Устройство для измерения хода педали управления

 

Изобретение относится к приборостроению , в частности к аппаратуре для проведения испытаний автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство включает в себя гироскопический потенциометрический датчик 1 угловой скорости, закрепленный на педали 2 хомутом 3 и соединенный кабелем с усилителем 4, имеющим в обратной связи конденсатор 5 и кнопку 6 сброса проинтегрированного сигнала. Усилитель 4 и конденсатор 5 образуют интегрирующий усилитель, к выходу которого подключен индикатор 7. При нажатии на педаль 2 сигнал от датчика 1 поступает в. усилитель 4, где происходит интегрирование входного сигнала, пропорционального угловой скорости, и на выходе усилителя 4 получается сигнал, пропорциональный углу перемещения педали 2, этот сигнал вызывает отклонение стрелки индикатора 7, шкала которого проградуирована в единицах измерения хода педали 2. Для приведения устройства в исходное состояние, в котором стрелка индикатора 7 устанавливается на нуль, необходимо нажать кнопку 6. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795443/11 (22) 16.01.90 (46) 15.05.92. Бюл, ¹ 18 . (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.B.Êóéáûøåâà (72) Б.В.Савельев, А.Л.Иванов, К,В.Николаенко и О.В,Майборода (53) 629.113-59(088,8) (56) Радин P.À. и др. Справочное пособие авторемонтника. M., 1987, с. 70.

Авторское свидетельство СССР № 1539105, кл. В 60 Т 17/22, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХОДА

ПЕДАЛИ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению, в частности к аппаратуре для проведения испытаний автотранспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Устройство включает в себя гироскопический потенциометри„„. Ж„„1733297 А1 (я)5 В 60 Т 17/22, G 01 М 17/00 ческий датчик 1 угловой скорости, закрепленный на педали 2 хомутом 3 и соединенный кабелем с усилителем 4, имеющим в обратной связи конденсатор 5 и кнопку 6 сброса проинтегрированного сигнала, Усилитель 4 и конденсатор 5 образуют интегрирующий усилитель, к выходу которого подключен индикатор 7. При нажатии на педаль 2 сигнал от датчика 1 поступает в, усилитель 4, где происходит интегрирование входного сигнала, пропорционального угловой скорости, и на выходе усилителя 4 получается сигнал, пропорциональный углу перемещения педали 2, этот сигнал вызывает отклонение стрелки индикатора 7, шкала которого проградуирована в единицах измерения хода педали 2. Для приведения устройства в исходное состояние, в котором стрелка индикатора 7 устанавливается на нуль, необходимо нажать кнопку 6. 1 ил.

1733297

Изобретение относится к приборостроению, s частности к аппаратуре для проведения испытаний автотранспортных средств.

Известно приспособление для измерения хода педали, представляющее собой измерительную линейку с двумя движками.

Недостатками этого приспособления являются крайнее неудобство измерения хода педали на неподвижном автотранспортном средстве и невозможность измерения хода педали при движении автотранспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения хода педали, состоящее из датчика хода педали, закрепленного на поворотном рычаге педали, и индикатора.

Однако известное устройство характе,)изуется невозможностью измерения хода

- едали при движении автотранспортного средства, так как часть устройства крепится на рулевом колесе, что значительно усложняет проведение испытаний автотранспортных средств, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации устройства для измерения хода педали, Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения хода педали, содержащее датчик хода педали, закрепленный на поворотном рычаге педали, и индикатор, снабжено интегрирующим усилителем, а датчик хода педали представляет собой гироскопический потенциометрический датчик угловой скорости, закрепленный на поворотном рычаге педали и подключенный своим выходом через интегрирующий усилитель к индикатору, Известно применение гироскопического потенциометрического датчика в авиации, для контроля курса самолета, а в предлагаемом устройстве гироскопический потенциометрический датчик используется для определения хода педали автотранспортного средства, что характеризует свойства тог возной системы автотранспортного средства и приводит к упрощению проведения испытаний автотранспортного средства, Стало возможным измере .ие хода педали во время движения автотранспортного средства, тэк как отсутствуют элементы устройства, мешающие манипуляциям водителя-испытателя автотранспортного средства.

На чертеже изображена принципиаль5 ная схема устройства для измерения хода педали.

Устройство включает гироскопический потенциометрический датчик 1 угловой скорости, закрепленный на педали 2 хомутом 3

10 и кабелем, соединенным с усилителем 4, имеющим в обратной связи конденсатор 5 и кнопку 6 сброса проинтегрированного сигнала, образуя таким образом интегрирующий усилитель. К выходу интегрирующего

15 усилителя подключен индикатор 7, размещенный с ним в одном корпусе.

Устройство работает следующим образом, Сигнал от датчика 1 угловой скорости

20 поступает в интегрирующий усилитель, где происходит интегрирование входного сигнала, пропорционального угловой скорости, таким образом на выходе интегрирующего усилителя получают сигнал, пропорцио25 нальный перемещение педали 2. Этот сигнал вызывает отклонение стрелки индикатора 7, шкала которого проградуирована в единицах измерения хода педали 2.

Для приведения интегрирующего усилителя

30 в исходное состояние, в котором стрелка индикатора 7 устанавливается на нуль и устройство таким образом подготавливается к очередному измерению хода педали 2, служит кнопка 6.

35 Положительный эффект по сравнению с прототипом заключается в том, что сокращается время проведения испытаний автотранспортного средства.

40 Формула изобретения

Устройство для измерения хода педали управления, содержащее датчик хода педали, закрепленный нэ пово; зтном рычаге, и

45 индикатор, о т л и; э ю щ e =, с я тем, что, с целью пов: шения удобства эксплуатации, оно cHpçæåío и тег„ирующим усилителем, з датчик хода педали представляет собой гироскопический пзтенциометрический

50 датчик угловой скорости, закрепляемый на поворотном рычаге педали и подключенный своим выходом через интегрирующий усилитель к индикатору.

Устройство для измерения хода педали управления Устройство для измерения хода педали управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения боковых реакций, действующих на колесо при криволинейном движении, преимущественно полноприводных колесных машин

Изобретение относится к испытательной технике на ударовибрационные нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к измерениям динамических характеристик движения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к испытательным стендам транспортных машин, в частности к установкам, позволяющим в земных условиях имитировать пониженную гравитацию

Изобретение относится к стендам для наземных испытаний конструкций с имитацией невесомости и может быть использовано при разработке стендов для испытания конструкций, совершающих в процессе функционирования сложные пространственные перемещения

Изобретение относится к испытаниям тормозных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам автопоездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению , а точнее, к исследованию регуляторов тормозных сил

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно - к устройству измерения тормозных характеристик эскалатора, и может быть использовано в технологическом процессе текущего обслуживания эскалаторов

Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции транспортных единиц железных дорог и касается в частности, испытаний стояночного тормоза

Изобретение относится к автотехобслуживанию и может быть использовано при проведении технического обслуживания и ремонта тормозной системы легкового автомобиля , в частности, при прокачивании гидропривода , Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования устройства для прокачивания гидропривода тормозов легкового автомобиля

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств, в частности для определения тормозных характеристик на автоматизированных испытательных и диагностических стендах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх