Переносное колейное покрытие автомобильной дороги

 

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных автомобильных дорог. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств покрытия. Переносное колей-. ное покрытие автомобильной дороги включает уложенные под каждую колею на основание с зазором относительно друг друга по длине покрытия плиты, соединенные между собой гибкими тягами, пропущенными в образованных в плитах каналах. Каналы в плитах размещены по разные стороны от продольной оси каждой колеи, а входные отверстия каналов каждой плиты смещены относительно входных отверстий каналов следующей плиты .к продольной оси колеи. Гибкие тяги выполнены в виде единого образующего монтажную петлю на торце одной из крайних плит элемента с приспособлениями для фиксации его концов на торце другой крайней плиты покрытия . 1 з.п. ф-лы, 5 ил., сл

С01ОЗ СОВЕ ТСК ИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК

isiis Е 01 С 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I; 0 1 92

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767807/33 (22) 01.11.89 (46) 23.04,92. Бюл. (ч . 15 (71) Институт проблем освоения Севера СО

АН СССР (72) А.А. Коновалов и А.Б, Курочкин (53) 625.711,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. -1418379, кл. Е 01 С 5/18, 1986. (54) ПЕРЕНОСНОЕ КОЛЕЙНОЕ ПОКРЫТИЕ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных автомобильных дорог. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств покрытия. Переносное колей-..

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных дорог и может быть использовано при устройстве временных трасс для прохождения тяжелой горной-техники, в частности шагающих экскаваторов по слабым грунтам, Известно переносное двухколейное гокрытие, представляющее собой рельсошпальную решетку.

Недостатком известного покрытия кявляется жесткое соединение рельсов и шпал, затрудняющее отрыв покрытия от поверх- . ности грунта.

Наиболее близким к предлагаемому является переносное колейное покрытие, включающее уложенное под каждую колею на основание с зазором относительно друг друга по длине покрытия плиты. соединенные между собой гибкими тягами, пропущенными в образованных в плитах каналах.

„„. Ж„, 1728324 А1 ное покрытие автомобильной дороги включает уложенные под каждую колею на основание с зазором относительно друг друга по длине покрытия плиты, соединенные между собой гибкими тягами, пропущенными в образованных в плитах каналах. Каналы в плитах размещены по разные стороны от продольной оси каждой колеи. а входные отверстия каналов каждой плиты смещены относительно входных отверстий каналов следующей плиты,к продольной оси колеи.

Гибкие тяги выполнены в виде единого образующего монтажную петлю на торце одной из крайних плит элемента с приспособлениями для фиксации его концов на торце другой крайней плиты покрытия. 1 э,п. ф-лы, 5 ил., причем грани снабжены выступающими и вертикальными ребрами сложной формы, а каналы для пропуска тяг размещены по диагонали плит и состыкованы с аналогичны- ) ми каналами смежных плит в торцах ребер.,Q0

Недостаток такого покрытия заключает- (,(((„ » ся в сложности конструкции, низкой эксплу- ) » атационной надежности при использовании ф для трасс прохождения тяжелой горной тех1 ники с достаточно большой площадью опорных устройств, например шагающих экскаваторов (выступающие ребра вместе с тягами будут быстро ломаться, отрываться и т,д., когда экскаватор при шагании "наступит" на них).

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности покрытия, Поставленная цель достигается тем, что в переносном колейном покрытии. включа1728324 ющем уложенные под каждую колею на основание с зазором относительно друг друга по длине покрытия плиты, соединенные между собой гибкими тягами, пропущенными в образованных в плитах каналах, каналы в плитах размещены по разные стороны от продольной оси каждой колеи, причем выходные отверстия каналов каждой плиты смещены относительно входных отверстий каналов следующей плиты к продольной оси колеи, а гибкие тяги выполнены в виде единого образующего монтажную петлю на торце одной из крайних плит элемента с приспособлениями для фиксации егб концов на торце другой крайней плиты покрытия.

Кроме того, плиты покрытия каждой колеи со стороны, удаленной от оси дороги, могут быть объединены понизу полотнищами из гибкого материала.

На фиг. 1 показано покрытие, вид сбоку; на фиг. 2-- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— схема расположения покрытия под ходовой (опорной) частью горной машины (лыжей шагающего экскаватора): на фиг, 4 — разрез

А-А на фиг. 1 при объединении плит понизу полотнищем из гибкого материала: на фиг.

5 — вид Б на фиг, 4.

Переносное колейное покрытие включает две уложенных друг на друга полуплиты 1, имеющие форму бруса, выполненные; например, из дерева, на поверхности которых вырезаны полужелоба, образующие общий канал 2 для укладки в них гибких тяг 3, например каната или троса. Каналы, составленные полужелобами, размещены по разные стороны от продольной оси колеи так. что выходные отверстия каналов каждой плиты смещены относительно входных отверстий каналов следующей плиты к продольной оси колеи под углом а не менее 15, Для прочного закрепления тяги 3 в канале 2 диаметр последнего меньше диаметра тяги.

Уложенные один на другую полуплиты скреплены болтом 4 в единую плиту, тяги выполнены в виде единого элемента. имеющего на торце одной из крайних плит приспособление 5 для фиксации его концов (например, приваренные к концу троса ме.таллические шайбы), а на торце другой— выпуск в форме монтажной петли 6.

Покрытие укладывают под ходовой (опорной) частью 7 горной машины (лыжей шагающего экскаватора) так, что примерно

0,55 -0,6 длины плиты. находится непосред. ственно под ходовой частью, а 0,45 — 0,4 этой длины вне ее (фиг. 3); Для увеличения площади опирания между плитами в пределах части покрытия, находящейся не под лыжей экскаватора (co стороны, удаленной от оси

55 усилие крана передается на первую к петле плиту. После отрыва первой плиты такое же усилие прилагается ко второй плите (шпале) и т.д, Приспособление для фиксации концов тяги 5 препятствует вытаскиванию тяги из канала 2. При необходимости увеличения площади опорной поверхности покрытия без увеличения количества шпал (и без увеличения веса покрытия) может быть использовано полотнище из гибкого материала, заделанное между плитами, дороги). протягивают полотнище 8 из гибкого материала, например брезент, любой нетканный материал, обладающий большой прочностью на разрыв (дорнит и т.п.) и др, 5 (фиг. 4 — 5).

Полотнище должно быть уложено так, чтобы его верх не был ниже опорной поверхности машины.

Переносное колейное покрытие работа10 ет следующим образом.

Покрытие укладывают по ходу экскаватора в один ряд, если ширина его ходовой части меньше ширины покрытия и, в два ряда, если ширина покрытия меньше шири15 ны ходовой части горной машины (фиг. 3), В качестве плит удобно использовать стандартные шкалы длиной 2,5 м, которые с помощью тяги скрепляют покрытие.

Длина покрытия зависит от длины ходо20 вой части экскаватора и технических характеристик вспомогательного оборудования для отрыва и перемещения покрытия — его грузоподьемности, высоты возможного его поднятия. Для экскаватора ЭШ-100.100, 25 длина лыжи которого равна 45 м, целесооб- разной является длина покрытия 6-7 м. В этом случае покрытие укладывают по два ряда (фиг. 3) под каждую лыжу с оставлением за пределами лыж части длины шпал не

30 более 1-1,1 м, Общее число покрытий, уло- . женных на трассу в каждом ряду,8-9, общая длина ряда 54-56 м, т.е. после того, как . лыжи экскаватора займут начальное положение на уложенных плитах, впереди него

35 останутся незагруженными 9 — 11 пог. м покрытия. После того, как экскаватор пройдет эти 9-11 м, высвободившиеся сзади покрытия переносят вперед по ходу экскаватора и т,д.

40 За время стояния экскаватора плиты вдавливаются в грунт, а в зимнее время смерзаются с грунтом. Отрыв покрытия осуществляется краном, который за монтажную петлю 6 тянет вверх. Благодаря тому, 45 что гибкая тяга уложена в канале 2 под углом к продольной оси не менее 15 скольжения между гибкими тягами и стенками каналов не будет в висячем положении покрытия и

1728324

Покрытие укладывается на грунт так, чтобы верх гибкого полотнища располагался не ниже опорной поверхности экскаватора. Это необходимо для того, чтобы не было перекоса покрытия при его продавливании лыжами экскаватора и выталкивания из-под лыж(фиг. 4 и 5).

Полотнищем может служить любой материал, гибкий, прочный на разрыв — брезент, дорнит, другие нетканные материалы, Этот материал должен полностью перекрывать зазор между плитами, находящимися эа пределами опорной поверхности горной машины. При наступании лыжи экскаватора на покрытие нижняя поверхность лыжи совместно с гибким материалом за пределами лыжи образует увеличенную опорную поверхность, благодаря чему снижает удельное давление на.грунт.

Изобретение упрощает переносное колейное покрытие и увеличивает его эксплуатационную надежность. Вместо резиновых сложнопрофильных плит (в известном покрытии) могут быть использованы бывшие в употреблении стандартные деревянные шпалы стоимостью около 2 руб, Для сравнения возьмем щиты из рельсо-шпальной решетки длиной 3 м и шириной (длиной каждой шпалы) 2,5 м с общей площадью контакта шпал с грунтом 7,5 м .

,1ри силе сцепления шпал с грунтом 5 тс/м

2 для отрыва щита от грунта понадобится усилие в 5 х 7 5 = 38 тс. Такое усилие развивает кран КАТО грузоподъемностью 50 тс, Если же связь между шпалами гибкаг, то при отрыве усилие будет прилагаться последовательно к каждой шпале в связке, Площадь шпалы 0,63 м, соответственно, 5 для отрыва достаточно усилия s 5 х 0,63 = 3 тс, Такое усилие развивает отечественный строительно-монтажный кран СМК-7 грузоподъемностью 7 тс.

10 Формула изобретения

1. Переносное колейное покрытие автомобильной дороги, включающее уложенные под каждую колею на основание с зазором одна относительно другой по длине покры15 тия плиты, соединенные между собой гибкими тягами, пропущенными в образованных в плитах каналах,отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных качеств покры20 тия; каналы в плитах размещены по разные стороны от продольной оси каждой колеи, причем выходные отверстия каналов каждой плиты смещены относительно входных отверстий каналов следующей плиты к про25 дольной оси.колеи под углом менее 15, а гибкие тяги выполнены в виде единого образующего монтажную петлю на торце одной из крайних плит: элемента с приспособлениями для фиксации его концсв на

30 торце другой крайней плиты покрытия.

2. Покрытие по и. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что плиты покрытия каждой колеи со стороны, удаленной от оси дороги, объединены понизу полотнищами из гибкого ма35 териала, 1728324

1728324 йдб

Составитель A.Êîíîâàëîâ 608. 5

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 0.Ципле

Редактор С.Пекарь

Заказ 1382 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Переносное колейное покрытие автомобильной дороги Переносное колейное покрытие автомобильной дороги Переносное колейное покрытие автомобильной дороги Переносное колейное покрытие автомобильной дороги Переносное колейное покрытие автомобильной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям треков для велосипедных , мотоциклетных, лыжероллерных, картинговых и др

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных автомобильных дорог на слабых основаниях

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых основаниях для тяжелого транспорта

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх