Транспортное средство

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства. С этой целью в подвеске в транспортном средстве выполнены продольные усилители 42 корпуса 1 с образованием в них карманов 45, к которым прикреплены верхние 8 и нижние 11 рычаги подвески колес, а также упругий элемент 9 с помощью кронштейна 35. Связь рычагов 8, 11 и упругого элемента с корпусом 1 через кронштейны и выполненные в нем усилители 42 с карманами 45 и полками 43 повышают жесткость крепления колес и тем самым надежность транспортного средства. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 G 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724552/11 (22) 31.07.89 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г.А. Крестовников, Г, B. Коршунов, А.С.Краснов, А.Н.Вержбицкий, В.М.Овчинников, А.А.Попелов, Г.П. Маркова и

Л.Ю,Смирнова (53) 629.11.113 (088,8) (56) Певзнер Я,М. и др. Пневматические и гидропневматические подвески. М., 1963, с.

239, фиг. 119. (54) TPAHСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

„.,5U, 1726288 А1 (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности транспортного средства. С этой целью в подвеске в транспортном средстве выполнены продольные усилители 42 корпуса 1 с образованием в них карманов 45, к которым прикреплены верхние 8 и нижние 11 рычаги подвески колес. а также упругий элемент 9 с помощью кронштейна 35. Связь рычагов 8, 11 и упругого элемента с корпусом 1 через кронштейны и выполненные в нем усилители42 с карманами 45 и полками 43 повышают жесткость крепления колес и тем самым надежность транспортного средства. 9 ил. 4 (Я

1 ) !

1726288

Изобретение относится к наземным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг, 3 — то же, вид сзади; на фиг, 4 — подвеска колес транспортного средства; на фиг. 5 — упругий элемент подвески, разрез; на фиг.

6 — демпфер упругого элемента; на фиг. 7— нижний рычаг подвески; на фиг. 8 — транспортное средство при различном положении колес относительно корпуса, вид сбоку; на фиг. 9 — то же, вид спереди и сзади.

Транспортное средство содержит корпус 1, В нишах 2 и 3 корпуса 1 размещены ведущие колеса 4 и 5 (соответственно фиг. 2 и 3). Опорные кольца 6 и 7 колес 4 и 5 связаны с корпусом 1 через верхние поперечно установленные рычаги 8. На рычагах

8 закреплены упругие элементы 9. Изменением длины упругого элемента 9 обеспечено регулирование дорожного просвета с места водителя, Упругий элемент имеет воздушную полость 10 (фиг. 5). Транспортное средство снабжено также и нижними поперечно установленными рычагами 11, при этом нижние рычаги 11 и верхние рычаги 8 относительно корпуса 1 и опорных колец 6 и 7 установлены шарнирно. К верхним рычагам 8 и к корпусу 1 шарнирно прикреплены упругие элементы 9, которые снабжены гидрополостями 12, сообщенными с источником 13 давления.

Источник 13 давления через обратный клапан 14 каждого упругого элемента 9 соединен с его гидрополостью 12. Гидрополость выполнена в цилиндре 15 упругого элемента 9, где размещена и закрытая пневмополость 10. Гидрополость 12 также соединена с гидрополостью 16 крышки 17, между которой и цилиндром 18 упругого элемента 9 установлен демпфер 19, В теле

20 демпфера 19 установлена перекрывающая отверстие 21 втулка 22, поджатая пружиной 23, имеющей упор в виде пробки 24.

Пробка 24 имеет отверстие 25 и ввернута в тело 20 демпфера 19. В теле 20 выполнены отверстия 26. Поршень 27 упругого элемента 9 выполнен с выемкой 28, в которую с зазором может входить тело 20 демпфера

19. Шток 29 поршня 27 имеет опору 30, в которой размещен палец 31 крепления к верхнему рычагу 8, Упругий элемент 9 оснащен втулкой 32 с пальцами 33, посредством которых на подшипниках 34 он установлен в кронштейне 35, Кронштейн 35 прикреплен к поверхности корпуса 1, ограничивающей колесные ниши 2 и 3. Каждый верхний рычаг 8 выполнен с проушиной 36, 5

50 в которой закреплен палец 31. В каждом рычаге 8 и 11 размещены сферические опоры: осевая 37 и радиальная 38. Палец 39, передающий усилия на опоры 37 и 38, выполнен сконической поверхностью 40,,по которой палец 39 установлен в кронштейне

41. Кронштейны 41 закреплены на продольных усилителях 42 и на полках 43, выполненных между продольными усилителями 42 и поверхностями колесных ниш 2 и 3. В продольных усилителях 42 и днище 44 образованы карманы 45, к вертикальной 46 и наклонной 47 стенкам которых прикреплены кронштейны 41. В каждом нижнем рыча-,. ге 11 размещены опоры 37 и 38. Палец 39 установлен в опоре 41. Нижний рычаг 11 оснащен плитой 48 в нижней его части, передающей тяговые и тормозные усилия. Передача усилий от кронштейнов 35 и 41 осуществлена через пальцы 39. Нижний рычаг 11 выполнен с бобышкой 49, В бобышке

49 выполнена резьба 50, по которой ввернута втулка 51. В проушине 52 опорных колец

6 и 7 выполнена резьба 53, В резьбу 53 и 54 втулки 51 ввернут палец 55, В пальце 55 выполнены каналы 56 подвода смазки.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по поверхности дороги опорные кольца 6 и

7 передают усилия рычагами 8 (фиг. 2, 3, 4) и 11 и через них и упругие элементы 9 на корпус 1, при этом достаточная жесткость и прочность корпуса 1 усилена продольными усилителями 42, а колесные ниши 2 и 3 позволяют осуществлять перемещение колес

4 и 5 на рычагах 8 и 11 и их поворот в достаточном диапазоне. Положение корпуса 1 по высоте от опорной поверхности обеспечено подачей жидкости от источника

13 давления к гидрополостям 12 упругих элементов 9. При подаче жидкости в гидрополость 12 (фиг. 5) в ней образуется давление, вызывающее усилие, сжимающее газ в воздушной полости 10 и воздействующее на поршень 27, связанный через шток 29, опору 30, палец 31, верхний рычаг 8 подвески и опорное кольцо 6 или 7 с соответствующим ведущим колесом 4 или 5. За счет возникающего при этом реактивного усилия на крышку 17 через цилиндр 18 упругого элемента 9, втулку 32 с пальцами 33, подшипники 34 и кронштейн 35 (фиг, 4), прикрепленный к корпусу 1 транспортного средства, происходит подъем корпуса 1 относительно ведущих колес 4 и 5. Опускание корпуса 1 осуществляется под действием собственного веса подрессорных частей транспортного средства при откачке рабочей жидкости источником 13 давления из

1726288

55 гидрополости 12 упругого элемента 9, Положения корпуса 1 и ведущих колес 4, 5 при движении транспортного средства с регулированием дорожного просвета с места во-. дителя и при работе элементов подвески показаны на фиг. 8, 9. При движении транспортного средства необходимая плавность хода осуществляется за счет сжатия газа в воздушной полости 10 упругого элемента 9 при передаче усилия от колеса 4 или 5. Гашение колебаний подрессоренных масс транспортного средства осуществляется с помощью демпфера 19 (фиг. 6). При движении вверх поршень 27 продавливает рабочую жидкость через отверстия 26 в теле 20 демпфера 19. Подбором соответствующего сечения отверстий 26 достигается необходимая скорость гашения колебаний. При достаточно больших колебаниях усилием рабочей жидкости открывается дополнительное отверстие 21 путем отжатия втулки

22, нагруженной пружиной 23. Регулировка усилия пружины 23 осуществляется резьбовой пробкой 24. Рабочая жидкость проходит через отверстия 21 и 25 и попадает в гидрополость 16 крышки 17 и далее — в гидрополость 12. Тяговые и тормозные усилия при движении транспортного средства передаются преимущественно нижними рычагами

11 (фиг. 7), усиленными с этой целью плитой

48, Усилия передаются пальцами 39 через сферические регулируемые опоры 38, кронштейны 41 на корпус 1 транспортного средства, усиленный продольным усилителем

42, 5 Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее корпус с нишами, в которых размещены колеса, подвеску колес с поперечно установленными верхним и нижним рычагами, 10 связанными с корпусом шарнирным соединением, и упругим элементом с гидрополостью, прикрепленным к корпусу и верхнему рычагу, источник давления, связанный с гидрополостью упругого элемента, и опор15 ное кольцо колеса, шарнирно присоединенное к верхнему и нижнему рычагам, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен с продольными усилителями, в которых образованы карма20 ны, гидрополость упругого элемента выполнена в двух сообщающихся цилиндрах, в одном из которых установлены демпфер и поршень со штоком, в поршне выполнена выемка для расположения в ней демпфера, 25 шток поршня шарнирно связан с верхним рычагом, а цилиндры — с корпусом, шарнирное соединение рычагов выполнено со сферическими радиальными и осевыми опорами, нижний рычаг к опорному кольцу

30 присоединен с помощью резьбовых втулки и пальца, а к корпусу — c помощью кронштейнов, размещенных в карманах.

1726288

1726288

1726288

1726288

1726288

50

Составитель В,Лысунец

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор А,Долинич

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх