Устройство для контроля и регулировки давления воздуха в шинах колес транспортного средства

 

Изобретение относится к системам регулирования давления воздуха в пневматических шинах колесных транспортных средств и использоваться для проведения испытаний и диагностики транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности и надежности в работе. Это достигается за счет обеспечения непрерывной подачи воздуха или непрерывного его выпуска из шины до заданного уровня. Устройство содержит источник 5 давления, ресиверы 4 и 26, воздухопровод с впускным 2 и выпускным 6 клапанами , соединяющими источник давления с шинами 3 и шины с атмосферой, задатчик 10 и датчик 9 давления, блок 11 сравнения с двумя входами, один из которых связан с задатчиком 10 давления. Устройство снабжено дифференциальным датчиком 8 давления и измерительным блоком 7, который содержит пару релейных элементов, инвертор и усилитель с инвертирующим и неинвертирующим входами, причем один из входов усилителя связан с датчиком 9 давления , а второй вход подключен к дифференциальному датчику 8 давления через параллельно установленные релейные элементы , последовательно с первым из которых включен инвертор, кроме того, органы управления впускного 2 .и выпускного 6 клапанов соединены с выходами блока 11 сравнения через повторители состояния соответствующих релейных элементов измерительного блока 7. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 60 С 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 3

0 с Э

1Ср

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668421/11 (22) 30.03.89 (46) 15.04.92. Бюл. N. 14 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.С.Чешун и В.Ю.Кушель (53) 629.113.012.556 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

N 596841,,кл. В 60 С 23/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА B ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам регулирования давления воздуха в пневматических шинах колесных транспортных средств и может использоваться для проведения испытаний и диагностики транспортных средств. Цель изобретения— повышение производительности и надежности в работе. Это достигается за счет обеспечения непрерывной подачи воздуха или непрерывного его выпуска из шины до заданного уровня. Устройство содержит ис Ы,» 1726286 А1 точник 5 давления, ресиверы 4 и 26, воздухопровод с впускным 2 и выпускным 6 клапанами, соединяющими источник давления с шинами 3 и шины с атмосферой, задатчик

10 и датчик 9 давления, блок 11 сравнения с двумя входами, один из которых связан с задатчиком 10 давления. Устройство снабжено дифференциальным датчиком 8 давления и измерительным блоком 7, который содержит пару релейных элементов, инвертор и усилитель с инвертирующим и неинвертирующим входами, причем один из входов усилителя связан с датчиком 9 давления, а второй вход подключен к дифференциальному датчику 8 давления через параллельно установленные релейные элементы, последовательно с первым из которых включен инвертор, кроме того. органы управления впускного 2,и выпускного 6 клапанов соединены с выходами блока 11 сравнения через повторители состояния соответствующих релейных элементов измерительного блока 7. 1 з.п,ф-лы, 2 ил.

1726286

Изобретение относится к системам регулирования давления воздуха в пневматических шинах колесных транспортных средств и может использоваться для проведения испытаний и диагностирования транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок-схема системы контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства.

Устройство для контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства состоит из связанных воздухопроводом 1 впускного электропневматического клапана 2, соединяющего полость шин 3 с ресивером 4 и источником давления, например, компрессором 5, выпускного электропневматического клапана 6, измерительного блока 7, дифференциального датчика 8 давления с входами 8,1 и 8.2 и выходом 8.3, датчика 9 давления, задатчика 10 давления и блока 11 сравнения с входами 11.1 и 11.2 и выходами 11.3 и 11,4, Измерительный блок 7 содержит пару замыкающихся, контактов релейных элементов Р> и Pz, инвертор 12 и усилитель 13 с инвертируюшим 13.1 и неинвертирующим

13.2 входами, причем неинвертирующий вход 13.2 усилителя 13 связан с датчиком 9 давления, а инвертирующий вход 13.1 подключен к дифференциальному датчику 8 давления через параллельно установленные релейные элементы Р1 и Pz. Последовательно с замыкающимися контактами релейного элемента Р> включен инвертор

12. Выход измерительного блока 7 подключен ко входу 11.2 блока сравнения. Вход

11.1 блока сравнения связан с задатчиком

10 давления, который выполнен на переменном резисторе (потенциометре) 14 и содержит переключатель 15 режима работы устройства, который имеет три положения: - выпуск (стравливание) воздуха из шины в атмосферу; 1. —. накачка воздуха в шины; нейтральное положение, при котором задатчик 10 отключается от блока 11 сравнения. В цепь, соединяющую задатчик 10 давления с блоком 11 сравнения, включены обмотки релейных элементов Р1 и Pz.

Блок 11 сравнения содержит сумматоры 16 и 17, соединенные входами с задатчиком 10 и измерительным блоком 7 и с инверторами 18 и 19, а выходами — с пороговыми элементами 20 и 21. Выходы пороговых устройств 20 и 21 через повторители

22 и 23 состояния релейных элементов Pz u

Р> измерительного блока 7 подключены к

55 обмоткам 24 и 25 электропневматических впускного 2 и выпускного 6 клапанов.

В воздухопроводе, соединяющем полости шин 3 с электропневматическим впускным 2 и выпускным 6 клапанами, установлен ресивер 26, благодаря которому сглаживается динамика протекания воздуха по системе, особенно в первоначальный момент открытия впускного клапана 2. Причем ресивер 26 подключен к воздухопроводу 27, соединяющему его с шинами 3, в точке а, например, равноудаленной от каждой из шин 3 и обеспечивающей равные пневматические сопротивления на участках от этой точки до каждой из шин.

Датчик 9 давления подключен к ресиверу 26 и при закрытии клапанов 2 и 6 измеряет давление воздуха в полостях шин 3.

Дифференциальный датчик 8 давления имеет два входа 8.1 и 8.2 и один выход 8.3.

Входы 8.1 и 8.2 датчика подключены к различным точкам б и в воздуховода 27, на участке разветвления его соединяющего полоети шин 3 с ресивером 26. Датчик 8 измеряет перепад давления на участке воздухопровода между точками б и в его подключения, т.е, динамические потери давления воздуха на опоеделенной длине, Предлагаемое устройство работает следующим образом, Если переключатель 15 режима работы устройства находится в нейтральном положении (это положение переключателя 15 изображено на фиг, 2), то обмотки реле Р и

Рг обесточены. Релейные элементы Pi и Р2, установленные в измерительном блоке 10, и их повторители 22 и 23 — разомкнуты. Т.е, дифференциальный датчик 8 давления отключен от измерительного блока, кроме того, отключены от пороговых устройств 20 и

21 обмотки 24 и 25 электропневматических клапанов 2 и 6 и они находятся в запертом состоянии (изображено на фиг. 1). Давление воздуха в шинах 3 измеряется датчиком 9 и регистрируется указательным прибором (не показан), установленным на рабочем месте водителя транспортного средства.

Если переключатель 15 переведен в положение "Выпуск", по обмотке реле Р< проходит ток и замыкаются контакты релейного элемента Р, установленного в измерительном блоке 7, а также контакты повторителя

23 состояния релейного элемента Р>. Дифференциальный датчик 8 подключается к инвертирующему входу 13.1 усилителя 13 через инвертор 12. Сигнал с дифференциального датчика 6 усиливается и складывается с сигналом от датчика 9 давления. В результате на выходе усилителя 13 появля- „ется напряжение 0н, соответствующее дав1726286

50

55 лению воздуха в шине. Если давление в шинах больше требуемого, то напряжение с измерительного блока U<-и задатчика 10 давления U> поступают на вход сумматора

17. В результате на выходе сумматора разности (0 - U»A) больше порогового значения А, то на выходе порогового устройства

21 появится сигнал, который поступит на обмотку 25 электропневматического клапана 6. Клапан 6 переведется в положение, при котором он соединит полость шин 3 с атмосферой. По мере выпуска воздуха из шин 3 уменьшается напряжение U< на выходе измерительного блока. Разность напряжений

U - U будет уменьшаться, как только она станет меньше порогового значения А, на выходе порогового устройства исчезает сигнал. Обмотка 25 электропневматического клапана 6 обесточивается, и клапан 6 возвращается в исходное положение, при котором шины 3 отключаются от атмосферы.

Таким образом, в процессе выпуска воздуха из шин 3 происходит непрерывный контроль давления воздуха.

Если при переводе переключателя 15 в положение "Выпуск" окажется, что на выходе задатчика 10 напряжение U> больше, чем напряжение на выходе измерительного блока U<, т.е. давление воздуха в шине ниже, чем заданное задатчиком 10, то предлагаемое устройство не срабатывает. В этом случае на выходе сумматора 16 окажется разность напряжений U> - 0, и даже, если эта разность больше, чем пороговое значение В, сигнал на обмотку 24 не пройдет, так как разомкнуты контакты повторителя 22.

Если переключатель 15 режима работы устройства перевести в положение "Накачка", то на обмотке реле Рг проходит ток и замыкаются контакты релейного элемента

Pz, установленного s измерительном блоке

7, а также контакты повторителя 22 состояния релейного элемента Pz. Дифференциальный датчик 8 подключается к входу усилителя 13. Сигналы от датчиков 8 и 9 складываются и усиливаются в усилителе

13, В результате на выходе усилителя 13 появляется напряжение U<, соответствующее давлению воздуха в шинах 3. Если давление в шинах 3 ниже требуемого, то напряжение с измерительного блока U< и напряжение с задатчика 10 U> поступают на вход сумматора 16. Если на выходе сумматора 16 разность напряжений с задатчика

10 и измерительного блока больше порогового значения В (U — 0 >В), то на выходе порогового устройства 20 появится сигнал, который поступит на обмотку 24 электропневматического клапана 2. Клапан 2 переводится в положение, при котором он

40 соединит компрессор 5 через ресивер 4 и ресивер 26 с шинами 3. По мере накачки воздуха в шины 3 увеличивается напряжение на выходе измерительного блока 0, Разность напряжений U> - 0 будет уменьшаться, Как только она станет меньше порогового значения В, на выходе порогового устройства 20 исчезает сигнал. Обмотка 24 электропневматического клапана 2 обесточивается, и клапан 2 под действием пружины возвращается в исходное положение, при котором шины 3 отсоединяются от ресивера 4 и компрессора 5.

Величина порогового значения В может задаваться при настройке системы в зависимости от требуемой точности доводки давления в шинах 3 при накачке.

Если при переводе переключателя 15 в положение "Накачка" окажется, что на выходе задатчика 10 напряжение U> меньше, чем напряжение на выходе измерительного блока 7, т.е. давление воздуха в шинах 3 выше, чем заданное задатчиком 10. то предлагаемое устройство не срабатывает, исключая неверные действия оператора.

На выходе сумматора 16 окажется разность напряжений U - 14<В меньше порогового значения В, поэтому сигнал на обмотку 24 не пройдет..

Использование предлагаемого устройства позволит помимо повышения быстродействия системы и ее надежности улучшить эксплуатационные качества транспортных средств.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля и регулировки давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащее источник давления, ресивер, воздухопровод с впускным и выпускным электропневмоклапанами, соединяющими источник давления с шинами и шины — с атмосферой, задатчик и датчик давления, блок сравнения с двумя входами, первый из которых связан с задатчиком давления, и измерительный блок, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, оно снабжено дифференциальным датчиком давления с двумя входами и выходом, а измерительный блок содержит пару релейных элементов, инвертор и усилитель с инвертирующим и неинвертирующим входами, первый из которых подключен к выходу дифференциальнсго датчика давления через параллельно установленные релейные элементы, последовательно с одним из которых включен инвертор. второй связан с датчиком давления, выход усилителя подключен к второму входу блока сравнения, выходы которого связаны с впускным и вы1726286

45

Составитель А,Глинка

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор А.Долинич

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 пускным электропневмоклапанами, при этом ресивер подключен к воздухопроводу, соединяющему его с шинами в точке, обеспечивающей равенство пневматических сопротивлений на участках от этой точки до каждой из шин, первый вход дифференциального датчика давления подключен к воздухопроводу на участке до указанной точки. а второй — после указанной точки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что выходы блока сравнения связа5 ны с впускным и выпускным электропневмоклапанами через повторители состояния релейных элементов измерительного блока.

Устройство для контроля и регулировки давления воздуха в шинах колес транспортного средства Устройство для контроля и регулировки давления воздуха в шинах колес транспортного средства Устройство для контроля и регулировки давления воздуха в шинах колес транспортного средства Устройство для контроля и регулировки давления воздуха в шинах колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания и системой регистрирования давления воздуха в шинах колес.Цель изобретения - повышение топливной экономичности и увеличение срока службы шин путем автоматического регулирования температурного режима работы шин

Изобретение относится к пневмоколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания и системой регистрирования давления воздуха в шинах колес.Цель изобретения - повышение топливной экономичности и увеличение срока службы шин путем автоматического регулирования температурного режима работы шин

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателями с наддувом и устройствами для регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий

Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к устройствам для регулирования давления воздуха в шинах колесных машин Цель изобретения - повышение тягово-сцепных качеств и проходимости путем оптимизации давления в шинах по критерию минимума энергозатрат на движение, Устройство содержит регулятор давления, состоящий из пневмопереходника 6, непрерывно-дискретного 10, запоминающего 18 и сравнивающего 19 пневматических элементов, пневмомеханического триггера 22 со счетным входом и пневмораспределителей 29 и 30, соединяющих шины либо с источником 33 сжатого воздуха, либо с атмосферой

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущегося транспортного средства

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачки, регулирования и измерения давления в шинах, и может быть использовано для автоматической накачки или подкачки шин автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к средствам обеспечивающим акустическую сигнализацию о снижении давления в ездовой камере пневматической шины ниже установленного предела

Изобретение относится к муфтам для подвода воздуха, используемым в стендах для испытания шин

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх