Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства

 

Сущность изобретения: второй трехпозмционный гидрораспределитель (ГР) предназначен для переключения механизма регулирования, двигателя. Предохранительный клапан снабжен элементом разгрузки. Схема формирования сигналов регулирования снабжена логическим элементом (ЛЭ) НЕ, ЛЭ И, вторым ЛЭ ИЛИ, реле времени и двумя блоками выдержки времени. Тумблер снабжен механизмом блокировки с кнопкой ускоренного поворота. Дроссель установлен в сливной гидролинии. Напорная гидролиния через последовательно соединенные регулятор потока и двухпозиционный ГР подключен к баку. Выход первого ЛЭ ИЛИ через Л Э НЕ соединен с элементом разгрузки клапана и с входами последовательно включенных реле времени и ЛЭ И, выход к-poro подключен к одному входу управления второго трехпозиционного ГР. Другой вход ГР соединен с выходом второго ЛЭ ИЛИ, входы к-рого соединены с выходами блоков выдержки времени. Один из блоков соединен входом с выходом первого ЛЭ ИЛИ, другой - с кнопкой ускоренного поворота , связанной с входом управления двухпозиционного ГР. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827202/29 (22) 21.05.90 (46) 07,05,92. Бюл, ¹ 17 (71) Киевский политехнический институт им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.С.Лысенко, С.M.Áîãäàíîâ, В,Н,Хрущев, Ю.И.Пузырев, В.В.Мержиевский, А.Г,Цибизов, А.В.Рыбко, Е.А.Альперин, А.Ф.Домрачев и А.B. ËBæåíêo (53) 62-521(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1229169,,кл. B 66 С 13/42, 1986. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: второй трехпозиционный гидрораспределитель (ГР) предназначен для переключения механизма регулирования двигателя, Предохранительный клапан снабжен элементом разгрузки.

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в самоходном подъемно-транспортном оборудовании, Целью изобретения является расширение диапазона скоростей поворота и повышение устойчивости, На фиг.1 изображена схема электрогидравлической системы поворота платформы самоходного транспортного средства; на фиг.2 — 5 — графики изменения скорости (А) поворота и частоты (Б) вращения двигателя в функции времени при включении первой скорости (фиг.2), переключении с первой на вторую скорость (фиг.3), переключении с

„„5LI 1732011 А1 (siis F 15 В 11/15, В 66 С 13/42 ) 1 () pri

Схема формирования сигналов регулирования снабжена логическим элементом (ЛЭ)

НЕ, ЛЭ И, вторым ЛЭ ИЛИ, реле времени и двумя блоками выдержки времени, Тумблер снабжен механизмом блокировки с кнопкой ускоренного поворота. Дроссель установлен в сливной гидролинии. Напорная гидролиния через последовательно соединенные регулятор потока и двухпозиционный ГР подключен к баку. Выход первого ЛЭ ИЛИ через Л Э НЕ соединен с элементом разгрузки клапана и с входами последовательно включенных реле времени и ЛЭ И, выход к-рого подключен к одному входу управления второго трехпозиционного ГР. Другой вход ГР соединен с выходом второго ЛЭ

ИЛИ, входы к-рого соединены с выходами блоков выдержки времени. Один из блоков соединен входом с выходом первого ЛЭ

ИЛИ, другой — с кнопкой ускоренного поворота, связанной с входом управления двухпозиционного ГР. 4 з,п.ф-лы, 5 ил. второй и на первую скорость (фиг.4), при остановке платформы (фиг,5).

Система содержит насос 1 с приводом от регулируемого двигателя 2 внутреннего сгорания, соединенный напорной гидролинией 3 с предохранительным клапаном 4 и через первый трехпозиционный гидрораспределитель 5 — с гидромотором 6 поворота, с гидроцилиндром 7 тормоза последнего и со сливной гидролинией 8, а также установленный в последней дроссель 9, обратный клапан 10, шунтированный дросселем 11, и тумблер 12 переключения направления поворота. подключенный к входам управления гидрораспределения 5 и к входам первого (Л

С

I4 (лЭ ) О

1732011 логического элемента ИЛИ 13. Гидролиния

3 через последовательно соединенные двухпозиционный гидрораспределитель 14 и регулятор 15 потока подключен к баку 16, связанному с вторым трехпозиционным гидрораспределителем 17.

Схема формирования сигналов регулирования включает элемент ИЛИ 13 и снабжена логическим элементом И 18, логическим элементом НЕ 19, вторым логическим элементом ИЛИ 20, реле 21 времени и блоками 22 и 23 выдержки времени, а тумблер 12 снабжен механизмом блокировки в виде толкателя 24, связанного с кнопкой 25 ускоренного поворота, и кулачка 26, жестко соединенного с тумблером 12. При этом выход элемента ИЛИ 13 через элемент

НЕ 19 соединен с элементом 27 разгрузки клапана 4 и с входами последовательно соединенных реле 21 и элемента И 18, выход которого подключен к одному входу управления гидрораспределителя 17, другой вход управления которого соединен с выходом элемента ИЛИ 20, входы которого соединены с выходами блоков 22 и 23, один из которых соединен входом с выходом элемента

ИЛИ 13, а другой — с кнопкой 25, связанной с входом управления гидрораспределителя

14, Кроме того, система снабжена дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем 28, включенным параллельно дросселю 9, а схема формирования сигналов регулирования снабжена последовательно соединенными дополнительным логическим элементом НЕ 29 и дополнительным блоком 30 выдержки времени, причем выход последнего соединен с входом управления гидрораспределителя 28, а вход элемента НЕ 29 — с кнопкой 25.

Блоки 22, 23 и 30 выполнены каждый в виде логического элемента И 31, логического элемента НЕ 32 и элемента 33 задержки, причем внешний вход каждого блока соединен с входами элемента 33 задержки и элемента И 31, другой вход последнего через элемент НЕ 32 связан с выходом элемента

33 задержки, а выход — с внешним выходом каждого блока 22,23 и 30, Механизм регулирования двигателя 2 выполнен в виде трехкамерного гидроцилиндра 34 с двумя последовательно установленными поршнями 35 и 36, камера 37 которого непосредственно, а камеры 38 и 39 через гидрораспределитель 17 связаны с гидролинией 3.

К полостям гидромотора 6 подключены входы сдвоенного обратного клапана 40.

Двигатель 3 имеет топливную заслонку 41.

Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства работает следующим образом.

Включаются двигатель 2, насос I и.электропитание управления с помощью тумблера 12 и кнопки 25, вырабатываются в двоичном коде сигналы X<,Xã,Хз, на выходах элемента ИЛИ 13, блока 23 выдержки времени, элемента НЕ 29 — сигналы Y>, Yz, Уз, на выходе блока 22 выдержки времени, элемента НЕ 19, блока 30 выдержки времени, элемента ИЛИ 20 — сигналы Z<, Ег, Лз, Z4, на выходах реле 21 времени, элемента И 18— сигналы 01, 0г соответственно.

Сигналы Xi, Хг, Хз, Yt, Уг, Уз, Z>, Zz, 2з, Zq, U1, U2 могут принимать значения 0 и 1.

Элементы ЗЗ задержки блоков 22,23 и

30 выдержки времени задерживают входные сигналы соответственно на время Лт, Atz, Жз, Реле 21 времени обеспечивает сигнал на выходе, равный сигналу на входе через время с настройки реле. Давление, создаваемое насосом 1, при разгруженном клапане 4 достаточно для смещения гидроцилиндра 34 и поворота заслонки 41, Элемент 27 переключается, разгружая насос 1, а гидрораспределитель 28 устанавливается на время Лтз B первую позицию. Гидрораспределитель 5 при этом установлен в средней позиции, а гидромотор 6 заторможен гидроцилиндром 7 тормоза. Через интервал времени Жз сигнал Ез становится равен нулю, гидрораспределитель 28 переключается в правую (открытую) позицию. Гидрораспределитель 17 установлен в средней позиции, в результате чего камеры 38 и 39 гидроцилиндра 34 соединены с баком 16, а камер 37 соединена с насосом 1. Заслонка

41 при этом находится в открытом положении.

При необходимости включения первой скорости v< поворота, например, в направлении против часовой стрелки, тумблер 1 поворачивают против часовой стрелки . Сигнал Х> равен 1 и поступает на гидрораспределитель 5, переключая его в левую позицию, Одновременно на выходе логического элемента ИЛИ 13 сигнал У> равен 1, на выходе логического элемента НЕ 19 сигнал Zz равен О, а элемент 27 разгрузки переключается в нижнюю по схеме позицию, отключая разгрузку насоса 1. Рабочая жидкость от насоса 1 поступает к гидрораспределителю 14, устанавливая его в верхнюю (открытую) позицию, что соответствует скорости ч", поворота платформы (фиг,2). Одновременно сигнал Z4 равен 1 и гидрораспределитель 17 переключается в левую позицию. Рабочая жидкость по гидро1732011 линии 3 поступает в камеру 39 гидроцилиндра 34, который частично прикрывает заслонкой 41 подачу топлива в двигатель 2.

Рабочая жидкость от насоса 1 поступает через гидрораспределитель 5 к гидромотору

6 и к гидроцилиндру 7 тормоза, осуществляя плавный разгон гидромотора 6 до скорости

v1, чему способствует некоторое падение частоты вращения двигателя 2, Через время задержки At1 сигнал на выходе блока 22 Z1 равен О, сигнал Z4 = О, гидрораспределитель

17 устанавливается в среднюю (фиг,1) позицию, заслонка 41 nt.юностью открывается и гидромотор 6 выходит на заданную скорость ч1 поворота, обеспечивая плавный без перерегулирования разгон.

При необходимости включения второй скорости v2 поворота при включенном тумблере 12 нажимает кнопку 25. Сигнал Хз равен 1 и поступает на гидрораспределитель 14, переключая его в верхнюю позицию, Рабочая жидкость от гидрораспределителя 14 поступает в бак 16 и гидрораспределитель 14 плавно переключается в верхнюю позицию, благодаря чему обеспечивается плавное увеличение подачи насоса 1. Одновременно сигнал Х1, равный

1, поступает на вход блока 23 выдержки времени, который в течение времени At2 вырабатывает на выходе сигнал Y2 = 1, поступающий на вход логического элемента

ИЛИ 20, Сигнал Z4 равен 1 и поступает на вход управления гидрораспределителя 17, Гидроцилиндр 34 прикрывает топливную заслонку 41, Скорость вращения двигателя

2, а следовательно, и насоса 1 уменьшается на время задержки А12 Через время Ат2 сигнал Y2 = Z4 = О, Гидрораспределитель 17 устанавливается в среднюю позицию, а гидроцилиндр 34 полностью открывает топливную заслонку 41, что способствует плавному безударному разгону поворота до скорости

v2 (фиг,3).

При переключении с второй скорости v2 поворота на первую v1 (фиг.4) отпускается кнопка 25 в результате чего сигнал Хз = О.

Гидрораспределитель 14 переключается в верхнюю позицию. Часть подачи насоса 1 через регулятор 15 потока отводится в бак

16, Одновременно сигнал на выходе логического элемента НЕ 29 Уз = 1, сигнал на выходе блока 30 выдержки времени и на время выдержки времени Atz Ез = 1, Гидрораспределитель 28 закрывается и рабочая жидкость от гидромотора 6 в бак 16 сливается через гидрораспределитель 5 и дроссель 9, что обеспечивает необходимое противодавление на сливе гидромотора 6 для преодоления сопротивления момента инерции при торможении, Благодаря этому происходит быстрое и плавное переключение со скорости поворота v2 на скорость поворота ч1 (фиг.4), 5 При необходимости остановки тумблер

12 устанавливают в нейтральное положение. Сигнал Х1 = О, гидрораспределитель 5 устанавливается под действием пружины в нейтральное положение, полости гидромо10 тора 6 соединяются через гидрораспределители 5 и 28 с баком 16. Гидроцилиндр 7 тормоза обеспечивает плавное торможение и остановку. Через время т1 сигнал на выходе реле 21 времени U1 = 1 и, так как сигнал

15 Z2=1(X1= У1- О), сигнал U2=1 переключает гидрораспределитель 17 в правую по схеме фиг.1 позицию. Рабочая жидкость от насоса

1 поступает в полость 38 гидроцилиндра 34 и он поворачивает заслонку 41 в положение

20 режима холостого хода двигателя 2.

При необходимости поворота платформы по часовой стрелке тумблер 12 l1oBop3чивают по часовой стрелке и система поворота платформы работает аналогично.

Формула изобретения

1, Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства, содержащая насос с

30 приводом от регулируемого двигателя внутреннего сгорания, соединенный напорной гидролинией с предохранительным клапаном и через трехпозиционный гидрораспределитель — с гидромотором поворота, с

35 гидроцилиндром тормоза последнего и со сливной гидролинией, а также дроссель, обратный клапан и тумблер переключения направления поворота, подключенный к входам уп равл ения трехпозицион ного гид40 рораспределителя и к входам логического элемента ИЛИ схемы формирования сигналов регулирования, связанной с входами управления- двухпозиционного гидрораспределителя с электрогидроуправ45 лением, подключенного к баку с рабочей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей поворота и повышения устойчивости, она снабжена гидравлическим переключателем

50 для переключения механизма регулирования двигателя и регулятором потока, предохранительный клапан снабжен элементом разгрузки, схема формирования сигналов регулирования снабжена логическим эле55 ментом НЕ, логическим элементом И, вторым логическим элементом ИЛИ, реле времени и двумя блоками выдержки времени, а тумблер снабжен механизмом блокировки с кнопкой ускоренного поворот.причем дроссель установлен в сливной гид

1732011

40

50 ол1)нни, а нв ю -ноя Гидролиния через rl0 ледоватег.,но соединенные регулятор погока . и двух позиционный гидрораспределитель подключен к баку, при этом выход первого элемента ИЛИ чеаез элемент HE соединен с элементом разггузки предохоани гельного клапана и с

::ходами последоBBTGAüHo включенных реле .: ремени и элемента И, выход которого подключен к одному входу управления второго трехпозиционно: о гидрораспоеделителя, другой вход управления которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходами блоков выдержки времени, один из которых соединен входом с выходом первого элемента ИЛИ, а другой -- с кнопкой ускоренного поворота, связанной с входом управления двухпозиционного гидрораспределителя, 2, Система по п,1,отл и чаю щзяся тем, что она снабжена дополнительным чвухпозицион н ым гидрораспределителем, включенным параллельно установленному в сливной гидролинии дросселю, а схема формирования сигналов регулирования снабжена последовательно соединенными ,Lioïîë HèTåëL.êûì л0гическ .м элементом НЕ и до!!олни-;ельным блоком выдержки времени, причем выход последнего соединен с входом управления дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя, а выход дополнительного элемента НŠ— с кнопкой ускоренного поворота.

5 3. Система попп,1и2,отличающаяс я тем, что каждый блок выдержки времени выполнен в виде логического элемента И, логического элемента HE и элемента задержки, причем внешний вход блока соединен

10 с входами элемента задержки и элемента И, другой вход последнего через элемент НЕ связан с выходом элемента задержки, а выходы — с внешним выходом блока.

4, Система по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ а я15 с я тем, что механизм регулирования двигателя выполнен в виде трехкамерного гидроцилиндра с двумя последовательно установленными поршнями, одна из камер которого непосредственно, а две другие че20 рез гидравлический переключатель, выполненный в виде второго трехпозиционного гидрораспределителя, связаны с напорной гидролинией.

5, Система по п,1, отличающаяся

25 тем, что механизм блокировки выполнен в виде толкателя, связанного кнопкой ускоренного поворота, и кулачка, жестко соединенного с тумблером, 1732011

1732011 иг. 2

Редактор Л, Волкова

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 бу

2 и>

Составитель С. Рождественский

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С, Шевкун

Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления грузоподъемных машин, например подъемных кранов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в роторных и роторно-конвейерных линиях обработки заготовок различных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления грузоподъемных машин, например подъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к гидроприводу грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к блокам клапанов для гидропривода грузоподъемной машины

Изобретение относится к области нодъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводам вентиляторов стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов
Наверх