Грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, которые, в частности , применяются при механизации строительно-монтажных работ. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Стреловой кран содержит шарнирно сочлененную стрелу. К оголовку 3 верхнего звена стрелы подвешены кабина 5, установленная на балке 13, и грузозахватный орган 6, которые посредством траверс 9 и 10 шарнирно связаны с оголовком 3. В средней части траверс 9 и 10 установлены приводы 14 и 15 поворота 13 и грузозахватного органа 6, которые осуществляют поворот последних относительно вертикальных осей. Горизонтирование пола кабины осуществляется с помощью тяг 20, 21 и коромысла 18, шарнирно соединенных между собой и соответственно со звеньями 1 и 4 стрелы и с узлом шарнирного соединения последних. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5t)5 В 66 С 23/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

26

27

V

К)

О О

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733568/11 (22) 01.09.89 (46) 23.03.92. Бюл. ¹ 11 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Е. Е. Лунден, K. И, Портной, В. M. Пого-. дин, Л. М, Волин и А, И. Инденбаум (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1444288, кл. В 66 С 23/36, 1986. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, которые, в частности, применяются при механизации строительно-монтажных работ. Цель изо,„, Я „„1720993 А1 бретения — повышение удобства эксплуатации, Стреловой кран содержит шарнирно сочлененную стрелу. К оголовку 3 верхнего звена стрелы подвешены кабина 5, установленная на балке 13, и грузозахватный орган

6, которые посредством траверс 9 и 10 шарнирно связаны с оголовком 3. В средней части траверс 9 и 10 установлены приводы

14 и 15 поворота 13 и грузозахватного органа 6, которые осуществляют поворот последних относительно вертикальных осей.

Горизонтирование пола кабины осуществляется с помощью тяг 20, 21 и коромысла 18, шарнирно соединенных между собой и соответственно со звеньями 1 и 4 стрелы и с узлом шарнирного соединения последних.

3 ил, 1720993

Изобретение относится к груэоподъемным стреловым краном, которые, в частности, применяются при механизации строительно-монтажных работ, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показан стреловой кран, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1: на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1. . Стрело вой кран содержит шарнирно сочлененную стрелу, основание нижнего звена 1 которой шарнирно закреплено на поворотной платформе 2 крана. К оголовку

3 верхнего звена 4 стрелы подвешены кабина 5 управления и грузозахватный орган 6.

Гидроцилиндры 7, 8 подъема звеньев 1, 4 установлены соответственно на платформе

2 и звене 1. С оголовком 3 шарнирно соединены U-образные траверсы 9, 10. Шарнир.ное соединение содержит оси 11, 12, установленные на оголовке 3 соосно друг с другом и частично расположенные в отверстиях концов траверс 9, 10, что позволяет осуществлять монтаж и демонтаж траверс 9 и 10 последовательно. Кабина 5 закреплена на балке 13, подвешенной к оголовку 3. Приводы 14, 15 поворота балки 13 груэозахватного органа 6 установлены в средней части траверс 9, 10. Балка 13 и грузозахватный орган 6 соединен соответственно с траверсами 9, 10 с возможностью поворота относительно вертикальных осей 16, 17.

Механизм горизонтирования кабины 5 содержит коромысло 18, шарнирно соединенное с узлом 19 шарнирного соединения звеньев 1, 4 и тяг 20, 21, одни концы которых шарнирно соединены с концами коромысла

18, а другие — соответственно с платформой

2 и траверсой 9. Тяги 20 и 2.1 могут быть выполнены из нбскольких стержней, соединенных шарнирами. Тяги 20 и.21 работают только на растяжение и не работают на сжатие. За счет консольной установки кабины 5 на балке 13 на тяги 20 и 21 передаются только растягивающие нагрузки. Грузозахватный орган 6 посредством шарнирного соединения 22 связан с валом 23; соединенным с приводом 15 его поворота. Балка 13 соединена с траверсой.9 посредством оси

24, а привод 14 может быть выполнен в виде гидроцилиндра 25. Вал 23 установлен в центре траверсы 10. На грузозахватном органе

6 установлены тележки 26 с захватами 27.

Балка 13 удерживается в положении, при котором пол кабины 5 горизонтален, с помощью следящей системы, содержащей упомянутые тяги 20 и 21 и коромысло 18.

Тяга 21 расположена ниже верхнего звена 4 стрелы и параллельна оси, проходящей через концевые шарниры этого звена, а длина

55 тяги равна расстоянию между шарнирами

Один конец тяги 21 шарнирно закреплен на траверсе 9, а другой на коромысле 18, которое установлено на оси шарнира, соединяющего звенья стрелы. К коромыслу 18 шарнирно крепится тяга 20, расположенная между кабиной 5 и нижним, звеном 1 стрелы.

Другой конец этой тяги 20 шарнирно закреплен на поворотной платформе 2. Тяга

20 параллельна оси, проходящей через концевые.шарниры звена 1, а длина тяги 20 равна расстоянию между шарнирами.

Нижняя часть крана представляет собой опорно-ходовую часть 28 с механизмами 29 передвижения, на которой через опорно-поворотный круг 30 установлена поворотная платформа 2 с механизмом 31 поворота крана. На поворотной платформе 4 расположен противовес 32.

Стреловой кран работает следующим образом.

B исходном положении крана грузозахватный орган 6 и кабина 5 опущены вниз, лестница касается земли. Тележки 26 расположены так, что уравновешивают грузозахватный орга н 6 в горизонтальном положении. Захваты 27 находятся в разомкнутом состоянии. Перед началом работы оператор по лестнице попадает в кабину 5 и лебедкой поднимает эту лестницу. Затем, управляя гидроцилиндрами 7 и 8, механизмами передвижения и поворота крана, а также механизмом поворота грузозахватного органа, с помощью командоаппаратов оператор осуществляет наводку грузозахватного органа 6 на монтируемую деталь так, чтобы захваты 27 находились на высоте

50-100 мм над уровнем петель, продольная ось грузозахватного органа 6 совпала с осью, проходящей через центры петель, а центр тяжести грузозахватного органа находится над центром тяжести детали с минимальной погрешностью, определяемой визуальной оценкой оператора и точностью системы управления.

После этого, управляя механизмами передвижения тележек посредством командоаппаратов и корректируя в случае необходимости положение грузоэахватного органа перечисленными механизмами, оператор устанавливает захваты 27 над петлями. Операция заканчивается опусканием груэозахвата гидроцилиндрами 7 и 8 и замыканием захватом 27 на петлях, включаемых механизмом замыкания захватом с помощью командоаппарата. Для монтажа детали оператор с помощью механизмов, управляющих командоаппаратами, осуществляет наведение ее на место монтажа, При необходимости командоаппаратом

1720993

71 о оператор может повернуть кабину на + 90 вокруг детали, обеспечивая, как и при всех других переходах этой операцйи, визуальный контроль за своими действиями. Затем захваты 27 размыкаются, освобождая петли, и кран готов к выполнению следующего, цикла, При окончании работ оператор осуществляет в обратной последовательности свои действия для выхода из кабины, Ф о р мул а из о бр ете ни я

Грузоподъемный кран, содержащий стрелу, нижнее звено которой установлено с возможностью принудительного поворота в вертикальной плоскости на поворотной платформе приводной тележки, а верхнее— на концевой части нижнего с возможностью принудительного поворота в той же плоскости, шарнирно связанный с концевой частью верхнего звена. механизм горизонтирования и связанные с последним грузозахватный орган и горизонтальную балку, на которой смонтирована кабина управления, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, механизм горизонтирования включает в себя две

0-образные траверсы, связанные своими концами с концевой частью верхнего звена с возможностью поворота вокруг перпенди5 кулярной плоскости качания стрелы общей горизонтальной оси, а своими средними частями соответственно шарнирно — с грузозахватным органом и посредством вертикального осевого шарнира с горизон10 тальной балкой, коромысло, смонтированное своей средней частью на стреле в месте соединения ее звеньев с возможностью поворота в плоскости качания стрелы, и тяги, одними концами шарнирно связанные с со15 ответствующими концами коромысла, а другими —; соответственно с поворотной платформой и с нижней частью U-образной траверсы, связанной с указанной балкой, которая снабжена приводом ее поворота

20 вокруг оси указанного вертикального осевого шарнира, при этом грузозахватный орган установлен с возможностью принудительного поворота вокруг вертикальной оси, на которой расположен центр шарнира его

25 связи с соответствующей из указанных траверс, 1720993

Составитель С.Романов

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор О. Ципле

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 924 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам

Изобретение относится к грузоподъемным кранам Цель изобретения упрощение + а 1 КГ крана в гране if pi i „ 23 пеоемещгсог о ции 8 Длину 6diu

Изобретение относится к подъемнотранспотному машиностроению Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх