Разъемное соединение деталей с односторонним доступом

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям узлов и деталей с односторонним доступом. Цель изобретения - облегчение демонтажа. Полый стержень 1 имеет резьбу 2 и хвостовик 3. В боковых прорезях 4 хвостовика 3 установлены двуплечие коленчатые рычаги 5 с плечами 6 и фиксирующими плечами 7 с возможностью вращения рычагов 5 вокруг осей 8. На полом резьбовом стержне 1 со стороны резьбового конца 9 последовательно размещены шайба 10, зажимная гайка 11 и контргайка 12. Наличие головки в виде двуплечих рычагов обеспечивает гарантированный ее вывод из отверстия детали при демонтаже. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 B 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770529/27 (22) 19.12.89 (46) 30.03.92. Бюл; hL 12 (71) Молодежный центр Первомайского РК

ВЛКСМ, г. Владивосток (72) В.Г.Щеглов (53) 621.882(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1275140, кл..F 16 В 35/00, 1984. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям,, >Ц„, 1723374 А1 узлов и деталей с односторонним доступом.

Цель изобретения — облегчение демонтажа.

Полый стержень 1 имеет резьбу 2 и хвостовик 3. В боковых прорезях 4 хвостовика 3 установлены двуплечие коленчатые рычаги

5 с плечами 6 и фиксирующими плечами 7 с возможностью вращения рычагов 5 вокруг осей 8. На полом резьбовом стержне 1 со стороны резьбового конца 9 последовательно размещены шайба 10, зажимная гайка 11 и контргайка 12, Наличие головки в виде двуплечих рычагов обеспечивает гарантированный ее вывод из отверстия детали при демонтаже. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1723374

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к замковым соединениям конструктивных элементов машин, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для разъемного соединения различных узлов и деталей с односторонним доступом, Известно резьбовое соединение,,одержащее болт, коническую гайку, соединяемые детали и планку с конусным отверстием, установленную между гайкой и одной из соединяемых деталей и приваренную к последней.

Недостатком данного технического решения является невозможность его использования при одностороннем доступе к соединяемым деталям, Известно также резьбовое соединение . с односторонним доступом, содержащее болт, навинченную на него резьбовую втулку с головкой, выполненный на стержне болта цилиндрический деформируемый при затяжке соединения поясок, отделенный от головки болта конической канавкой.

Однако указанное соединение является неразъемным и следовательно не обеспечивает многократного использования, Известно разъемное резьбовое соединение с односторонним доступом, содержащее стержень с резьбой и гайкой на одном конце и конусным хвостовиком на другом конце, на котором расположена втулка, имеющая цилиндрическую часть и юбку с продольными прорезями, взаимодействующая с конусным хвостовиком, причем втулка состоит из ряда элементов, концентрически расположенных один относительно другого, выполненных из листового пружинного материала и скрепленных, например, контактной сваркой в цилиндрической части, и имеет байонетное соединение со стержнем, при этом в зоне прорезей края втулки отогнуты наружу, Однако это техническое решение характеризуется сложностью конструкции, трудоемкостью монтажа и демонтажа, а также недостаточной надежностью соединения из-за слабой жесткости звена, хвостовик резьбового стержня — разрезная втулка— контактирующая с ней одна иэ соединяемых деталей, а также из-эа эксплуатационной ненадежности разрезной втулки как фиксирующего элемента.

Наиболее близким к предлагаемому является узел соединения деталей преимущественно с односторонним доступом, содержащий резьбовой стержень с гайкой на одном конце и продольной прорезью на другом конце, в которой на оси установлен поворотный элемент, центр тяжести которо30

35 нение деталей с односторонним доступом в

50

25 го не совпадает с центром вращения, причем поворотный элемент выполнен в виде полудиска.

Однако известное соединение при его демонтаже требует неопределенного поворота (качания) резьбового стержня для обеспечения разворота полудиска в нужное при демонтаже положение, что значительно затрудняет демонтаж.

Цель изобретения — облегчение демонтажа разъемного резьбового соединения деталей с односторонним доступом.

Поставленная цель достигается тем, что разъемное соединение деталей с односторонним доступом содержит установленный в соединяемых. деталях полый стержень с резьбой на одном конце и боковыми прорезями на другом его конце, причем на резьбовой части стержня размещены шайба и гайка, в боковых прорезях шарнирно на осях закреплена головка, выполненная в виде по меньшей мере двух коленчатых двуплечих Г-образных рычагов, каждый из которых размещен на одной оси, при этом одно из плеч каждого рычага является фиксирующим, а другое, перпендикулярное ему, размещено каждое в одной иэ боковых прорезей стержня и охватывается шайбой и гайкой, Предлагаемое техническое решение отличается от известного тем, что оно обеспечивает сокращение времени и средств, затрачиваемых на демонтаж соединения.

На фиг. 1 изображено разъемное соедисобранном виде; на фиг, 2 — то же. перед сборкой.

Разъемное резьбовое соединение с односторонним доступом содержит полый стержень 1 с резьбой 2 и хвостовиком 3. В боковых прорезях 4 установлены двуплечие коленчатые Г-образные рычаги 5 с,плечами

6 и фиксирующими плечами 7 с возможностью вращения рычагов вокруг осей 8. На полом резьбовом стержне 1 со стороны его резьбового конца 9 последовательно размещены шайба 10, эажимная гайка 11 и контргайка 12, Формула изобретения

1. Разъемное соединение деталей с односторонним доступом, содержащее установленный в соединяемых деталях стержень с резьбой на одном конце, на котором размещены шайба и гайка, и с шарнирно закрепленной головкой с фиксирующими плечами на другом конце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения демонтажа, головка выполнена в виде по меньшей мере двух двуплечих

1723374 дикулярные фиксирующим плечи рычагов охватываемые гайкой.

Составитель А. Сафонов

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор А. Огар

Заказ 1055 Тираж Подписное

6НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Г-образных рычагов, при этом одно из плеч каждого рычага является фиксирующим. шарнир выполнен в виде двух осей, на каждой из которых размещено по одному рычагу, стержень выполнен с боковыми прорезями, в которых размещены перпен2. Соединение по п. 1, и т л и ч а ю щ е5 е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, стержень выполнен полым.

Разъемное соединение деталей с односторонним доступом Разъемное соединение деталей с односторонним доступом Разъемное соединение деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резьбовым крепежным средствам, устанавливаемым с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к сдвигоустойчивым болтовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным и неразъемным соединениям деталей из легких сплавов, пластмасс и древесины

Изобретение относится к машиностроению и касается срезных соединений деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх