 контактируют с нижней 2 и верхней 4 опорными плитами по наклонным плоскостям. В верхней опорной плите 4 жестко закреплены одним из своих концов упругие элементы 7 в виде прутков, проходящих через отверстия, выполненные в рези неметаллическом элементе 5 и кузове 6. Упругие элементы 7 имеют в поперечном сечении форму эллипса и установлены так, что большая ось эллипса перпендикулярна продольной оси тележки 1 транспортного средства. В отверстиях разинометаллического элемента 5 и кузова 6, предназначенных для прохода упругих элементов 7, установлены втулки из антифрикционного материала. Опорные плиты 2 и 4 с роликами 3 установлены в кожухе 9. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. ь vЁ XI ю о NO со э-1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61, F 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779185/11 (22) 08.01.90 (46) 23,03.92. Бюл, t+ 11 (71) Производственное объединение "ВОрошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.А;Жолобов, И.В.Царев и Л.А.Удовиченко (53) 625.3.020(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 758368, .кл, В 61 F 5/14, 1980. (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками преимущественно локомотивов, Цель изобретения — улучшение ходовых характеристик транспортного средства. Боковая опора кузова содержит жестко связанную с

А ,, Ы,, 1720913 А1 рамой тележки 1 нижнюю опорную плиту 2, ролики 3, верхнюю опорную плиту 4 и резинометаллический элемент 5, установленный между кузовом 6 и верхней опорной плитой

4. Ролики 3 контактируют с нижней 2 и верхней 4 опорными плитами по наклонным плоскостям. В верхней опорной плите 4 жестко закреплены одним из своих концов упругие элементы 7 в виде прутков, проходящих через отверстия, выполненные в резинометвллическом элементе 5 и кузове

6. Упругие элементы 7 имеют в поперечном сечении форму эллипса и установлены 1ак, что большая ось эллипса перпендикулярна продольной оси тележки 1 транспортного средства. B отверстиях раэинометаллического элемента 5 и кузова 6, предназначенных для прохода упругих элементов 7, установлены втулки из антифрикционного материала, Опорные плиты 2 и 4 с роликами

3 установлены в кожухе 9. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1720913

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками, преимущественно локомотивов.

Цель изобретения — улучшение ходовых 5 характеристик транспортного средства.

На фиг.1 показана опора, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1.

Боковая опора кузова содержит жестко связанную с рамой тележки 1 нижнюю 10 опорную плиту 2, ролики 3, верхнюю опорную плиту 4 и резинометаллический элемент 5, установленный между кузовом 5 и верхней опорной плитой 4. Ролики 3 контактируют с нижней 2 и верхней 4 опорными 15 плитами по наклонным плоскостям.

В верхней опорной плите 4 жестко закреплены одним из своих концов упругие элементы 7 в виде прутков, проходящих через отверстия, выполненные в резиноме- 20 таллическом элементе 5 и кузове 6, Упругие элементы 7 имеют в поперечном сечении форму эллипса и установлены так, что большая ось эллипса перпендикулярна продольной оси тележки 1 транспортного средства. 25

В отверстиях резинометаллического элемента 5 и кузова 6, предназначенных для прохода упругих элементов 7, установлены втулки 8 из антифрикционного материала. 30

Опорные плиты 2 и 4 с роликами 3 установлены в кожухе 9.

Работа боковой опоры происходит следующим образом.

Движение экипажа. по железнодорож- 35 ному пути сопровождается взаимными перемещениями кузова 6 и тележки 1 в вертикальном и горизонтальном направлениRx. Вертикальные перемещения сопровождаются деформацией резинометаллического 40 элемента 5 в осевом направлении, При этом прутки 7 не препятствуют указанным деформацим и поэтому не изменяют жесткость резинометаллического элемента 5 в вертикальном направлении.. 45

Отклонение кузова 6 в горизонтальном поперечном направлении от среднего относительно тележек 1 положения вызывает возникновение горизонтальных сил, представляющих сумму сил упругости резиномв- 50 таллического элемента 5 при деформации сдвига и сил упругости прутков 7 при их изгибе. Дополнительные силы упругости прутков 7 обеспечивают надежное центрирование системы "кузов-тележка", 55

Выполнение поперечного сечения прутков 7 в форме эллипса и установка их большой осью перпендикулярно продольной оси тележки обеспечивает (эа счет выбора размеров большой и малой осей эллипса) расчетное сопротивление поперечным смещениям (относу) кузова 6, практически не увеличивая жесткость всей опоры при угловых перемещениях (влиянии) тележки 1 относительно кузова 6.

Оснащение отверстий в резинометаллическом элементе антифрикционными втулками обеспечивает перемещение с минимальным трением прутков 7 в кузове 6 и резинометаллическом элементе 5 при осевых деформациях последнего и равномерную передачу сил упругости от изогнутых прутков 7 к резинометаллическому элементу 5 и кузову 6.

Такое исполнение боковой опоры кузо-ва увеличивает возвращающие силы при взаимных поперечных перемещениях кузова и тележки, сохраняя неизменной податливость рези,ометаллического элемента при вертикальных перемещениях кузова.

Увеличение возвращающей силы обеспечивает надежное центрирование кузова отно.сительно тележек, исключая .воэможность движения тележек в рельсовой колее со смещением от среднего положения, что снижает поперечные силы взаимодействия колеса и рельса, улучшая тем самым ходовые качестве экипажа и снижая износ бандажей ходовых колес.

Формула изобретения

1. Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая связанную с рамой тележки нижнюю опорную плиту, опирающуюся на нее через ролики верхнюю опорную плиту и резинометаллический упругий элемент, верхний конец которого связан с кузовом, а нижний — с верхней опорной плитой, о т л ич а 1о щ а я с я тем, что, с целью улучшения ходовых характеристик, она снабжена упругими элементами в виде прутков, пропущенных через резинометаллические элементы и закрепленных одними концами в верхней плите жестко, а другими концами — на кузове с возможностью вертикального перемещения.

2, Опора по п.1, отличающаяся тем, что прутки в поперечном сечении выполнены в виде эллипсов, большие оси которых перпендикулярны продольной оси тележки, 3, Опора по п1, отл и чаю ща я с я тем, что между резинометаллическими элементами и прутками установлены втулки из антифрикционного материала.

1720913

Составитель Ю.Наумов

Техред М.Моргентал Корректор А, Осауленко

Редактор В. Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции опор кузова на тележку подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх