Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и устранение влияния температурных перепадов на характеристику подвески. Подвеска содержит корпус, в котором размещены гидроцилиндр и пневмокамера, и устройство для регулирования клиренса, имеющее упор, установленный на штоке гидроцилиндра, насос, обратные клапаны и распределитель, расположенные в корпусе подвески, а также напорную и сливную магистрали и резервуар для рабочей жидкости. Толкатель насоса установлен с зазором относительно упора и связан с поршнем насоса, который перемещается по цилиндрическому каналу насоса, связанному посредством обратных клапанов с напорной магистралью и гидроцилиндром. Распределитель выполнен в виде плунжера с пазами в его нижней части и установлен в осевом канале штока гидроцилиндра, который имеет сообщение со сливной магистралью. При уменьшении клиренса зазор между толкателем насоса и упором выбирается и при перемещении штока гидроцилиндра начинается подкачка рабочей жидкости в гидроцилиндр, что приводит к восстановлению клиренса. При увеличении клиренса рабочая жидкость из гидроцилиндра через пазы плунжера попадает в осевой канал штока гидроцилиндра и оттуда на слив, что также приводит к восстановлению клиренса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

В 60 С 17/04

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338058/25-11 (?2) 04.12.87 (46) 30.07.90. Вюл. 28 (75) С.A.Ðûíêåâè÷ и Л.Л.Рынкевич (53) 629.113.012.8 (088.8) (5» ) Патент СИЛ K= 3628810, кл. В 60 Г 3/00, 1971. (54) ПОДВЕСКЛ ТРЛ1!С1!ОРТНОГО СРВДСТВЛ (57) Изобретение относится к транспортному ма»»»»»»»остроен»»»»>, преиму— щественно к подвескам гусеничных машин. Цель изобретения — упрощение конструкции и устранение в»»ияния температурных перепадов на характеристику подвески. Подвеска содержит корпус, в котором размещены гидроцилиндр и пневмокамера, и устройство для регулирования клиренса, имеющее упор, установленный на штоке гидроцилиндра, насос, обратные клапаны и распределитель, расположенные в корпусе подвески, а также напорную и сливную магистрали и резерИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин.

Цель изобретения — упрощение конс" трукции и устранение влияния температурных перепадов на характеристику подвески.

На фиг.1 изображена подвеска транспортного средства, разрез: на фиг.2— характеристика подвески.

Подвеска состоит из корпуса 1, в котором расположены гидроцилиндр

2 и пневмокамера 3, разделенные пере„„SU„„158161О

2 вуар;для рабочей жидкости, Толкатель насоса .установлен с зазором относительно упора и связан с поршнем насоса, .который перемещается цо цилиндрическому каналу насоса, связанному посредством обратных клапанов с напорной магистралью и гидроцилиндром.

Распределитель выполнен в виде плунжера с пазами в его нижней части и установлен в осевом канале штока гидроцилиндра, который имеет сообщение со сливной магистралью. При уменьшении клиренса зазор между толкателем насоса и упором выбирается и при перемещении штока гидроцилиндра начинается подкачка рабочей жидкости в гилроцилиндр, что приводит к восстановлению клиренса. При увеличении клиренса рабочая жидкость из гидроцилиндра через пазы плунжера попадает в осевой канал штока гидроцилиндра и оттуда на слив, что также приводит к восстановлению клиренса. l з.п. ф-лы, 2 ил. городкой 4, и устройство для регулирования клиренса. В гидроцилиндре расположен шток 5 с поршнем 6, свя-. зан»»ь»» с неподрессоренной частью транспортного средства. Устройство для регулирования клиренса содержит упор 7, жестко зафиксированный на штоке 5 и расположенный с зазором относительно толкателя 8 с поршнем подкачивающего насоса 9, установленного в корпусе подвески и имеющего цилиндрический канал 10, связанный обратным клапаном 11 с напорной ма1581610.4 гистралью 12 и обратным клапаном 13 с гидроцилиндром 2, распределитель, выполненный в виде плунжера 14 с пазами 15 в нижней его части и образую5 щий прецизионную пару с каналом 16 в штоке 5. Канал 16 при помощи отверстия 17 имеет сообщение со сливной магистралью 18, которая, в свою очередь, связана с резервуаром 19 рабочей жидкости.

