Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железных дорог. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки усилия запрессовки. Устройство содержит неподвижную нижнюю плиту 1 для установки на ней колеса 2 с осью 3. расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту 4, закрепленный на плите 4 силойой цилиндр 5, на штоке 6 которого установлена втулка 7 с каналами 8-10 подвода и отвода рабочей жидкости, закрепленный на торце оси 3 поршень 12, установленный во втулке 7, которая снабжена перегородкой 14 с центральным отверстием 15. Поршень 12 снабжен штоком 16с центральным каналом 17 и вторым поршнем 18, при этом шток 16 размещен в центральном овтерстии 15 втулок 7, а каналы 8 и 9 выполнены в перегородке 14. 1 ил.

СОЮЗ COBE l СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4618203/11 (22) 12.12.88 (46) 30.03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л. Чернин (53) 621,515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1388255, кл. В 23 P 19/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ И

РАСПРЕССОВКИ ОСЕЙ КОЛЕС (57) Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железных дорог. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки усилия эапрессовки, Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для ремонта подвижного состава железных дорог, и может быть использовано для ремонта колес.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. путем обеспечения регулировки усилия запрессовки.

На чертеже представлена конструктив- . ная схема предлагаемого устройства.

Устройство для эапрессовки и распрессовки осей колес содержит неподвижную нижнюю плиту 1 для установки на ней колеса 2 с осью 3, расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту 4, закрепленный на верхней плите 4 перпендикулярно ее поверхности силовой цилиндр 5, установленную на штоке 6 силового цилиндра 5 втулку 7 с каналами 8-10 подвода и отвода рабочей жидкости и размещенными на ееторцахуплотнительными прокладками

11, закрепленный на торце оси 3 поршень

ЬЫ 1722768 А1

Устройство содержит неподвижную нижнюю плиту 1 для установки на ней колеса 2 с осью 3. расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту 4, закреп- ленный на плите 4 силовой цилиндр 5, на штоке 6 которого установлена втулка 7 с каналами 8 — t0 подвода и отвода рабочей жидкости. закрепленный на торце оси 3 поршень 12, установленный во втулке 7, которая снабжена перегородкой 14 с центральным отверстием 15. Поршень 12 снабжен штоком 16 с центральным каналом

17 и вторым поршнем 18, при этом шток 16 размещен в центральном овтерстии 15 втулок 7, а каналы 8 и 9 выполнены в перегородке 14. 1 ил.

12 с уплотнительным кольцом 13, установленный во втулке 7 с возможностью продольного перемещения. Втулка 7 снабжена перегородкой 14 с центральным отверстием

15, установленной по центру перпендикулярно ее продольной оси. Поршень 12 снабжен штоком 16 с центральным каналом 17 и вторым поршнем 18 с уплотнительным кольцом 19, при этом шток 16 размещен в центральном отверстии 15 втулки 7, а каналы 8 и

9 выполнены в перегородке 14. Центральный канал 17 может быть заглушен пробкой

19.

Работает устройство следующим образом.

Поршни 12 и 18 выводятся в крайнее положение, например правое. Колесо 2 помещают между станиной пресса и торцом корпуса, центрируют. Сопрягаемую с колесом 2 ось 3 колесной пары заводят через проем станины, чтобы шейка оси 3 зашла в

1722768 отверстие ступицы колеса 2 для скрепления с поршнем 12. Прижимают ступицу колеса 2 к станине при помощи силового цилиндра 5.

Подают масло через канал 8 и перемещают ось 3 колеса 2 до упора в ступицу колеса 2, проверяют центровку сопрягаемых деталей, а затем при подаче масла в полость А производят частичную механическую запрессовку оси 3 на длину для герметизации зоны сопряжения и полости Б. Завершают сборку соединения при нагнетании масла высокого давления через канал 8. После заполнения полости Б при повышении давления осуществляются упругие деформации ступицы колеса 2 и дальнейшая напрессовка последнего на ось 3 производится за счет воздействия аксиального сдвигающего усилия, создаваемого давлением масла в . указанной полости на кольцевую поверх ность поршня 12. При необходимости снижения сдвигающего усилия повышают давление в полости В, для увеличения усилия сдвига нагнетают масло в полость А, при атом полости А и В подключают к гидросистеме пресса и давление в последних может изменяться при помощи регулировочных клапанов. Это позволяет осуществлять рациональные режимы гидравлической запрессовки в большом диапазоне диаметров сопряжения и применяемых натягов формируемых посадок. Для выпрессовки оси 3 из ступицы колеса 2 колесную пару устанавливают на прессе таким образом, как и при механической распрессовке,.отворачивают заглуш ку 19, затем ступицу колеса 2 прижимают трцом корпуса к станине пресса, Через канал 8 нагнетают масло высокого давления с торца сопряжения колеса 2 с осью 3 для создания гидрораспора по всей длине посадки, одновременно масло поступает через канал 17 штока 16 и поршни 12 и 18 в полость Г для

5 относительного смещения сопряженных деталей. Для снижения усилия сдвига повышают давление в полости А. При необходимости дополнительного увеличения сдвигающего усилия повышают давление в

10 полости А.

C ормула изобретения

Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес, содержащее неподвижную нижнюю плиту для установки на ней

15 колеса с осью, расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту, закрепленный на верхней плите перпендикулярно ее поверхности силовой цилиндр, установленную на штоке силового

20 цилиндра втулку с каналами для подвода и отвода рабочей жидкости и размещенными на ее торцах уплотнительными прокладками, закрепленный на торце оси поршень с уплотнительным кольцом, уста.

25 новленный во втулке с возможностью продольного перемещения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки усилия запрессовки„втулка

30 снабжена перегородкой с центральным отверстием, установленной по центру перпендикулярно ее продольной оси, поршень снабжен штоком с центральным каналом и вторым поршнем, установленным на сво35 бодном конце штока, при атом шток разме щен в центральном отверстии втулки, а каналы подвода и отвода рабочей жидкости выполнены в центральной перегородке.

1722768

Составитель Д. Кисилев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор. М, Максимишинец

Редактор Т. Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент"; r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1025 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений, а также для испытания собранных узлов

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений, а также для испытания собранных узлов

Изобретение относится к механосбо*рочному производству; Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возмржностей.путем автоматизации процессов разборки узла коленчатый вал - маховик - сцепление

Изобретение относится к устройствам для ремонта деталей, а именно для извлечвг ния бракованных и изношенных седел кла-панов головок блока двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для механосборочных работ

Изобретение относится к механос^- рЬчному производству и может быть использовано в электротехнической промыш-ленности для сборки металлической гильзы с керамическим корпусом патрона ламп накаливания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для произ- • водства самостопорящихся гаек с большим числом технологических операций

Изобретение относится к робототехнике и имеет целью упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и может найти применение в различных отраслях промышленности, в частности в машиностроении, автомобилестроении

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх