Автоматическая муфта сцепления

 

Изобретение относится к области машиностроения и м.б. использовано для передачи вращения в одном направлении. Цель - повышение надежности работы. Автоматическая .муфта сцепления содержит ведущий элемент 1, ведомый элемент 2 и расположенный между ними упругий сцепной элемент 3 в виде витка 4 пружины овальной формы. К ведущему элементу прикреплен ограничитель 6, через сквозной паз которого пропущены концы витка 4 пружины. На отогнутых концах и примыкающих к ним участках витка 4 пружины неподвижно закреплены упоры 11. При вращении ведущего эле.мента 1 в рабочем направлении крутящий момент передается на ведомый элемент 2 через виток 4 пружины, который деформируется . Взаимному соскальзыванию концов пружины препятствуют стенки сквозного паза ограничителя 6, а взаимному скручиванию концов витка - упоры 11. 5 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F16 D 4112

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1275161 (21) 4167610/31-27 (22) 29. 12.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. М. Зябликов, В. Ф. Смирнов и В. И. Красненьков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1275161, кл. F 16 D 41/12, 1984. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и м.б. использовано для передачи вращения в одном направлении. Цельповышение надежности работы. Автомати„„SU„» 140 132 A 2 ческая муфта сцепления содержит ведущий элемент 1, ведомый элемент 2 и расположенный между ними упругий сцепной элемент 3 в виде витка 4 пружины овальной формы. К ведущему элементу прикреплен ограничитель б, через сквозной паз которого пропущены концы витка 4 пружины. На отогнутых концах и примыкающих к ним участках витка 4 пружины неподвижно закреплены упоры 11. При вращейии ведущего элемента 1 в рабочем направлении крутящий момент передается на ведомый элемент 2 через виток 4 пружины, который деформируется. Взаимному соскальзыванию концов пружины препятствуют стенки сквозного паза ограничителя 6, а взаимному скручиванию концов витка — упоры 11. 5 ил.

14081

Форели изобретения

Изобретение относится к м аш иностроению, и является усовершенствованием муфтыы по а вт. с в. № 1275161.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена автоматическая муфта сцепления, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 —разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г- — Г на фиг. 1. 1G

Автоматическая муфта сцепления содер-! жит ведущий элемент 1, ведомый элемент 2

)и расположенный между ними упругий сцеп-!

iHoH элемент 3 в виде витка 4 пружины ова Ib,ной формы, меньшая ось которого располо1жена вдоль оси муфты. Ведущий элемент 1 ! ! выполнен в виде фланца со ступицей, в ко-! торой выполнен диаметрально расположен-! ный паз 5.

К ведущему элементу прикреплен огра,ничитель 6, в котором вьшолнеH сквозной 20 паз 7, ширина которого не более двух диа)метров проволоки пружины сцепного элемен1 та 3. Паз 7 расположен на оси муфты пер,пендикулярно пазу 5.

Ведомый элемент 2 выполнен в виде фланг 2> ца со ступицей, на внутренней цилиндрической поверхности которой выполнены гнезда 8 в виде канавок, расположенные вдоль оси.

Дно канавок выполнено цилиндрическим. Высота стенок между канавками 8 выполнена переменной, увеличивающейся от горца сту- 30 ! I H I>I .

СнеIIHQH элемент средней частью BHTK I 4, пружины установлен в пазу 5, концы 9 и 10 его пропущены через сквозной 1!аз 7 ограничителя, отогнуты с обеих сторон ограничите,ля в сторону ведомого элемента 2, располо- 35, жены в канавках 8 на нем и прижаты к дну

,канавок силой упругости предварительно под жатых концов. На отогнутых концах пружины и примыкающHx к ним участках вит32 ка пружины неподвижно закреплены (например, сваркой) упоры 11, расположенные по обе стороны ограничителя 6.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего элемента 1 в рабочем направлении крутящий момент передается на ведомый элемент 2 через сцепной элемент 3, который при этом деформируется.

Концы 9 и 10 витка пружины, расположенные в свозном пазу 7 ограничителя 6, упираются друг в друга и в стенки канавок 8 ведомого элемента 2, обеспечивая передачу крутящего мом ента. Взаимному соскальзыванию концов 11ружины препятствуют стенки сквозного паза 7, а взаимному скручиваник> концов витка -- упоры 1!.

При повороте ведущего элемента в противоположном направлении сцепной эле,)е1п

3 поворачивается вместе с ним. Г!ри этом концы 9 и 10 витка пружины расходятся вдоль сквозного паза 7 и выходят из канавок

8, ооеспечивая относительный поворо ве ду<цего и ведомого элементов.

Возника1ощие при замыкании механизма динамические нагрузки су1цественно уменыпаются за счет относительной по1атливости упругого элемента, которую можно изм е нять разм ера м и упора. 11.

Простота конструкции, возможность тостоверного расчета действующих I!HI ру гок существенно повышают надежность и -.олговечность автоматической муфты сце1>пения

Ill>l! обеспечении требуемой характсрис) пкн.

Автоматическая муфта сце11ления I)o !h! . с1з. М 1275! 6! . отли(ииои1аягя тем, ложеш1ыми и> обе с. ор(ны ограничителя и закрепленными на отогнутых концах пружины и примыкающих к

IIH I х частках ее витка.

Pgg 4

В11! 11! 1111 3:I«;Iз,1>

11!)(и)>и() и . i!(IIII() II<), !ill j) I(j)è (с(к(к llj)<.il риятii<,:" У к ()1):) I, > л. 1<Г)()(к Iiiilи, !

Автоматическая муфта сцепления Автоматическая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано в транслортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для перемотки ленточного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх