Храповой механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и м. б. использовано в качестве привода исполнительных механизмов с прерывистым движением при больших нагрузках Цель - повышение надежности работы и долговечности механизма путем устранения трения собачки и фиксатора о зубья храпового колеса при холостом ходе. Храповой механизм включает храповое колесо 1, установленное на ведомом валу 2, расположенном на стойке 3, и приводную собачку. Последняя выполнена в виде двуплечего рычага 4 и закрепленного на одном его конце подпружиненного наконечника 5. Другой конец двуплечего рычага 4 посредством тяги 9 с пальцем 11 связан с коромыслом 13 и приводом (П) 8 в виде силового цилиндра. При перемещении П 8 палец 11, пройдя весь паз 12, вступает в контакт с коромыслом 13 и поворачивает его против часовой стрелки, выводя из зацепления с зубьями храпового колеса 1 фиксатор 16 В начале рабочего хода П 8 палец 11 перемещает вдоль паза 12 коромысло 13, которое продолжает оставаться в покое, удерживаемое силой трения от пружины При этом наконечник 5 входит в зацепление с храповым колесом 1 и при дальнейшем перемещении П 8 поворачивает храповое колесо 1 относительно вала 2. 6 ил Ј (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 23/40, F 16 D 41 12

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ii !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рь

CO

Cb (21) 4620589/03 (22) 19.12.88 (46) 07.04.91. Бюл. № 13 (72) В. Г. Стручков (53) 621.867 (088.8) (56) Кожевников С. Н. и др. Механизмы.—

М.: Ма шиностроение, 1976, с. 445 — 447, рис. 7.19. (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и м. б. использовано в качестве привода исполнительных механизмов с прерывистым движением при больших нагрузках.

Цель — повышение надежности работы и долговечности механизма путем устранения трения собачки и фиксатора о зубья храпового колеса при холостом ходе. Храповой механизм включает храповое колесо 1, установленное на ведомом валу 2, расположенном на

„„SU„„1640063 А 1 стойке 3, и приводную собачку. Последняя выполнена в виде двуплечего рычага 4 и закрепленного на одном его конце подпружиненного наконечника 5. Другой конец двуплечего рычага 4 посредством тяги 9 с пальцем 11 связан с коромыслом 13 и приводом (П) 8 в виде силового цилиндра. При перемещении П 8 палец 11, пройдя весь паз

12, вступает в контакт с коромыслом 13 и поворачивает его против часовой стрелки, выводя из зацепления с зубьями храпового колеса 1 фиксатор 16. В начале рабочего хода П 8 палец 11 перемещает вдоль паза 12 коромысло 13, которое продолжает оставаться в покое, удерживаемое силой трения от пружины. При этом наконечник 5 входит в зацепление с храповым колесом 1 и при дальнейшем перемещении П 8 поворачивает храповое колесо относительно вала 2. 6 ил.

1640063

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода исполнительных механизмов с прерывистым движением при больших нагрузках.

Целью изобретения является повышение надежности работы и долговечности механизма путем устранения трения собачки и фиксатора о зубья храпового колеса при хол остo м ходе.

На фиг. 1 изображен храповой механизм в исходном состоянии (после завершения рабочего хода); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — положение механизма после вывода собачки из зацепления с зубом храпового колеса; на фиг. 5 — то же, после завершения приводом холостого хода; на фиг. 6 — положение привода перед началом поворота храпового колеса.

Храповой механизм содержит храповое колесо 1, жестко смонтированное на валу 2, установленном на стойке 3, приводную собачку, выполненную в виде двуплечего рычага 4 и подпружиненного наконечника 5, расположенного с возможностью взаимодействия с зубьями храпового колеса 1. Наконечник 5 шарнирно закреплен на одном конце рычага 4 с помощью оси. 6 и пластинчатой пружины 7. Другой конец двуплечего рычага 4 шарнирно связан с выполненным в виде силового цилиндра приводом 8 при помощи тяги 9, оси 10 и пальца 11, который посредством замкнутого паза 12., взаимодействует с коромыслом 13, шарнирно закрепленным на стойке 14 основания. Палец 11 размещен в пазу 12, который расположен в коромысле 13 вдоль тяги 9, Рычаг 4 на коромысле 13 шарнирно закреплен с помощью оси 15. Фиксатор 16 жестко за-. креплен на коромысле 13 и установлен с возможностью взаимодействия с храповым колесом 1. В месте шарнирного закрепления коромысла 13 к стойке 14 расположена пружина 17 сжатия. Длина L, паза 12 и соотношение плеч двуплечего рычага (1 и 1 ), обеспечивающие нормальную работу устройства, зависят от глубины Н зуба храпового колеса 1, диаметра д„пальца 11 и связаны соотношением

Ln)H +dn.

Храповой механизм работает следующим образом.

В исходном состоянии (после завершения рабочего хода) (фиг. 1) наконечник 5 собачки и фиксатор 16 коромысла 13 контактируют с соответствующими впадинами на храповом колесе 1, палец 11 контактирует с верхней выемкой паза 12. При реверсировании привода 8 для совершения холостого хода палец 11 вместе с тягой 9 перемещается вдоль паза 12. Коромысло 13 при этом продолжает оставаться в прежнем положе30

Формула изобретения

Храповой механизм, содержащий установленное на ведомом валу храповое колесо, шарнирно установленное на основании и связанное с приводом коромысло с собачкой, шарнирно закрепленной на коромысле и расположенной с возможностью взаимодействия с зубьями храпового колеса, и фик45 сатор, установленный с возможностью взаимодействия с храповым колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности механизма путем устранения трения собачки и фиксатора о зубья храпового колеса при холостом

50 ходе, собачка выполнена в виде двуплечего рычага с шарнирно закрепленным на одном его конце подпружиненным наконечником, при этом другой. конец двуплечего рычага посредством тяги с пальцем связан с коромыслом и приводом, причем фиксатор закреп55 лен на коромысле, которое подпружинено относительно основания и выполнено с расположенным вдоль тяги замкнутым пазом, в котором размещен палец, 5

25 нии, удерживаемое силой трения, создавае=, мой пружиной 17 о стойку 14 (фиг. 2). Рычаг 4 вместе с наконечником 5 под воздействием тяги 9 через ось 10 поворачиваются на некоторый угол относительно оси 15. при этом (фиг. 4) наконечник 5 выходит из зацепления с храповым колесом 1, выбирая при этом свободный ход относительно оси 6 под воздействием пружины 7. При последующем перемещении привода 8 палец 11, пройдя весь паз 12, вступает в контакт с коромыслом, 13 и поворачивает его против часовой стрелки, выводя из зацепления с зубьями храпового колеса 1 фиксатор 16.

Конечное положение холостого хода изображено на фиг. 5. В начале рабочего хода привода 8 (фиг. 6) палец 11 совершает перемещение вдоль паза 12 коромысла 13, которое продолжает оставаться в покое, удерживаемое силой трения оси пружины 17 (фиг. 2). При этом наконечник 5 собачки входит в зацепление с храповым колесом 1 и при дальнейшем перемещении привода 8 поворачивает храповое колесо 1 относительно вала 2. При совершении рабочего хода наконечник 5, неизменно оставаясь в контакте с впадиной на храповом колесе 1, совершает некоторый поворот против часовой стрелки относительно оси 6, изгибая пружину 7. В конце рабочего хода (фиг. 1) фиксатор 16 затормаживает храповое колесо 1.

Далее цикл повторяется

Таким образом, при холостом ходе привода 8 наконечник 5 приводной собачки и фиксатор 16 не соприкасаются с храповым колесом 1, что способствует повышению надежности и увеличению долговечности храпового механизма.

1640063 б 15

1640063

Составитель Л. Расторгуева

Редактор А.Шандор Техред А. Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ 992 Тираж 478 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в импульсных вариаторах и других передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, бесступенчатых вариаторах и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования реверсивного движения валов в инерционно-импульсных 2 3 бесступенчатых передачах, стартерах и гидротрансформаторах

Изобретение относится к области .машиностроения и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано в транслортных машинах

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и повышает точность останова и фиксации тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д
Наверх