Храповой механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения поломок пластин при перегрузках в условиях высокочастотной передачи момента. Храповой механизм свободного хода содержит обойму 1, комплект пластин 2, упругие элементы 3, храповое колесо 4 и сепаратор 5, жестко установленный на обойме 1. Взаимодействие пластины 2 с зубом храпового колеса приводит к ее перемещению до взаимодействия поверхностью 6 с сепаратором 5 и перескакиванию к соседнему ненагруженному зубу. В результате этого пластины предохраняются от выворачивания и поломок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5D 4 F 16 D 41/12

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ, И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4283676/31-27 (22) 13.07.87 (46) 15.07.89. Бюл. 11- 26 (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинского комсомоле (72) Н.П.Данилов, В.И.Пожбелко и М.Н.Артемьев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1089317, кл, F 16 D 41/12, 1983.

I (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО

ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. Цель изобреИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах.

Целью изобретения является повышение надежности эа счет исключения поломок пластин при перегрузках в условиях высокочастотной передачи момента.

На чертеже схематично изображен храповой механизм свободного хода.

Храповой механизм свободного хода содержит обойму 1 с установленным в ней комплектом пластин 2, взаимодействующих с упругими элементами 3 и храповым колесом 4, Храповой механизм также снабжен сепаратором 5 пластин

2, выполненным в виде кольца, жестко смонтированного на обойме 1 и имеющем возможность взаимодействовать с боковыми поверхностями 6 пластин 2, „„SU„„)493760 А 1 тения — повышение надежности за счет исключения поломок пластин при перегрузках в условиях высокочастотной передачи момента. Храповой механизм свободного хода содержит обойму 1, комплект пластин 2, упругие элементы 3, храповое колесо 4 и сепаратор 5, жестко установленный на обойме 1. Взаимодействие пластины

2 с зубом храпового колеса приводит ее к перемещению до взаимодействия поверхностью 6 с сепаратором 5 и перескакиванию к соседнему ненагруженному зубу„ В результате этого пластины предохраняются от выворачивания и поломок ° 1 ил.

I близлежащими к нерабочыч граням 7 зубьев 8 в зонах, прилегающих к торцовым поверхностям 9 пластин 2.

Храповой механизм свободного хода работает следующим образом.

При вращении обоймы 1 по часовой стрелке пластины 2 начинают упираться торцовыми поверхностями 9 в зубья

7 храпового колеса 4, механизм s этом случае передает момент. При вращении обоймы 1 в противоположную сторону осуществляется свободный ход механизма.

При передаче момента импульсами с высокой частотой иэ-за .инерционности и неточности изготовления элементов механизма отдельные пластины могут занимать положение, близкое к радиальному для данного механизма, что увеличивает на иих наг1493760

Формула изобретения

Составитель М. Камкин

1ехред Л.Кравчук Корректор Ч. Шароши

Редактор Ю. Середа

Заказ 4077/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 рузку. При дальнейшей работе механизма, пластины, занявшие указанное положение, опираются боковыми поверхностями 6 в выступы сепаратора 5 и благодаря наличию контакта торцовых поверхностей 9 с зубьями 8 перемещаются радиально до выхода из контакта с ребром зуба. Упругий элемент 3 затем перемещает пластину до сопри- 1р косновения с рабочей гранью следующего зуба, снижая таким образом нагрузку на укаэанной пластине.

Предлагаемое устройство позвол".— ет исключить вывбрачивание отцельных 15 пластин и их поломку при выворачивании из-за сопротивления сопрягаемых с пластинами элементов шарниров и обоймы, что повышает надежность механизма.

Храповой механизм свободного хода, содержащий концентрично установленные обойму и храповое колесо, элементы заклинивания, выполненные в виде пластин, установленных шарнирно на упругих основаниях в обойме и контактирующих торцовыми поверхностями с зубьями храпового колеса, о т л и— чающийся тем, что, сцелью повышения надежности за счет исключения поломок пластин при перегрузках в условиях высокочастотной передачи момента, он снабжен сепаратором пластин, жестко установленным на обойме с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями пластин,

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования реверсивного движения валов в инерционно-импульсных 2 3 бесступенчатых передачах, стартерах и гидротрансформаторах

Изобретение относится к области .машиностроения и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано в транслортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для перемотки ленточного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх