Устройство защиты водителя от ослепления

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты водителя от ослепления светом фарвстречных транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности защиты от ослепления и удобства использования при обеспечении максимальной обзорности и видимости.Существо изобретения заключается в том, что экранирующий элемент 9 установлен на оправе очков с возможностью автоматического средства для их введения в поле зрения. Это средство выполнено из фотоэлемента б.принимающего излучение от фар встречного транспорта,катушки 3 и яксря 4. Сам экранирующий элемент выполнен в виде треугольника с закругленной вершиной, по медиане которого выполнен фильтр переменной плотности согласно зависимости по координатам Y + СГ. з.п. ф-лы, 6 ил. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s G 02 С 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! V ! ь )

i 00

СО (л) Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459498/10 (22) 26.07.88 (46) 23.04.92. Бюл. N 15 (75) В.А.Жигульский и А.В,Жигульский (53) 681.427(088.8) (56) Патент США N. 4023892, кл, 351/45, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты водителя от ослепления светом фа э . встречных транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности защиты от ослепления и удобства

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты водителя от ослепления светом фар встречных транспортных средств, Целью изобретения является повышение эффективности защиты от ослепления и удобства использования при обеспечении максимальной обзорности и видимости.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство (первый вариант), смонтированное на очках для дали, предназначенное для водителей, нуждающихся в очковой коррекции; на фиг. 2 — второй вариант устройства, смонтированного на очковой оправе с неполными ободками, предназначенное для водителей, не нуждающихся в очковой коррекции (на фиг. 1 и 2 экранирующие элементы условно показаны в экранирующей позиции); на фиг, 3 — схема, поясняющая выбор длины экранирующего элемента; на фиг, 4 — принцип формирования светопоглощающего ядра экранирующего элемента пе!

Ы, 1728839 А1 использования при обеспечении максимальной обзорности и видимости. Существо изобретения заключается в том, что экранирующий элемент 9 установлен на оправе очков с возможностью автоматического средства для их введения в поле зрения. Это средство выполнено из фотоэлемента 6,принимающего излучение от фар встречного транспорта,катушки 3 и якоря 4, Сам экранирующий элемент выполнен в виде треугольника с закругленной вершиной, по медиане которого выполнен фильтр переменной плотности согласно зависимости по координатам Y = +, 1 з.и. ф-л ы, 6 ил. ременной плотности; на фиг, 5 — дополнительный экранирующий элемент на заушнике; на фиг. 6 — дополнительный экранирующий элемент на носовом упоре (на фиг, 5 и 6 основные экранирующие элементы условно не показаны).

Устройство для защиты водителя от ослепления состоит иэ очков 1 или очковой оправы 2, включателя в действие экранирующих элементов (в составе катушки 3, якоря

4 и пружины 5), фотоэлемента 6, ориентированного в сторону встречных лучей, реостата 7, электровыключателя или разъема 8, двух экранирующих элементов 9, например, из прозрачных полимерных материалов или цветного стекла, каждый из которых закреплен на оси-кривошипе 10, шип 11 которого соединен с немагнитной тягой 12, на которой навинчен якорь 4. B средней части каждого экранирующего элемента 9 выполнено светопоглощающее ядро-фильтр 13 переменной плотности с таким коэффициентом

1728839

55 поглощения, который обеспечивает защиту глаза отослепления и в тоже время дает представление о взаимных перемещениях фар транспорта на встречной полосе движения.

При всей разнообразности индивидуальностей зрения коэффициент поглощения ядра не ниже 50 .

Края экранирующих элементов имеют светопоглощающее покрытие с коэффициентом поглощения, вдвое меньшим, чем у ядра, или с переменным от высокого у ядра к низкому у края элемента. Ядро элемента имеет длину от крепления к оси-кривошипу до оптического центра 14 оправы 15.

Кроме того, устройство снабжено дополнительнымии экранирующими элементами: в зоне заушника в виде сегмента 16, в зоне носового упора в виде узкого лепестка

17, Тяга 12 вблизи катушки 3 выполнена с резьбовой частью 18, На резьбовой части 18 тяги 12 навинчены якорь 4 и немагнитная гайка 19 ограничения хода тяги в обратном направлении.

Устройство работает следующим образом, Предварительно замыкается цепь электровыключателем 8, При появлении встречных лучей светового потока в цепи фотоэлемента 6 и катушки 3 возбуждается электроток. Когда сила света, облучающего фотоэлемент, достигнет уровня, при котором возможно ослепление, ток в цепи создает в зоне катушки 3 максимальное магнитное поле, и якорь 4, сжимая пружину

5, притягивается к катушке, Вместе с якорем перемещается тяга 12, разворачивая шипы 11 осей 10, а вместе с ними и экранирующие элементы 9, устанавливая их поперек ослепляющих лучей. При этом основная часть лучей фар встречного транспорта, идущая в зрачок, проходит через ядро экранирующего элемента, а случайные лучи, возникающие в результате колебаний встречного транспортного средства или головы водителя, проходят через края ядра, выполненного с припуском, или в худшем случае через притемненные края экранирующих элементов, способные ослабить лучи до безвредных пределов. Разворот экранирующих элементов производится мгновенно, так как сила сопротивления пружины при перемещении якоря к катушке возрастает линейно, а сила притяжения якоря возрастает в квадратном отношении.

Второй вариант устройства (cM. фиг, 2) условно предназначен для водителей, не требующих очковой коррекции зрения, В варианте использована только очковая оправа без линз с наибольшими размерами светового проема или с неполными ободками оправы 15, Экранирующие элементы 9 в этом варианте убираются вверх и при оптимальном угле их наклона могут быть дополнительно использованы для защиты глаз от ослепления солнечными лучами (варианты выбираются водителем).

На фиг. 3 в точке А — фары встречного транспорта, начинающие ослеплять (ОВ =

150 м) в точке Π— хрусталик глаза водителя, О — зрительная ось глаза водителя. АВ = 10 м — среднее расстояние между разъезжающимися транспортнымисредствами.ОД-35 мм среднее расстояние от центра хрусталика до экранирующего элемента), следовательно, СД = 2,33 мм, что близко к среднему радиусу (2,28 мм) зрачка человека. Таким образом, ядро, оканчиваясь в точке Д (на фиг. 1 и 2 поз. 14), позволяет водителю просматривать встречную полосу по ОВ и защищает его зрачок от лучей встречного транспорта по АО.

На фиг. 4 фотография 20 ослепляющих лучей фар встречного транспорта, выполненная с помощью светофильтра с уровнем глаз водителя из его кабины и приведенная в масштаб очковой линзы, увеличена (уменьшена) пропорционально так, что ее широкая часть совпадает с осью 10 на фиг. 1, а узкая часть находится на расстоянии 4 мм от оптического центра 14 оправы 15 (фотография выполнена при движущихся транспортных средствах, она описана кривой Y = + 15

Элементы 16 и 17 защищают глаза от бокового света фар, проезжающего мимо транспортного средства, Описанное устройство относится к правостороннему движению, для левостороннего — в зеркальном изображении.

Формула изобретения

1, Устройство для защиты водителя от ослепления, содержащее очковую оправу, экранирующие элементы, установленные на ней с возможностью перекрытия вероятной зоны ослепления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты глаз от ослепления и удобства в использовании при обеспечении максимальной обзорности и видимости, экранирующие элементы выполнены каждый в виде треугольника с закругленной вершиной, закрепленного основанием на оси-кривошипе с возможностью разворота, и установлены на оправе так, что медиана треугольника совпадает с осью, соединяющей центры оправы, в средней части каждого экранирующего элемента выполнено светопоглощающее ядро, ограниченное сверху и снизу кривой Y=<(17Х, где Y u X—

1728839

Рог. 7

55 координаты, перпендикулярно оси, проходящей через центр оправы, и вдоль оси, часть экранирующего элемента между ядром и краями выполнена с переменным коэффициентом поглощения от высокого ядра к низкому у края элемента, экранирующий элемент снабжен приводом, соединенным с шипом оси-кривошипа, который шарнирно соединен с тягой из немагнитного материала, связанной с включателем, состоящим из закрепленной на оправе катушки, установленного на тяге якоря, и пружины между ними, а катушка подсоединена к фотоэлементу через реостат, заушник и носовой

5 упор, оправы снабжены дополнительными экранирующими элементами, соответственно в виде сегмента и лепестка.

2. Устройство по п.1, отл и ч а ю ще ес я тем, что тяга выполнена с резьбовой

10 частью, на которой с одной стороны катушки закреплен якорь, а с другой — гайка из немагнитного материала.

1728839

1728839

Д д

Фиг.5

40

50

Составитель Л,Перебейносова

Тех ехред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор Т.Иванова

Заказ 1408 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитет

Подписное тета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

fl роизводственно-издательский комбинат "П т атент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

О

Вид А 4®

Фиг. 5

Bud 5

Устройство защиты водителя от ослепления Устройство защиты водителя от ослепления Устройство защиты водителя от ослепления Устройство защиты водителя от ослепления Устройство защиты водителя от ослепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для наблюдения световых явлений и предложено для защиты глаз наблюдателя во время, например, плавки или сварки

Изобретение относится к очковой оптике и позволяет улучшить качество изображения

Изобретение относится к оптическому приборостроению и позволяет повысить эффективность защиты оТ ослепления

Очки // 75974

Очки // 2102045
Изобретение относится к области медицины, а более конкретно к офтальмологии, и может быть использовано для коррекции зрения при аномалиях рефракции и в качестве средства для снятия зрительного утомления

Изобретение относится к области охраны труда, в частности к средствам защиты органов зрения от воздействия высокоинтенсивных источников прямого и косвенного излучений, наблюдаемых в естественном свете, найдет применение в средствах защиты органов зрения металлургов, газосварщиков, газорезщиков, лаборантов, работников высокогорных станций, альпинистов, может быть использовано для защиты и профилактики органов зрения от избыточной солнечной радиации при отдыхе в условиях снежного высокогорья, лыжных прогулок, песчаных пляжей, а также тех, кто увлекается телевизором и компьютерными играми

Очки // 2176809
Изобретение относится к области офтальмологии и может быть использовано для коррекции, лечения и восстановления зрения

Изобретение относится к медицине, а именно к оптическим инструментам для фотозащиты, коррекции остроты зрения, профилактики и лечения заболеваний глаз

Изобретение относится к области офтальмологии, а именно к средствам защиты и профилактики органов зрения от воздействия высокоинтенсивных источников излучения, наблюдаемых в естественном свете
Наверх