Разрядчик термонапряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к техническим средствам для текущего содержания железнодорожных рельсовых плетей, и предназначено для устранения разрядки в них температурных напряжений. Целью изобретения является обеспечение сохранности рельсов за счет безударного характера силового воздействия на них. Разрядчик термонапряжений включает колесное шасси 1 с приводом 2 рабочего органа 3, выполненного с возможностью воздействия на плеть. Рабочий орган 3 выполнен в виде гибких тел 5, охватывающих приводные 6 и натяжные 7 звенья, снабженные блоками 8 скрепления с валами 9 и блоками регулирования их положения на соответствующих валах. Звенья 6, 7, в частности, выполнены круглыми, эксцентрично установленными на валах. Блоки 8 скрепления звеньев 6, 7 с валами, в частности, выполнены в виде торцовых шайб, с помощью винтов прижимающих звенья к валам, прямоугольные в поперечном сечении и конусные по длине, консоли которых с возможностью смещения размещены в диаметральных конусных по толщине пазах звеньев. 2 з.п, ф-лы, 7 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 01 В 29/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781094/11 (22) 11.01.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В.Н.Образцова (72) P.Ä;Ñóõèõ, H,А.Карпов, M.Ñ.Ïåñåëüíèê, Л,Н.Горохов и Ю.С.Огарь (53) 625.144.6:621.86 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1402630, кл. Е 01 В 29/20, 1986. (54) РАЗРЯДЧИК ТЕРМОНАПРЯЖЕНИЙ В

РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к техническим средствам для текущего содержания железнодорожных рельсовых плетей, и предназначено для устранения разрядки в них температурных напряжений. Целью,,. Ж, 1730320 А1 изобретения является обеспечение сохранности рельсов за счет безударного характера силового воздействия на них, Разрядчик термонапряжений включает колесное шасси 1 с приводом 2 рабочего органа 3, выполненного с возможностью воздействия на плеть. Рабочий орган 3 выполнен в виде гибких тел 5, охватывающих приводные 6 и натяжные 7 звенья, снабженные блоками 8 скрепления с валами 9 и блоками регулирования их положения на соответствующих валах, Звенья 6, 7, в частности. выполнены круглыми, эксцентрично установленными на валах. Блоки 8 скрепления звеньев 6, 7 с валами, в частности, выполнены в виде торцовых шайб, с помощью винтов прижимающих звенья к валам, прямоугольные в поперечном сечении и конусные по длине, консоли которых с возможностью смещения размещены в диаметральных конусных по толщине пазах звеньев. 2 з,п. ф-лы, 7 ил.

1730320

35

Vp> =(1-A) (Fp/m)

В = 4XR /l;

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к техническим средствам для текущего содержания железнодорожных рельсовых плетей и предназначено для устранения разрядки в них температурных напряжений.

Целью изобретения является обеспечение сохранности рельсов за счет безударного характера силового воздействия на них.

На фиг. 1 представлена общая структурно-конструктивная схема устройства: на фиг. 2 — выполнение звеньев круглыми, эксцентрично установленными на валах; нэ фиг. 3 — конструкция блоков скрепления звеньев с валами и регулирования их положения, разрез; на фиг. 4 — то же, вид с торца; на фиг. 5 — выполнение звеньев овальными; на фиг. 6 — квадратными; на фиг.

7 — треугольными, Разрядчик термонапряжений состоит из колесного шасси 1 с приводом 2 рабочего органа 3, взаимодействующего с плетью 4.

Шасси выполнено несамоходным прицепн .м или приводным со специальным механизмом перемещения.

Привод рабочего органа выполнен от колес шасси или от специального двигателя. Рабочий орган выполнен в виде гибких тел 5, охватывающих приводные 6 и натяжные звенья 7, снабженные блоками 8 скрепления и регулирования их положения на сответствующих валах 9. Гибкие тела выполнены в виде тросов, лент, цепей и т.п. Звенья выполнены в виде шкивов, барабанов, звездочек и т.п, Устройства для натяжения не показаны или показаны условно.

Звенья 6, 7 выполнены круглыми (фиг

2), эксцентрично установленными на валах

9.

Блоки 8 скрепления звеньев 6, 7 с валами 9 выполнены (фиг. 3, 4) в виде торцовых шайб 10, с помощью винтов 11 прижимающих звенья 6,? к валам 9, прямоугольные в поперечном сечении и конусные по длине консоли 12 которых с возможностьюсмещения размещены вдиаметральных конусных по толщине пазах

13 звеньев.