Подвеска работает следующим образом.

При движении машины шток 5 подвески совершает колебания со средней амплитудой в рабочей зоне с (фиг,1).

При этом часть плунжера 14, имеющая пазы 15, при крайнем нижнем положении штока 5 не выходит из канала 16, и последний перекрыт. В то же время при крайнем верхнем положении штока

5 подвески упор 7 не достигает толкателя 8 подкачивающего насоса 9, который не вступает в работу. Подвеска работает в определенной зоне своей характеристики (фиг.2, штриховая линия) . Начальные и конечные значения давлений Р и Р и объемов Ч, и

V упругого элемента в пневматической полости соответствует ходу а штока подвески. При нагревании упругого элемента и Его расширении происходит смещение характеристики подвески вправо (кривая I, температура упругого элемента Т ). Наоборот, при охлаждении упругого элемента характеристика подвески смещается влево (кривая II, температура упругого элемента Т " ).

Это приводит к расхожцению в значениях объемов V упругого эпемента при

40 сжатии и расширении (Ч с„, Ч,, Ч с, V ) соответствующих одинаковым зна р Э чениям давления Р для различных температурных режимов в подвеске, выражающемуся в изменении усилий на не45 нодрессоренную часть при различных ходах штока 5.

В случае нагревания упругого элемента за счет расширения пневматической полости 3 при колебаниях подвески ее шток 5 выходит из рабочей зоны а . При этом плунжер 14 периодически открывает канал 16 и часть жидкости из гидравлической полости стравливается через отверстие 17 на слив.

Это происходит до тех пор, пока шток

5 не входит снова в рабочую зону, в которой плунжер 14 перекрывает канал

16. Это выражается в возвращении характеристики (фиг.2, штриховая линия) в рабочую зону, В случае охлаждения упругого элемента, сопровождающегося сжатием пневматической полости 3, шток 5 подвески снова выходит из рабочей зоны, но уже смещаясь к верхней части цилиндра 2. При этом упор 7 при колебаниях подвески периодически начинает воздействовать на толкатель 8 насоса

9, который при своем движении вверх нагнетает часть рабочей жидкости в гидравлическую полость, открывая обратный клапан 13 и закрывая при этом обратный клапан 11.

При ходе отбоя подвески, под действием давления жидкости в напорной магистрали 12, которое выбирается меньшим, чем давление в гидравлической полости подвески, обратный клапан 11 открывается, и жидкость возвращает толкатель 8 насоса 9 в исходное состояние. Обратный клапан 13 при этом закрыт под действием давления в гидравлической полости подвески.

Насос 9 снова готов к работе. Нагнетание жидкости в гидравлическую полость происходит до тех пор, пока шток 5 подвески не входит опять в рабочую зону.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая корпус с гидроцилиндром и расположенный в нем шток с поршнем, связанные с подрессоренной и неподрессоренной частями транспортнога средства, упругий элемент и устройство для регулирования клиренса, включающее в себя упор, связанный с неподрессоренной частью, напорную и сливную магистрали, обратные клапаны, резервуар для рабочей жидкости, распределитель, связанный со сливной магистралью, и насос, связанный с напорной магистралью, установленный на подрессоренной части и представляющий собой. кожух с цилиндрическим.каййлом, в котором перемещаются поршень с толкателем, причем толкатель установлен с зазором относительно указанного упора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и устранения влияния температурных перепадов на характеристику подвески, упор жестко зафиксирован на што1581б10 ке гидроцилиндра, насос и распределитель устройства для регулирования клиренса расположены непосредственно в корпусе подвески, при этом распределитель выполнен в виде плунжера с па5 дами в нижней его части и установлен неподвижно в корпусе соосно со штоком, охватывающим его прецизионно своим осевым каналом, имеющим сообщение со сливной магистралью, а цилиндрический канал кожуха насоса сообщен обратными клапанами с гидроцилиндром и напорной магистралью подвески.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде пневматической камеры, отделенной перегородкой от гидроцилиндра.

1581б10

Vrcw Vr и Угси Vz Йа

Тираж 425

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Редактор И.Касарда

Заказ 2060

Составитель E.Ãó÷êîâà

Техред М.Ходанпч Корректор Т.Иалец

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к мапш1гостроению и может быть использовано в пневматических подвесках

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх