Устройство для обслуживания самолетов

 

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам наземного техническрго обслуживания самолетов. Цель изобретения -упрощение конструкции устройства , уменьшение ее материалоемкости и повышение удобства обслуживания за счет расширения зоны обслуживания. Фермы 2 выполнены в виде секций, связанных между собой шарнирами 6. и закреплены на стойках 1 шарнирами 5, образуя шарнирный четырехугольник, который может складываться в продольном и поперечном направлениях, что позволяет располагать фермы обслуживания вдоль фюзеляжа и вдоль крыльев самолета, обеспечивая уменьшение необходимого количества средств обслуживания и расширяя зону обслуживания . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (я)з В 64 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(21) 4610200/23 (22) 29.11.88 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) Л.А.Точенов, Н.P.Ëëîòíèêoà, Q.H.Àíòoíîâ и В.А.Шим нский (53) 629.7.08 (088.8) (56) Па1ент США

»ч 3601832, кл. 15/21 Е, 1971. . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

СА»У1ОЛ ЕТО В (57) Изобретенир относится к авиации, в частности к с редй BGI4 наземного техн ическрго обслуживания самолетов. Цель изоИзобретение относится к авиации,в частности к средствам наземного технического обслуживания самолетов.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для обслуживания самолетов, содержащее основание с двумя установленными на них стойками и закрепленными с возможностью вертикального перемещения на каждой из стоек одним концом фермами обслуживания, состоящими из двух шарнирно соединенных между собой секций, со средствами обслуживания, связанными с системами энергообеспечения (США, патент N." 3601832, НКИ 15/21 Е, 1971).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, большая ее материалоемкость и недостаточное удобство обслуживания.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, уменьшение ее матери„„Я „„1728088 А1 бретения — упрощение конструкции устройства, уменьшение ее материалоемкости и повышение удобства обслуживания за счет расширения зоны обслуживания. Фермы 2 выполнены в виде секций, связанных между собой шарнирами 6 и закреплены на стойках 1 шарнирами 5, образуя шарнирный четырехугольник, который может складываться в продольном и поперечном направлениях, что позволяет располагать фермы обслуживания вдоль фюзеляжа и вдоль крыльев самолета, обеспечивая уменьшение необходимого количества средств обслуживания и расширяя зону обслуживания. 3 ил. алоемкости и повышение удобства обслуживания за счет расширения зоны обслуживания.

Поставленная цель достигается тем. что в устройстве для обслуживания самолетов. содержащем основание с двумя устэнооленными на нем стойками и закреплен»»ь:л и с возможностью вертикального перемещения на каждой из стоек одним концом фермами обслуживания, состоящими из дыx шарнирно соединенных между собой секций, со средствами обслуживания, со»»зэнНЫМИ С СИСтЕМаМИ ЭНорГООбЕСПСчон»».». фермы обслуживания закреплены нэ стойках шарнирно, а их другие ко»»4ь» шэрн»»»»»:.о закреплены»»a противоположных стойх; .

На фиг.1 приведен глаоньн о»»ä; .. » фиг,2 — вид сверху; на фиг.3 — оид сбо»,;.

Устройство для обслужиоэния с- л»":». тов содержит установленные нз стой»;эх основании (площадке обслужиоани»); ;

2 с закрепленными на них средстоэмн ь -

1728088 служивания 3 и системами энергообеспечения 4. Фермы 2 выпол ены в виде четырех секций, каждая из которых имеет внешние шарниры 5, закрепленные на стойках 1 и два центральных шарнира 6. связывающие секции фермы 2 друг с другом попарно. Устройство снабжено подьемными устройствами 7 в виде гидроцилиндра и может быть прикреплено стойками 1 к верхнему перекрытию площадки обслуживания. Стойки 1 имеют привод 8 колес, а между сскциями фермы 2, установлены пружины 9.

Устройство работаст следующим образом. Ф

В зону раздвинутого и заторможенного устройства вводится и устанавливается са. молет таким образом, что его крыло находится между опорами стоек 1. Под шасси устанавливаются колодки и самолет зазеь ляется. Подъемным устройством 7 устанавливается необходимая высота ферм 2. B кабину средстсэ обслуживания 3, например, моечной установки садится оператор и подводит рабочий орган к очищаемой поверхности, например, к краю консоли крыла.

Затем включа.тся система вращения щетки и подачи моющей жидкости и очищается верх крыла за счет перемещения щетки вдоль него.

Для того чтобы очистить верх;<юю часть фюзеляжа и хвостового оперения привод 8 колес стойки 1 снимается с тормозов, а пружины 9, установленные между секциями фермы 2 несколько разводят фермы 2. В это время включаются двигатели привода 8 колес и секции фермы 2, получив предварительное движение от пружин 9, дальнейшее дв "ение совершают за счет движения сто5 ек . навстречу друг другу до фюзеляжа самолета. При этом секции ферм. 2 поворачиваются вокруг шарниров 5 и 6, проходя форму помба, квадра га и устанавливаются вдоль оси самолета, причем

10 центральные шарниры 6, связывая две симметричные секции фермы 2. движутся по ос« симметрии самолета, а моечные машины 3 устанавливаются из положения вдоль размаха крыла в положение вдоль фюзеляжа и

15 могут очищать верх фюзелях<а и хвостового оперения, Иих<няя часть самолета очищаемая обычными напольными средствами.

Формула изобретения

Устройство для обслуживания самоле20 тов, содержащее стойки с фермами обслуживания, закрепленными на каждой из стоек одним концом с возможностью вертикального перемещения и выполненными в виде двух шарнирно соединенных между

25 собой секций со средствами обслуживания, связанными с "истемами энергообеспечения. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства. уменьшения ее материалоемкости и повышения

30 удобства обслу. хивания за счет расширения зоны обслужицания, фермы обслуживания закреплены на стойках шаонирно, а их другие концы шарнирно закреплены на противопбложных стойках.

1728088

Составитель В,Шевцов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор А.Зробок

Производственно-издательский ко бинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина. 101

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для обслуживания самолетов Устройство для обслуживания самолетов Устройство для обслуживания самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к способам сборки консольных частей крыла летательного аппарата

Изобретение относится к контрольно - измерительной технике и может быть использовано при производстве летательных аппаратов

Изобретение относится к производству летательных аппаратов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к строительству, реконструкции и техническому переустройству сооружений ангарного типа

Изобретение относится к очистке щетками, может быть использовано для очистки криволинейных поверхностей транспортных средств и направлено на повышение качества очистки

Изобретение относится к производству авиационной техники, а именно к сборке агрегатов планера самолета

Изобретение относится к конструкциям сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх