Способ строительства временных дорог

 

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге. Целью изобретения является упрощение технологии и снижение затрат путем использования транспортных средств, применяемых на лесозаготовках . Способ строительства временных дорог осуществляют путем уплотнения материала поверхностного слоя одновременно с формированием колеи опорной системой двух следующих друг за другом транспортных средств 1 и 3. Ширина опорной системы транспортного средства 3 больше ширины опорной системы транспортного средства 1 в 1,2-1,6 раза. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН опиолник изоБрктьни

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 «Е»PP р„.g

p (; !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

i(21) 4245778/31-1! (22) 13.05.87 (46) 15 ° 12.88. Бюл. У 46

I .(71) Уральский лесотехнический институт им.Ленинского комсомола. (72) Ю.Д.Силуков„ В.С.Кузнецов, С.И.Булдаков и К.Н.Воробьев (53) 625.768.5(088.8) (56) Физико-механические свойства снега и их использование в аэродромном и дорожном строительстве. И.-Л.:

Иэд-во Академии наук СССР, 1 945, с.43-48. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВРЕМЕННЫХ

ДОРОГ (57) Изобретение относится к области строительства временных дорог и

„„SU„„1444458 А 1 (51)4 Е 01 Н 4/00, Е 01 С 9/08 может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге.

Целью изобретения является упрощение технологии и снижение затрат путем использования транспортных средств, применяемых на лесозаготовках. Способ строительства временных дорог осуществляют путем уплотнения материала поверхностного слоя одновременно с формированием колеи опорной системой двух следующих друг за другом транспортных средств 1 и 3. Ширина опорной системы транспортного средства 3 больше ширины опорной системы транспортного средства ) в 1,2-1,6 раза. 3 ил.

1444458

Изобретение относится к строительству временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге.

Цель изобретения — упрощение технологии и снижение затрат путем использования транспортных средств, применяемых на лесозаготовках, 10

На фиг.1 дана схема расположения транспортных средств для строительства временных лесовозных дорог; на фиг.2 — временная лесовозная дорога, где А — глубина колеи после прохода 15 первого транспортного средства; Б глубина колеи после прохода второго транспортного средства; à — поверхностный слой; на фиг.3 — расчетная схема ширины опорной системы второго 20 транспортного прицепа.в зависимости от ширины опорной системы первого транспортного средства, Способ строительства временных ле- 25 совозных дорог на слабых грунтах или при глубоком снеге возник с внедрением новой технологии вывозки деревьев от пня до нижнего лесопромьппленного склада при нагрузке на при- 30 цеп 25-30 м и исключении операций трелевки и перегрузки на верхнем лесопромьппленном складе.

Согласно предлагаемому способу опорной системы первого транспортного средства I формируют колею 2 ши" риной Ь и глубиной Н. Затем по следу этой колеи 2 перемещают второе транспортное средство в виде прицепа

3 с опорной системой в виде эластичных гусениц, ширина В.которых больше ширины b опорной системы средства 1 в 1,2-1,б раза, После прохождения прицепа 3 глубина h образованной колеи и несущая способность ее основания становятся пригодными для последующего движения любого лесовозного транспорта. Заполнение колеи происходит за счет уплотнения осыпавшегося в колею снега и его перераспределения по опорной поверхности колеи 2. Соотношение ширины эластичной гусеницы прицепа 3 второго транспортного средства к ширине опорной системы средства 1 справедливо для любых применяемых транспортных средств, так как уплотнение снега не зависит от среднего удельного давления в пределах его

1 изменения 0,4-0,8 кг/см

При прохождении транспортного средства 1 по снегу под опорной поверхностью. его движителя образуется подштамповый конус klm уплотненного снега, имеющий близкое к равнобедренному треугольнику сечение, с основанием Ъ, равным ширине опорной системы средства 1, и углом o(наклона сторон треугольника к основанию, связанного зависимостью ь = 45 + //2, где (— угол внутреннего трения (фиг.3). У рыхлых слабонесущих грунтов и снега угол внутреннего трения о находится в пределах 18-26 . Одновременно при движении происходит осыпание вертикальных стенок глубокой колеи и на дне колеи 2 образуется слой снега (грунта), который уплотняется идущим за ним прицепом 3, При ширине В" гусеницы прицепа 3, относящейся к ширине опорной системы средства 1 как 8:5=1:б, подштамповый конус cdm гусеницы прицепа 3 полностью опирается на площадку с поперечным сечение kl образованную подштамповым конусом klm опорной систе-мы средства 1. Если ширину гусениц-. прицепа 3 сделать шире, то подштамповый конус klm окажется внутри подштампового конуса cdm прицепа 3, не является его опорой и вместе с ним опускается, образуя более глубокую колею. Если ширину В гусеницы при2 цепа 3 сделать уже, то образованный ею подштамповый конус nos всегда опирается на площадку с поперечным сечением Е1 подштампового конуса klm, Минимальный поперечный размер rt nsroщади касания образованного гусеницей прицепа 3 подштампового конуса не должен быть меньше размера kl более чем на 20%, так как в противном случае среднее удельное давление выйдет за границы допускаемых пределов. верхний подштамповый конус (образо-. ванный гусеницей прицепа} .снимается, что приводит к увеличению глубины колеи.

Следовательно, оптимальное отношение ширины гусеницы прицепа к ширине движителя тягача должно находиться в пределах 1 2 — 1,6.

Формула изобретения

Способ строительства временных дорог, включающий уплотнение материала поверхностного слоя опорной . фиР.3

Составитель Т. Кашликова

Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Редактор M.Íåäoëóæåíêo

Заказ 6466/32

Тираж 517 Подписное

211ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1444458

4 системой транспортного средства, о т- ют на ограничивающие колею эоны доличающийся тем,что,с полнительной опорной системой, ширицелью у,.рощения технологии, вначале на которой -больше предыдущей в 1 2 формируют, колею, а затем воздейству- !,6 раза. с

Способ строительства временных дорог Способ строительства временных дорог Способ строительства временных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для профилирова шя сыежиых трасс, предназначенным для буксировки за транспортным средством

Изобретение относится к устройствам для прокладывания лыжни

Изобретение относится к машинам для строительства снежных дорог и аэродромов

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега в блоки, используемые при строительстве зимних автодорог

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в качестве ремонтных площадок

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог
Наверх