Плавучий якорь

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим якорям для плавсредств . Цель изобретения - изменение скорости дрейфа судна, стоящего на плавучем якоре. Плавучий якорь содержит эластичный купол 1 и стропы 2, д ре кто в 3, посредством которого якорь сообщается с судном 4, на котором установлены барабан 5 в поворотной обойме 6 с приводом от двигателя 7 и устройство 8 контроля скорости дрейфа. Плавучий якорь может быть снабжен клапанами, выполненными на куполе 1, и вертлюгом, связанным с судном гидроакустическим или электрическим каналом связи. Изменение скорости дрейфа достигается путем скручивания или раскручивания строп 2, приводящее к изменению площади купола 1 и изменению величины держащей силы якоря. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 В 21/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 Э о (л)

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4443651/11 (22) 26.05,88 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Дальневосточный филиал Научно-производственного объединения по технике промышленного рыболовства (72) Ю.B.Åðåìèí и В.В,Павлов (53) 629.12.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 893686, кл. В 63 B 21/48, 1979. (54) ПЛАВУЧИЙ ЯКОРЬ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим якорям для плавсредств. Цель изобретения — изменение скорости дрейфа судна, стоящего на плавуИзобретение относится к судостроению, а именно к плавучим якорям для плавсредств.

Цель изобретения — изменение скорости дрейфа судна, стоящего на плавучем якоре.

На фиг. 1 представлен общий вид плавучего якоря; на фиг. 2 — схема работы плавучего якоря.

Плавучий якорь содержит эластичный купол 1 и стропы 2, одними концами соединенные с куполом 1, а другими, в точке схождения, с дректовом 3. На судне 4 дректов 3 подключен к устройству для скручивания строп в жгут, состоящему из барабана 5, который помещен в поворотную обойму 6 с приводом от двигателя 7. Двигатель 7 связан с устройством 8 контроля скорости дрейфа судна 4.

При поступлении сигнала с устройства

8 контроля скорости дрейфа для увеличения скорости V дрейфа посредством двигателя 7 приводят во вращение поворотную обойму.. Ы 1726309 Al чем якоре. Плавучий якорь содержит эластичный купол 1 и стропы 2, дректов 3, посредством которого якорь сообщается с судном 4, на котором установлены барабан

5 в поворотной обойме 6 с приводом от двигателя 7 и устройство 8 контроля скорости дрейфа. Плавучий якорь может быть снабжен клапанами, выполненными на куполе 1, и вертлюгом, связанным с судном гидроакустическим или электрическим каналом связи, Изменение скорости дрейфа достигается путем скручивания или раскручивания строп 2, приводящее к изменению площади купола 1 и изменению величины держащей силы якоря. 2 з.п,ф-лы, 2 ил.

6, вращающую дректов 3 в направлении А, при этом стропы 2 скручиваются в жгут 9, площадь S купола 1 уменьшается и соответственно увеличивается скорость \/ дрейфа.

Для уменьшения скорости V дрейфа вращают обойму 6 в противоположную сторону, в направлении Б, при этом стропы 2 раскручиваются, площадь S купола 1 увеличивается, держащая сила якоря. возрастает и скорость V дрейфа судна уменьшается, Возможно управление скоростью дрейфа судна путем придания постоянного вращения куполу 1 плавучего якоря. В этом варианте выполнения плавучий якорь содержит выполненные по периметру купола

1 одинаковые по форме и размеру клапаны

10, расположенные под равным углом относительно кромки купола 1. Кроме того, якорь снабжен вертлюгом 11, установленным в точке соединения строп 2 и дректова 3 и связанному с судном 4 посредством известного гидроакустического или электрического канала связи.

1726309

Составитель А. Логачев

Редактор И. Сегляник Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор Н. Король

Заказ 1239 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

В рабочем положении под действием набегающего потока воды купол 1 получает вращательный момент относительно оси симметрии. Для увеличения или уменьшения скорости V дрейфа судна 4 изменяют 5 площадь S купола 1 путем скручивания или раскручивания строп 2, затормаживают или растормаживают вертлюг 11 по команде с судна 4 по гидроакустическому или электрическому каналу связи, 10

По сравнению с известным предлагаемое техническое решение позволяет измен ить скорость дрейфа судна без необходимости выборки плавучего якоря на 15 борт, что значительно снижает трудоемкость и длительность цикла операций по изменению скорости дрейфа, Формула изобретения

1. Плавучий якорь, содержащий эластичный купол, дректов и стропы, соединяющие купол с дректовом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью изменения скорости дрейфа судна, якорь снабжен устройством для скручивания стропов в жгут от дректова до купола, 2, Якорь по п.1, отличающийся тем, что устройство для скручивания стропов выполнено в виде поворотной обоймы с приводом ее поворота, соединенной с дректовом якоря.

3. Якорь по п.1, отличающийся тем, что устройство для скручивания стропов выполнено в виде клапанов, установленных по периметру купола под углом к его кромке.

Плавучий якорь Плавучий якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих якорей

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим якорям для плавсредств

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на двухкорпусных судах - кальмароловах

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к плавучим якорям

Якорь // 1735113

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим якорям для промышленных судов
Наверх