Звенья 6, 7 выполнены (фиг. 5-7) некруглыми. Некруглая форма звеньев 6, 7 .(на фиг. 5 в качестве примера представлена эллипсная форма, на фиг. 6 — четырехсторонняя, на фиг. 7 — трехсторонняя) уточняется по конкретным условиям производства работ.

Устройство работает следующим образом.

При выполнении его по фиг. I колесное шасси 1 устанавливают на рельсовые плети

4 в зоне производства работ. Затем с помощью привода 2 приводят во вращение приводные звенья 6. Эти звенья тянут и приводят в поступательное смещение рабочий орган 3 — гибкое тело, охватывающий как приводные, так и натяжные звенья 7. При наличии эксцентриситета звеньев 6, установленного блоками 8 регулирования их положения на соответствующих валах 9, возникают интенсивные поперечные колебания ветвей гибких тел. При этих колебаниях гибкие тела воздействуют сбоку на рельсовые плети — хлещут, встряхивая и способствуя преодолению сил сцепления их с подрельсовым основанием и разрядке термонапряжений. При этом воздействие имеет достаточно интенсивный, но безударный (импульсный) характер, При больших силах погонные и удельные нагрузки относительно невелики (вследствие больших зон воздействия), что искл ючает повреждение рельса. Указа нн ые колебания обуславливаются возмущениями, которые создаются пульсацией скорости гибких тел вследствие эксцентриситетэ приводных звеньев и связанным с ней изменением натяжения ветвей звеньев. Процесс регулируют изменением эксцентриситета приводных звеньев, скорости движения ветвей гибких тел (с помощью привода), силы предварительного натяжения ветвей (путем смещения натяжных звеньев). Наиболее эффективным будет резонансный характер процесса, когда ветвь гибкого органа, например ведущая, будет иметь скорость движения где А = (1+  — е е )(1+ е е )(1+

+ B2pd)-1.

p — коэффициент сцепления рабочего органэ со звеном;

Ф вЂ” угол обхвата ведущего звена;

Fp — усилие предварительного натяжения рабочего органа;

m — его масса;

Вг — радиус ведомого звена;

1 — длина ветви рабочего органа.

При выполнении устройства по фиг, 2 приводные звенья наиболее просты по конструкции; все устройство в этом случае де1730320 шевле, Требуемый эксцентриситет приводных звеньев в этом случае получают с помощью блоков регулирования их положения на соответствующих валах.

При выполнении устройства по фиг. 3, 5

4 требуемый эксцентриситет круглого приводного звена устанавливают перед работой следующим образом. Ослабляют винт 11 и сдвигают приводные звенья 6 к наружным торцам консолей. После такого. 10 ослабления посадки звеньев пазами 13 на консолях 12 звенья смещают в диаметральном направлении на расчетную вели- . чину эксцентриситета. Затем с помощью винтов и торцовых шайб 10 звенья фикси- 15 руют на консолях валов. После этого работа устройства происходит так, как было описано.

При выполнении устройства по фиг. 5-7 исключается необходимость регулировки 20 эксцентриситета звеньев, что упрощает . подготовку к работе.

Формула изобретения

1. Разрядчик термонапряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащий бойки. установленные на раме транспортного средства по обе стороны от продольной оси посредством кинематической связи, включающей в себя приводные и натяжные звенья, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения сохранности рельсов за счет безударного характера силового воздействия на них, каждый боек выполнен в виде гибкого тела, охватывающего приводные и натяжные блоки, закрепленные на валах с эксцентриситетом.

2. Разрядчик термонапряжений по п.1, отличающийся тем, что блоки выполнены круглыми.

3. Разрядчик термонапряжений по п.1, отличающийся тем, что блоки выполнены овальными.

1730320

uz.

Редактор О.Спесивых

Составитель А.Петрухин

Техред М,Моргентал Корректор А,Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 149Т Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Разрядчик термонапряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути Разрядчик термонапряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути Разрядчик термонапряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути Разрядчик термонапряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации ремонтно-восстановите;)ьных работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, укладки, замены или снятия рельсовых путей и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке

Изобретение относится к устройствам для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к железнодорожному путевому хозяйству, в частности к устройствам для разрядки и регулировки температурных напряжений

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам Ддля текущего содержания бесстыкового пути

Изобретение относится к механизмам для железнодорожного путевого хозяйства, предназначенным для текущего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх