Подвесной конвейер

 

Использование: транспортирование агрегатов в автосборочном производстве подА-А весным конвейером с обеспечением повышения надежности его работы.. Сущность изобретения: подвесной конвейер содержит зубчатое колесо 23 со штырем 24 и роликом 25, установленными на оси 19 диска 21. При подходе к месту разгрузки ролик 20, наезжает на копирную шину 29, а ролик 28 - на копирную шину 30 и при дальнейшем движении зубчатое колесо 23 обкатывает зубчатую рейку, при этом вращается ось 19, поворачивает диск 21 и вращает фигурный кронштейн 17, а ось 18 поднимается вверх. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 65 G 17/20, 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1592244 (21) 4777422/03 (22) 02.01,90 (46) 30,03,92, Бюл. N 12 (71) Украинский филиал Государственного и конструкторского института "Союзпроммеханизаци" (72) Е.И,Ревенко и В,Б.Сегаль (53) 621.867.154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1592244, кл. В 65 G 17/20, 1988. (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование: транспортирование агрегатов в автосборочном производстве подA-I весным конвейером с обеспечением повышения надежности его работы.. Сущность изобретения: подвесной конвейер содержит зубчатое колесо 23 со штырем 24 и роликом 25, установленными на оси 19 диска

21. При подходе к месту разгрузки ролик 20, наезжает на копирную шину 29, а ролик 28 — на копирную шину 30 и при дальнейшем движении зубчатое колесо 23 обкатывает зубчатую рейку, при атом вращается ось 19, поворачивает диск 21 и вращает фигурный кронштейн 17, а ось 18 поднимается вверх.

1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1722978

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным конвейерам, может быть использовано для транспортирования агрегатов в автосборочном производстве и является дополнительным к авт.св. ¹

1592244.

Известен подвесной конвейер, включающий ходовой путь с размещенными каретками, связанными тяговым органом и попарно соединенными между собой траверсами с фиксаторами и тягами, установленные в местах проведения технологических операций копирные шины, фигурные кронштейны с противоположно направленными осями, одна из которых имеет жестко закрепленный диск с пазом и противовесом, а другая — ролик, при этом каждый фигурный кронштейн установлен в траверсе с возможностью поворота, а каждый фиксатор — с возможностью взаимодействия с пазом диска.

Недостатками такого конвейера является недостаточная надежность возврата фигурного кронштейна с роликом в верхнее (исходное) положение.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что известный подвесной конвейер снабжен зубчатым колесом со штырем и роликом, установленными на оси диска, а на ходовом пути за местом снятия груза с подвесок— стойка с копирной и зубчатой рейкой, при этом последние расположены с возможностью взаимодействия с роликом и зубчатым колесом, причем стойки шарнирно соединены посредством параллельных рычагов с ходовым путем, который имеет упор для взаимодействия с параллельными рычагами.

На фиг.1 схематически изображен подвесной конвейер, общий вид; на фиг.2 разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3.

Подвесной конвейер включает ходовой путь 1 и перемещающиеся по нему посредством тягового органа 2 каретки 3. На тяговом органе 2 с определенным шагом установлены толкатели 4, взаимодействующие с упорами 5 или 6 тележки 7 или 8, Тележки 7 — 9 посредством траверс 10 и 11 соединены в сцеп 12, перемещающийся по грузовому пути 13. Груз 14 на грузовых подвесках 15 и 16 крепится к траверсе 11, причем подвеска 15 соединена с фигурным кронштейном 17, на противоположных концах которого жестко установлены оси 18 и

19. На ось 18 навешена подвеска 15 и на ее продолжении установлен ролик 20. Ось 19 проходит через траверсу 11 и на ее продолжении жестко установлены диск 21 с пазом

22 и зубчатое колесо 23 со штырем 24, перпендикулярным плоскости зубчатого колеса

23. На штыре 24 установлен ролик 25. Фигурный кронштейн 17 удерживается в верхнем (исходном) положении фиксатором 26, установленным на траверсе 11. Поворотный рычаг 27 фиксатора 26 взаимодействует с пазом 22 диска 21 и на его конце установлен ролик 28, Копирные шины 29 и 30 установлены перед местом съема груза 14 с подвесок 15 и 16 и взаимодействуют: шина 29 — с роликом 20 — на оси 18, а шина 30 — с роликом 28 — на поворотном рычаге 27 фиксатора

26. На стойках 31 установлены копирная шина 32 и зубчатая рейка 33. Стойки 31 соединены шарнирно с параллельными рычагами 34, которые другим концом соединены шарнирно с кронштейном 35, установленным на ходовом пути 1.

Копирные шины 29 и 30 посредством кронштейнов 36 и 37 прикреплены к ходовому пути 1.

Положение. рычагов 34 ограничивается упором 38, установленным также на ходовом пути 1. Для повышения жесткости параллельные рычаги 34 соединены связками

39.

Конвейер работает следующим образом, В исходном состоянии ось 18 фигурного кронштейна 17 находится в верхнем положении. Поворотный рычаг 27 фиксатора 26 западает в паз 22 диска 21. Захватные устройства 40 подвесок 15 и 16 находятся в исходном положении для навески груза 14.

На подвесках 15 и 16 груза нет. Груз 14 навешивается на захватные устройства 40 подвесок 16 и 15. Толкатель 4 перемещает сцеп 12 по грузовому пути 13, При подходе к месту разгрузки (к копирным шинам 29 и 30) ролик 20 наезжает на копирную шину29, а ролик 28 — на копирную шину 30.

Поворотный рычаг 27 фиксатора 26 поворачивается и выходит из паза 22 диска 21.

При переходе ролика 20 на наклонную часть копирной шины 29 фигурный кронштейн 17 поворачивается под действием веса груза на подвеске 15, причем ось 19 поворачивается в подшипнике, размещенном в траверсе 11 (не показан).

При движении ролика 20 по наклонному участку копирной шины 29 обеспечивается плавный поворот кронштейна 17 и плавное

1722978,ОУ

Мажеиыя

Раг, f

55 опускание подвески 15. Ролик 20 сходит с копирной шины 29, При вращении оси 19 поворачивается диск 21, паз 22 уходит из-под поворотного рычага 27 фиксатора 26. 4апее ролик 28 сходит с копирной шины 30, и поворотный рычаг 27 ложится на диск 21. Груз 14 устанавливается на посадочные места, находящиеся в месте разгрузки.

После отцепки груза 14 с подвесок 15 и

16 захват 40 подвески 15 будет ниже захвата

40 подвески 16. Сцеп 12, ведомый толкателем 4, движется к копирной шине 32, закрепленной на стойках 31.

Ролик 25, взаимодействуя с копирной шиной 32, поднимает стойки 31, при этом происходит плоскопараллельный подъем зубчатой рейки 33. При дальнейшем движении сцепа 12 зубчатое колесо 23 взаимодействует с зубчатой рейкой 33, Зубчатое колесо 23 обкатывается по зубчатой рейке

33, при этом вращается ось 19, поворачивается диск 21, вращается фигурный кронштейн 17, ось 18 поднимается. При вращении диска 21 по нему скользит поворотный рычаг 27 фиксатора 26. При совпадении поворотного рычага 27 с пазом 22 на диске 21 последний западает в паз и фиксирует верхнее положение фигурного кронштейна.

Захват 40 подвески 15 поднимается на

5 исходный уровень. Ролик 25 выходит из-под копирной шины 32, стойки 31 опускаются.

Сцеп 12 транспортируется к месту загрузки.

Применение принудительного восстановления исходного положения фигурного

10 кронштейна 17 повышает надежность в работе подвесного конвейера.

Формула изобретения

1, Подвесной конвейер по авт.св. М

1592244, отличающийся тем, что, с

15 целью повышения надежности работы, он снабжен зубчатым колесом со штырем и роликом, установленными на оси диска.

2. Конвейер по п.1, отл и ч а ю щи и с я тем, что он снабжен установленными на хо20 довом пути за местом снятия груза с подвесок стойками с копирной шиной и зубчатой рейкой, при этом последние расположены с возможностью взаимодействия соответственно с роликом и зубчатым колесом, при25 чем. стойки шарнирно соединены посредством параллельных рычагов с ходовым путем, который имеет упор для взаимодействия с параллельными рычагами.

1722978

1722978

35

45

Составитель В.Сегаль

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1035 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции ходового пути подвесного конвейера

Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к амортизаторам подвесок грузонесущих подвесок конвейера

Изобретение относится к подземнотранспортным механизмам для транспортирования паковок с нитевидным материалом

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к мясной промышленности , в частности к устройствам для транспортировки подвешенных на троллеях туш скота, и может быть использовано - Кб на мясокомбинатах

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем регулирования теплового режима при настройке и электротренировке телевизора

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Конвейер // 1720952
Изобретение относится к межоперационным транспортным средствам для штуч2 ных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции ходового пути подвесного конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции ходового пути подвесного конвейера

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в технологических линиях для закладки плодов, корнеклубнеплодов , овощей в тару или хранилище

Изобретение относится к автоматизации управления подвижными объектами

Изобретение относится к пром, транспорту, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужид-, ких материалов

Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Наверх