Регулятор пневматической подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности стабилизации кузова и уменьшение зоны нечувствительности. Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, внутри цилиндрической полости которого установлен диск 11 со ступенчатым пазом с лунками под шариковые толкатели 10, взаимодействующие на клапаны 9 таким образом, что при изменении положения неподрессоренных масс относительно кузова поворачивается рычаг 15 вместе с осью 12 и диском 11, что обеспечивает соединение упругих элементов либо с источником сжатого воздуха, либо с атмосферой. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 G 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И (21) 4606075/11 (22) 15.11.88 (46) 15.04.91. Бюл. N 14 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) И.Ф.Сикач и А,Е.Плющев (53) 629.11.012.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1507598, кл. В 60 G 17/04, 23.03.87, (54) РЕГУЛЯТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности стабилизации кузова и уменьшение эоны нечувствительности, На фиг.1 показан диаметральный разрез регулятора пневматической подвески; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — разрез

Б — Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез  — В на фиг .2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг,1.

Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, в котором выполнена цилиндрическая полость 2 и расположенные по дуге постоянного радиуса прилива к корпусу с каналами 3-5, соединяющие полость

2 с источником сжатого воздуха 6, упругими элементами 7, 8 и атмосферой соответственно, установленные в каналах 3 и 4 подпружиненные клапаны 9, снабженные шариковыми толкателями 10, диск 11, установленный в полости 2 на оси 12 с возмож„„5U„„1641654 А1

Цель изобретения — повышение надежности стабилизации кузова и уменьшение зоны нечувствительности. Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, внутри цилиндрической полости которого установлен диск 11 со ступенчатым пазом с лунками под шариковые толкатели 10. взаимодействующие на клапаны 9 таким образом, что при изменении положения неподрессоренных масс относительно кузова поворачивается рычаг 15 вместе с осью 12 и диском 11, что обеспечивает соединение упругих элементов либо с источником сжатого воздуха, либо с атмосферой. 5 ил, ностью осевого перемещения и нагруженный пружиной 13, крышку 14 и рычаг 15 привода.

На поверхности диска 11, обращенной в сторону каналов 3 — 5, по дуге АВСДЕ выполнен ступенчатый паз 16 с лунками В, С, Д под шариковые толкатели 10.

При этом глубина лунок меньше радиуса шариковых толкателей 10, а глубина паза

16 на участке дуги АВ выполнена равной глубине лунок; а на участке дуги ВСДЕ меньше глубины лунок.

Регулятор пневматической подвески работает следующим образом.

B нейтральном положении рычага 15, соответствующем статической нагрузке на подвеску, лунки В, С, Д располагаются против каналов 3 и 4. Шариковые толкатели 10 находятся в лунках, клапаны 9 и канал 5 в закрытом состоянии.

С увеличением нагрузки на подвеску рычаг 15 вместе с диском 11 поворачивается

1641654

r б

У 70 7 в направлении против хода часовой стрелки. При этом шариковые толкатели 10 вытесняются из лунок и открывают клапан 9, Канал 5 остается закрытым. Сжатый воздух иэ источника 6 через канал 3, паэ 16 и каналы 4 поступает в упругие элементы 7 и 8. По мере наполнения упругих элементов воздухом, рычаг 15 и вместе с ним диск 11 возвращаются в нейтральное положение, шариковые толкатели 10 вкатываются в лунки, клапаны 9 закрываются, Поступление воздуха из источника 6 прекращается, полости упругих элементов 7 и 8 разобщаются между собой.

С уменьшением нагрузки на подвеску рычаг 15 и вместе с ним диск 11 поворачиваются в направлении хода часовой стрелки.

Шариковые толкатели 10 вытесняются иэ лунок С и Д, открывая клапаны 9 в каналах

4. Канал 5 также открывается. Клапан 9 в канале 3 остается в закрытом состоянии, так как его шариковый толкатель перекатывается по участку AB паза 16 глубиной, равной глубине лунки В.

Сжатый воздух из упругих элементов 7 и 8 через каналы 4, 16 и 5 выходит в атмосферу. По мере вытекания воздуха из упругих элементов 7 и 8, рычаг 15 и вместе с ним диск 11 возвращаются в нейтральное положение, шариковые толкатели 10 вкатываются в лунки, клапаны 9 закрываются.

Вытекание воздуха из упругих элементов прекращается. Упругие элементы 7 и 8 разобщаются между собой.

Наличие в каналах 3 и 4 подпружиненных клапанов 9 и постоянная притирка диска 11 к внутренней поверхности основания корпуса в процессе работы обеспечивает надежную герметизацию регулятора и разобщение пневматических упругих элемен5 тов между собой, а конструктивная возможность увеличения радиуса дуги, на которой расположены каналы 3 — 5, позволяет уменьшить зону нечувствительности регулятора.

Формула изобретения

Регулятор пневматической подвески транспортного средства, содержащий кор15 пус с выполненной в нем цилиндрической полостью, внутри которой на оси прикреплено поворотное распределительное устройство, в корпусе которого выполнены каналы для сообщения пневматических уп20 ругих элементов с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стабилизации на кузове и уменьшения зоны нечувствительности, распределительное устройство вклю25 чает подпружиненные шариковые толкатели с клапанами, седла клапанов, установленный с воэможностью перемещения вдоль оси подпружиненный диск, на торцовой поверхности которого, обращен30 ной в сторону каналов в корпусе, выполнен по дуге окружности ступенчатой паз с лунками под шариковые толкатели,каждый из которых нижним шаровым сегментом помещен в соответствующую лунку, при этом

35 каждый клапан прижат пружиной к седлу.

1641654 дад4

Puz. 2

1641654

8-8

Составитель Е. Гучкова

Тех ред M. Моргентал Корректор. С. Шевкун;

Редактор И. Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1115 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35. Раушская наб., 4/5

Регулятор пневматической подвески транспортного средства Регулятор пневматической подвески транспортного средства Регулятор пневматической подвески транспортного средства Регулятор пневматической подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к мапш1гостроению и может быть использовано в пневматических подвесках

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх