Грузоподъемный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повыние екия . и к , оеым ревы шение безопасности и надежности механизма в работе. Грузоподъемный механизм содержит раму 1, полиспат, включающий бесконечно замкнутый гибкий тяговый орган 7, охватывающий два барабана 12 и 13, закрепленные на общей приводной оси, подвижные блоки 14 и 15 и неподвижные блоки 16 и 17. Каждый блок 14 из подвижной пары охвачен скобой 22. На участке между скобами 22 выполнено замыкание гибкого тягового органа в бесконечный посредством талрепа 18, регулирующего натяжение тягового органа и выполняющего роль клина при обрыве тягового органа, фиксирующего последний между блоками 14 и скобами 22. Участок тягового органа между блоками 15 соединен с подвижной платформой 3 пружиной растяжения 20. 4 ил. В Ё Фш1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 D 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4833087/11 (22) 28.03.90 (46) 23.03.92, Бюл. М 11 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) А. Е. Селибовский, А. С. Зоркин, В. И, Ермаков и А. С. Кутилин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1239088, кл. В 66 0 3/04, 1984. (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повы„„ Я „„1720995 А1 шение безопасности и надежности механизма в работе. Грузоподъемный механизм содержит раму 1, полиспат, включающий бесконечно замкнутый гибкий тяговый орган 7, охватывающий два барабана 12 и 13, закрепленные на общей приводной оси, подвижные блоки 14 и 15 и неподвижные блоки 16 и 17, Каждый блок 14 из подвижной пары охвачен скобой 22. На участке между скобами 22 выполнено замыкание гибкого тягового органа в бесконечный посредством талрепа 18, регулирующего натяжение тягового органа и выполняющего роль клина при обрыве тягового органа, фиксирующего последний между блоками 14 и скобами 22.

Участок тягового органа между блоками 15 соединен с подвижной платформой 3 пружиной растяжения 20, 4 ил.

1720995

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным механизмам.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее гибкий замкнутый тяговый орган и полиспаст. Данное грузоподъемное устройство обеспечивает принудительное перемещение груза как при его подъеме, так и при опускании.

Однако данный подъемный механизм имеет достаточно низкий предел по максимальной массе поднимаемого груза. Наиболее близким к предлагаемому является грузоподъемный механизм, содержащий полиспаст, включающий гибкий тяговый орган, охватывающий два барабана, закрепленные на общей приводной оси, неподвижные и подвижные блоки, одни из которых размещены на раме груэоподъемного механизма, а другие — на грузоподъемной его части.

Недостатки известного устройства-низкие функциональные возможности, а также низкие надежность и безопасность работы.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение безопасности и надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в груэоподъемном механизме, содержащем полиспаст, включающий гибкий тяговый орган, охватывающий два барабана, закрепленные на общей приводной оси, неподвижные и подвижные блоки, одни из которых размещены на раме грузоподъемного механизма, а.другие- на груэоподъемной его части, гибкий тяговый орган выполнен бесконечным с верхним и нижним контурами, огибающими две пары установленных друг над другом подвижных блоков и четыре неподвижных блока, закрепленные на раме попарно по обе стороны от подвижной части; упомянутые барабаны установлены между парами неподвижных блоков, каждый блок верхней пары охвачен скобой, на участке между скобами выполнено замыкание гибкого тягового органа в бесконечный посредством талрепа, на грузоподъемной части установлена пружина растяжения, соединенная с участком контура гибкого тягового органа .между блоками нижней подвижной пары, при этом грузоподъемная часть установлена в направляющих.

На фиг;1 показан механизм, общий вид; . на фиг. 2 — барабан грузоподъемного механизма; на фиг. 3-схема соединения гибкого тягового органа в бесконечный посредством тал репа.

Грузоподъемный механизм содержит раму 1 с колесами 2, два иэ которых ново5

55 ротны, На раме 1 с возможностью вертикального перемещения установлена подьемная платформа 3, перемещающаяся по направляющим 4, смонтированным на раме

1. На грузоподъемной части механизма, т. е. на платформе 3, жестко установлены вилы

5, предназначенные для подъема груза 6.

Механизм перемещения груза представляет собой полиспаст, гибкий тяговый орган 7 которого приводится в движение от самотормозящего редуктора 8 посредством вращения рукоятки 9 через червяк 10 с червячным колесом 11, на оси которого установлены барабаны 12 и 13. .Гибкий тяговый орган кроме барабанов

12 и 13 охватывает две пары установленных друг над другом подвижных блока 14 и 15, а также четыре неподвижных блока, два из которых (блоки 16) размещены по одну сторону подвижной платформы 3, а два других (блоки 17) по другую сторону от подвижной платформы 3, Гибкий тяговый орган 7 замыкается в бесконечный посредством талпера

18 на участке между блоками верхней подвижной пары, Тал репам 18 обеспечивается натяжение гибкого тягового органа, На подъемной платформе 3 установлен кронштейн 19 с закрепленной на нем пружиной 20 растяжения, соединенной с участком гибкого тягового органа между блоками нижней подвижной пары.

На барабанах 12 и 13 установлены прижимы 21, фиксирующие тяговый орган 7 на каждом барабане. Каждый блок 14 верхней подвижной пары с внешней стороны охвачен скобой 22, предохраняющей гибкий тяговый орган от выпадения иэ канавки блока и обеспечивающей останов подъемной платформы при обрыве гибкого тягового органа, т. е. при этом талреп заклинивается между соответствующим блоком и скобой.

Подъемная платформа 3 фиксируется в направляющих(не показаны) в среднем вертикальном положении. Монтаж гибкого тягового органа 7 начинают с нижнего контура. Тяговый орган 7 укладывается на блоки 15 так, чтобы его концы были равны.

Затем каждый конец гибкого тягового органа перебрасывается через блоки 17, на барабаны 12 и 13 наматывается столько витков, сколько необходимо для последующего подъема платформы 3 в крайнее верхнее положение. После этого тяговый орган

7 фиксируется прижимами 21 (фиг. 2). Затем на барабаны 12 и 13 наматывается. столько витков, сколько необходимо для последующего опускания платформы в крайнее нижнее положение. После этого концы гибкого тягового органа перебрасываются через блоки 16 и 14 и талрепом 18 производится

1720995

50 предварительная натяжка тягового органа, Затем производится расфиксация подъемной платформы, при этом возможно ее оседание под собственным весом в результате натяжения верхнего контура гибкого тягового органа и ослабление натяжения нижнего контура, которое компенсируется сжатием пружины 20.

После этого талрепом 18 производится окончательное натяжение гибкого тягового органа 7. При этом в связи с тем, что барабаны 12 и 13 зафиксированы самотормозящим редуктором 8 при натяжении тягового органа 7 талрепом 18 уменьшается длина верхнего контура, создается на блоках 14 . платформы 3 усилие вверх и последняя перемещается вверх.

При этом также вверх перемещаются установленные на платформе блоки 15, натягивая нижний контур и растягивая пружину 20. После окончания натяжения тягового элемента на подъемной платформе устанавливается скоба 22.

Устройство работает следующим образом, При необходимости приема груза 6 на вилы 5 с пола необходимо опустить подъемную платформу 3 в крайнее нижнее положение. Для этого вращают в соответствующую сторону рукоятку 9, через червячную пару-. червяк 10 и червячное колесо 11 вращение .передается барабанам 12 и 13. Верхний контур гибкого тягового органа 7 в результате скручивания тягового элемента с барабанов 12 и 13 увеличивает свою длину, а нижний контур соответственно уменьшает свою длину.

При этом на блоках 15 возникает вертикальное усилие, заставляющее подъемную платформу 3 опускаться: верхний контур увеличиваясь, страхует платформу 3 от самопроизвольного падения, Так.как барабаны имеют одинаковый диаметр, то намотанная на них длина нижнего контура равна смотанной длине верхнего контура, а тяговый орган остается в натянутом положении. Вращение рукоятки 9 производится до тех пор, пока вилы 5 не займут необходимое по вертикали положение. После этого перемещением всей тележки вилы 5 вводятся под груз 6, после чего вращением рукоятки 9 в обратную сторону начинается подъем груза 6.

При отрыве груза от базы в результате увеличенного усилия на верхний контур последний растягивается в пределах деформаций, а платформа 3 оседает. При этом блоки

15 ослабляют натяжение нижней ветви на величину растяжения верхней, При этом пружина 20сжимается, удлиняя участок гибкого тягового органа 7 между блоками 15 на величину растяжения верхнего контура. После установки груза на базу восстанавливается первоначальное положение гибкого тягового органа 7, Предлагаемое устройство обладает повышенной безопасностью и надежностью в работе. Так, например, при обрыве гибкого тягового органа платформа 3 оказывается висящей на одной ветви гибкого тягового органа в результате заклинивания корпуса талрепа 18 в зазоре между блоком 14 и скобой 22. Дополнительную надежность конструкций при этом придает заклинивание платформы 3 s направляющих, что исключает падение вниз груза, его разрушение и другие аварийные последствия.

Формула изобретения

Грузоподъемный механизм, содержащий раму, закрепленную на общей оси барабаны, огибаемые гибким тяговым органом, запасованным йа установленные на раме неподвижные блоки и установленные на грузовой платформе подвижные блоки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуа гационных возможностей, повышения безопасности и надежности работы, подвижные блоки попарно установлены друг над другом, а неподвижные блоки закреплены на раме попарно по обе стороны от грузоподъемной платформы, при этом гибкий тяговый орган выполнен бесконечным с верхним и нижним контурами, огибающими соответствующие подвижные блоки, а каждый подвижный блок верхнего контура снабжен охватывающей его скобой, а между скобами установлен талреп для замыкания гибкого тягового органа верхнего контура, причем платформа снабжена смонтированными на ней кронштейном и пружиной, одним концом закрепленной на упомянутом кронштейне, а другим — на нижнем контуре гибкого тягового органа, при этом рама снабжена направляющими для грузоподъемной платформы.

1720995

7g

Составитель А.Селибовский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор .А.Мотыль

Заказ 924 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Блок-скоба // 1704624
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к устройствам перемещения грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастным системам

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста Цель изобретения - повышение надежности подвески

Изобретение относится к морской технике , а именно к разряду технических средств, обеспечивающих складирование высвобождающейся кабельной части погружного прибора гидроакустических станций при его перемещениях относительно корпуса судна

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, Деть изобретения - повышение долговечности каната, снижение раскачивания и равномерное снижение износа проволочек каната по его четверть окружности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к приводам с ведущими шкивами трения

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх