Храповой механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования реверсивного движения валов в инерционно-импульсных 2 3 бесступенчатых передачах, стартерах и гидротрансформаторах. Цель - повышение быстродействия и увеличение нагрузочной способности храпового механизма . Храповой механизм содержит храповое колесо 1, обойму 2 и установленные в обойме на подвижных шарнирных опорах пластины 4. Опорный узел выполнен в виде набора подвижных сухарей 6 и 7 трапецеидальной формы. При повороте храпового колеса 1 пластины 4 контактируют с зубьями и перемещают шарнирные опоры 5 за счет самоустановки сухарей б и 7 до обеспечения равномерного контакта всех пла-; стин 4 с 3y6bjfMH храпового колеса, 1. о 1 ил. со 00 со 00 f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЫИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1439316 А 1 (51) 4 F 16 D 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО-ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4231927/31-27 (22) 17.04.87 (46) 23.11.88, Бюл. ¹ 43 . (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Н.П.Данилов, З.И.Пожбелко и И.Н.Артемьев . (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 836415, кл. F 16 D 41/12, 1981. (54) ХРАПОВОИ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО

ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть исгользовано для преобразования реверсивного движения валов в инерционно-импульсных бесступенчатых передачах, стартерах и гндротрансформаторах. Цель — повышение быстродействия и увеличение нагрузочной способности храпового механизма. Храповой механизм содержит храповое колесо 1, обойму 2 и установленные в обойме на подвижных mayнирных опорах пластины 4 ° Опорный узел выполнен в виде набора подвижных сухарей 6 и 7 трапецеидальной Формы.

При повороте храпового колеса 1 пластины 4 контактируют с зубьями и перемещают шарнирные опоры 5 за счет самоустановкн сухарей б и 7 до обеспечения равномерного контакта всех пла-, стин 4 с зубьями храпового колеса,1.

1 ил.

14393 16

Составитель М.Камкин

Техред М.Ходанич Корректор B.Романенко

Р ед ак тор Н. Я цола

Заказ 6055/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических бесступенчатых импульсных передачах, стартерах, гидротрансформаторах, виброприводах и других тяжелонагруженных приводах машин, Цель изобретения — повышение быстродействия и увеличение нагрузочной способности механизма. 10

На чертеже изображен храповой механизм свободного хода.

Храповой механизм свободного хода содержит храповое колесо 1, обойму 2 с кольцевой канавкой 3, установленные15 в обойме пластины 4, контактирующие с зубьями храпового колеса, подвижные шарнирные опоры 5, на которых расположены оси пластин 4, и размещенный в кольцевой канавке 3 опорный узел 20 пластин, выполненный в виде набора расположенных по окружности жестких сухарей 6 и 7 трапецеидальной формы в сечении, сопрягающихся подвижно между собой, с обоймой и шарнирными 25 опорами 5. Сухари 6 сопрягаются с цилиндрической поверхностью обоймы 2, а сухари 7 — с шарнирными опорами 5 и расположены между собой через один.

Сухари 7 подпружинены через шарнирные 30 опоры 5 посредством упругих элементов

8 в направлении от центра механизма, замыкающихся между собой через шарнирные опоры 5 и сухари 6 и 7.

Храповой механизм свободного хода работает следующим образом.

При действии крутящего момента на храповое колесо 1 пластины 4, контактирующие с зубьями храпового колеса

1, перемещают шарнирные опоры 5, ко- 40 торые перемещают сухари 7 в радиальном направлении, последние перемещают сухари 6 в окружном направлении, при этом сухари 7 также смещаются в окружном направлении, что вынуждает пластины 4, не вошедшие в контакт с зубьями храпового колеса, перемещаться до соприкосновения с ними. В результате образуется надежный жесткий упор для всех пластин, что уменьшает период включения механизма и увеличивает уровень его допустимого нагружения. При этом воздействие упругих элементов 8 через шарнирные опоры 5 и сухари 6 и 7 на обойму 2 устраняет зазоры в их сопряжениях, что ускоряет быстродействие механизма, а также удерживает сухари 7 от смещения с шар нир ных опор 5 .

Изобретение обеспечивает повышение быстродействия механизма, так как для включения механизма не требуются потери времени на упругие деформации опорных элементов пластин, и повышение нагрузочкой способности механизма за счет одновременного надежного замыкания всех пластин между собой через жесткие сухари с их нагружением на сжатие.

Формул а и з о б р е т е н и я

Храповой механизм свободного хода, содержащий концентрично расположенные храповое колесо, обойму, установленные в обойме на подвижных шарнирных опорах пластины и опорный узел пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и увеличения нагрузочной способности, опорный узел выполнен в виде набора расположенных по окружности сухарей трапецеидальной формы в сечении, половина сухарей через один контактирует своими большими основаниями с внутренней поверхностью обоймы, другая половика сухарей контактирует своими большими основаниями с шарнирными опорами и подпружинена вместе с опорами в направлении обоймы а боковые поверхности всех сухарей контактируют между собой.

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .машиностроения и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано в транслортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для перемотки ленточного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх