Плавучий якорь

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОВЕИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893686 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.79 (21) 2840656I27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 21)48

Гооударстееииый комитет (53) УДК 629.12. .0 l 5 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 по пелак изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Цыбуков и В. А. Але

Центральное проектно-конструкторское и бюро Всесоюзного рыбопромышленног северного бассейна «Севрь (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИИ ЯКОРЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию плавучих якорей.

Известен плавучий якорь, содержащий гибкий купол с надетой на него силовой оболочкой, присоединенный посредством стропов и скоб к вожаку (1).

Недостаток якоря заключается в низкой прочности и возможности его повреждения.

Цель изобретения — повышение прочности якоря и предотвращение его повреждения.

Поставленная цель достигается тем, что силовая оболочка снабжена верхним кольцом и нижним окантовочным канатом и выполнена из гибких сетчатых пластин, при этом последние связаны между собой посредством шворок, их верхние части — с верхним кольцом, нижние — с окантовочным канатом, а гибкий купол снабжен проушинами, при этом проушины, присоединенные к кромке гибкого купола при его вершине, прикреплены к верхнему кольцу силовой оболочки, а дополнительные проушины, присоединенные к кромке гибкого купола при его основании, прикреплены к окантовочному канату силовой оболочки.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый якорь с судном; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — плавучий якорь; на фиг. 4 — узел I! на фиг. 3; на фиг. 5— вид А на фиг. 3; на фиг. 6 — узел Ill на фиг. 3; на фиг. 7 — развертка гибких плас5 тин оболочки; на фиг. 8 — оболочка в сборе.

Плавучий якорь содержит гибкий купол

1, на котором сверху надета силовая оболочка 2, предохраняющая купол от повреждений, и стропы 3.

Оболочка 2 выполнена из гибких сетчатых пластин 4, которые при этом соединены между собой шворами 5 и 6. Она снабжена верхним кольцом 7 и нижним окантовочным канатом 8, при этом кромка 9 купола 1 при его вершине снабжена проушинами

10, которые посредством троса 11 прикреплены к кольцу 7, а кромка 12 купола 1 при его основании снабЖена дополнительными проуш и на ми 13.

По оси симметрии якоря проходит цент20 ральный строп 14, который одним концом прикреплен к кольцу 15, а другим — к кольцевому узлу 16, соединенному буйрепом

1,7 с резиновым буем 18, к которому прик893686 з реплен выборочный линь 19 с кухтылями

20, предназначенными дл выборки якоря.

Кольцо 15 с помощью троса 21, скоб 22, 23 и вертлюга 24 между ними соединено с дополнительным вожаком 25, который через скобы 26, 27 и вертлюг 28 связан с вожаком 29, другой конец которого закреплен на судне 30.

Дополнительные проушины 13 с помощью привязок 31 прикреплены к нижнему окантовочному канату 8.

Стропы 3 пропущены через стяжное кольцо 15 и концы каждого из них подсоединены к дополнительным проушинам 13 и канату 8 таким образом, что при натяжении стропов 3 обеспечивается дополнительное крепление проушин 13 к канату 8.

Устройство работает следующим образом.

Якорь выбрасывают за борт судна 30 вместе с буйрепом 17, резиновым буем 18 и одновременно вытравливают выборочный линь !9 с кухтылями 20 и дополнительный вожак 25. Якорь под действием напора воды раскрывается и резиновым буем 18 удерживается на заданной глубине. Затем вытравливают вожак 29 на необходимую длину и крепят его.

Якорь выбирают за выборочный линь 19.

Сначала поднимают на борт выборочный линь с кухтылями 20 и резиновым буем 18.

Затем за буйреп 17 на борт поднимают якорь, отсоединяют скобу 22 от троса 21 и выбирают сначала вожак 29, а затем дополнительный вожак 25 со скобами 22, 23 и вертлюгом 24.

После подсоединения скобы 22 к тросу

21 якорь готов к постановке.

Преимущество предлагаемого якоря по сравнению с известным заключается в повышенной прочности купола, которая обес5 печивается наличием оболочки, предохраняющей купол от повреждений.

Формула изобретения

Плавучий якорь, содержащий гибкий купол с надетой на него силовой оболочкой, присоединенный посредством стропов и скоб к вожаку, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности якоря и предотвращения его повреждения, силовая оболочка его снабжена верхним кольцом и нижним окантовочным канатом и выполнена из гибких сетчатых пластин, при этом последние связаны между собой посредством шворок, их верхние части — с верхним кольцом, нижние — с окантовочным канатом, а гибкий купол снабжен проушинами, при этом проушины, присоединенные к кромке гибкого купола при его вершине, прикреплены к верхнему кольцу силовой оболочки, а дополнительные проушины, присоединенные к

25 кромке гибкого купола при его основании, прикреплены к окантовочному канату силовой оболочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2339528, кл. В 63 В 21 48, опублик. 1977 (прототип).

893686

Составитель Б. Даньшин

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 11357/27 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучий якорь Плавучий якорь Плавучий якорь Плавучий якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к плавучим якорям

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на двухкорпусных судах - кальмароловах

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим якорям для плавсредств

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих якорей

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим якорям для плавсредств

Якорь // 1735113
Наверх