Храповой механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам свободного хода, и может быть использовано в импульсных вариаторах, приводах стартеров и т.п. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности храпового механизма. Опорное кольцо 3 механизма выполнено жестким и связано с ведомой обоймой 2 через ось 8. Ось 8 на концах имеет лыски, поверхности 10 которых параллельны друг другу. Концы оси 8 установлены в пазах 9 с возможностью радиального перемещения, а центральная часть оси 8 размещается в кольце 3 с возможностью вращения. При зацеплении одной из собачек 5 с зубом храпового колеса 1 кольцо 3 начинает перемещаться относительно последнего, а также относительно обоймы 2 до тех пор, пока еще несколько собачек 5 не войдут в зацепление с храповым колесом 1. Ось 8, концы которой размещены в пазах 9, обеспечивает перемещение кольца 3 и, следовательно, самоустановку собачек 5, Плоские поверхности 10 оси 8 и пазов 9 обеспечивают передачу крутящего момента. Таким образом достигается повышение долговечности и надежности механизма. 2 ил. w Ё

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 41/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768392/27 (22) 21.11.89 (46) 30,03.92. Бюл. N 12 (71) Завод им.В.А.Дегтярева и Владимирский политехнический институт (72) А.И.Леонов, Ю.С.Григорьев, С;А,Воркуев, А.А,Заплаткин, М.Е.Блинников и А.А.Рязанов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И. 1089317, кл. F 16 D 41/12, 1983, "(54) ХРАПОВЪ|Й МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к.машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может быть использовано в импульсных вариаторах, приводах стартеров и т.п, Цель изобретения — повышение долговечности и надежности храпового механизма.

Опорное кольцо 3 механизма выполнено

„„ Ж „„1723389 А1 жестким и связано с ведомой обоймой 2 через ось 8. Ось 8 на концах имеет лыски, поверхности 10 которых параллельны друг другу. Концы оси 8 установлены в пазах 9 с возможностью радиального перемещения, . а центральная часть оси 8 размещается в кольце 3 с возможностью вращения. При зацеплении одной из собачек 5 с зубом храпового колеса 1 кольцо 3 начинает перемещаться относительно последнего, а также относительно обоймы 2 до тех пор, пока еще несколько собачек 5 не войдут в зацепление с храповым колесом 1. Ось 8, концы которой размещены в пазах 9, обеспечивает переме-, щение кольца 3 и, следовательно, самоустановку собачек 5. Плоские поверхности 10 оси 8 и пазов 9 обеспечивают передачу крутящего момента. Таким образом достигается повышение долговечности и надежности механизма. 2 ил.

1723389

40

55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам свободного хода, и может быть использовано в импульсных вариаторах, приводах стартеров и т,д.

Известен храповой механизм свободного хода, содержащий концентричные обойму и храповик, подпружиненные к храповику собачки с осями, замкнутый шарнирный многозвенник, расположенный между обоймой и храповиком. Оси собачек совмещены с шарнирами многозвенника и подпружинены относительно обоймы, а многозвенник. связан с обоймой двумя тягами, шарнирно соединенными с обоймой и диаметрально противоположными шарнирами многозвенника. . Известен также храповый механизм свободного хода, содержащий концентричныеобоймус пазами и храповик, размещенные в обойме равномерно по окружности подвижные опоры, подпружиненные к храповику собачки с осями, упругий элемент, выполненный в виде резинового кольца.

Ось каждой собачки расположена в пазу обоймы и поджата закрепленной на обойме пружиной. к соответствующей подвижной опоре, а упругое резиновое кольцо расположено в замкнутом объеме между обоймой и подвижными опорами, Наиболее близким к пр длагаемому является храповый механизм свободного хода, содержащий концентрично расположенные храповое колесо и обойму с пазами в ее торцовых стенках, упругое опорное. кольцо, расположенное в обойме, подпружиненные к храповому колесу собачки, расположенные в контакте с опорным кольцом, упругие сектора и два упругих кольца. Оси собачек расположены в пазах обоймы и охвачены опорным кольцом, Упругие кольца находятся по обе.стороны собачек с радиальным относительно опорного кольца зазором и прижимают к нему оси собачек.

Упругие сектора размещены равномерно по окружности между обоймой и опорным кольцом.

Упругое опорное кольцо будет испытывать значител ьн ые растя гивающие нагрузки усталостного характера. B то же время оно должно иметь малое поперечное сечение так как для работы механизма важно, чтобы опорное кольцо было достаточно гибким. Следовательно, упругое опорное кольцо будет ненадежным элементом и обусловит недостаточную долговечность механизма. Кроме того, рабочее усилие в механизме передается через контакт осей собачек с пазами обоймы. Не менее нагружено место контакта осей собачек и опорного кольца, Между тем связь в этих местах осуществляется высшей кинематической парой, т.е. контакт происходит по линии. 8 условиях значительных передаваемых усилий и интенсивного трения неизбежен износ осей собачек, пазов обоймы и опорного кольца, что также обусловит недостаточную долговечность и надежность механизма, Целью изобретения является повышение долговечности и надежности храпового механизма свободного хода.

Поставленная цель достигается тем, что храповой механизм свободного хода, содержащий концентрично расположенные храповое колесо и обойму с пазами в ее торцовых стенках, опорное кольцо, расположенное в обойме, подпружиненные к храповому колесу собачки, расположенные в контакте с опорным кольцом, и упругие сектора, размещенные равномерно по окружности между обоймой и опорным кольцом, снабжен осью,.на концах которой выполнено по одной лыске, обе лыски расположены в одной плоскости, опорное кольцо выполнено жестким, а пазы в обойме расположены радиально, собачки шарнирно установлены в опорном кольце, ось своей центральной частью установлена в опорном кольце с возможностью вращения, а ее концы размещены с возможностью перемещения в пазах обоймы в контакте их лысок с плоскими поверхностями пазов, обращенными в одну сторону с рабочими поверхностями храповых зубьев.

На фиг. 1 изображен предлагаемый храповой механизм; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм свободного хода содержит концентрично расположенные храповое колесо 1 и обойму 2, опорное кольцо 3, расположенное в обойме 2; упругие сектора 4, расположенные между обоймой 2 и опорным кольцом 3 равномерно по окружности, собачки 5, установленное в опорном кольце

3 с возможностью поворота на осях 6 и поджатые к храповому колесу 1 пружинами

7, ось 8, центральная часть которой установлена в опорном кольце 3 с возможностью вращения, а концы — имеют по одной лыске и вставлены с возможностью перемещения в радиальные пазы 9 обоймы 2, причем поверхности 10 лысок параллельны друг другу и контактируют с плоскими поверхностями пазов 9, обращенными в одну сторону с рабочими поверхностями храповых зубьев.

Такое выполнение конструкции храпового механизма свободного хода обеспечивает возможность перемещения опорного кольца 3 относительно обоймы 2 — небольшой поворот вокруг оси 8 и перемещение вдоль радиальных пазов 9 обоймы 2, 1723389

Механизм работает следующим образом.

При заклинивании одна иэ собачек 5 первой войдет в зацепление с зубом храпового колеса 1. После этого под действием усилия со стороны храпового колеса 1 опорное кольцо 3 начнет смещаться относительно обоймы 2, а следовательно, относительно храпового колеса 1, Вместе с опорным кольцом 3 относительно храпового колеса 1 будут перемещаться и.собачки 5 до тех пор, пока еще две собачки 5 не войдут в зацепление. После этого произойдет передача крутящего момента. Таким образом, при заклинивании механизма свободного хода произойдет самоустановка собачек 5 за счет подвижности опорного кольца 3, Крутящий момент будет передаваться тремя собачками 5 с храпового колеса 1 на опорное кольцо 3 и с опорного кольца через ось 8 и пазы 9 на обойму 2. Ведущим элементом может быть и обойма. Упругие сектора 4 служат для возврата опорного кольца

3 в исходное концентричное обойме 2 положение во время свободного хода. Плоские поверхности 10 на оси 8 обеспечивают передачу крутящего момента с опорного кольца 3 на обойму 2 низшей кинематической парой, а также фиксируют ось 8 от выпадания иэ отверстия опорного кольца 3.

Использование изобретения позволит увеличить надежность и долговечность храпового механизма свободного хода.

5 Формула изобретения

Храповой механизм свободного хода, содержащий концентрично расположенные храповое колесо и обойму с пазами в ее

10 . торцовых стенках, опорное кольцо, расположенное вобойме,,подпружиненные к храповому колесу собачки, расположенные в контакте с опорным кольцом, и упругие сектора, размещенные равномерно по окруж15 ности между обоймой и опорным кольцом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, он снабжен осью, на концах которой выполнено по одной лыске, обе лыски расположены

20 в одной плоскости, опорное кольцо выполнено жестким, а пазы в обойме расположены радиально, собачки шарнирно установлены в опорном кольце, ось своей центральной частью установлена в опорном

25 кольце с возможностью вращения, а ее концы размещены с возможностью перемещения в пазах обоймы в контакте их лысок с плоскими поверхностями пазов, обращенными в одну сторону с рабочими поверхно30 стями храповых зубьев.

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в импульсных вариаторах и других передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, бесступенчатых вариаторах и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования реверсивного движения валов в инерционно-импульсных 2 3 бесступенчатых передачах, стартерах и гидротрансформаторах

Изобретение относится к области .машиностроения и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх